Ответы по экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:04, шпаргалка

Описание

Ответы на 46 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Предмет и метод экономической теории.docx

— 358.75 Кб (Скачать документ)

25 Сущность издержек и прибыль: экон. и бухгал. подход.

Согласно бухгалтерскому подходу издержки классифицируются по элементам затрат, бух. издержки представляют собой себестоимость продукции, а бух. прибыль = выручка от реализации – себестоимость (бух. издержки). Ограниченность этого подхода проявилась в начале прошлого века, т.к. бухгалтер не проводил анализ изменения издержек про-ва зависимости от объемов про-ва, а также учитывал только те затраты, кот. связаны с поставкой рес-в от  внеш. поставщиков.

Фирма может  исп-ть в про-ве и те факторы, кот. находятся в его соб-ти (накопленный денежный капитал, свое помещение и др.), а значит эти затраты в реальности нигде не отражаются. Преодолеть эту ограниченность позволило понятие экон. (альтернативных) издержек.

Экон. издержки:

  • бухгалтерские явные внеш. издержки -  сумма платежей на оплату используемых ФП.
  • неявные внут., в т.ч. нормальная прибыль -  затраты рес-сов, являющихся соб-стью фирмы. 

Нормальная  прибыль – min вознаграждение, кот. согласен получать пред-ль для того, чтобы остаться в данном бизнесе. Она должна быть не меньше упущенной прибыли в др. отраслях и сферах деятельности. Фирма получая нормальную прибыль лишь покрывает свои издержки, но не получает экон. прибыли.

Экон. прибыль = выручка  – экон. издержки = бух. прибыль – внут. издержки.  

 

26 Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.

Краткосрочным явл-ся период, в рамках кот. объем про-ва может регулироваться только с помощью изменения объемов переменных затрат при неизменных постоянных затратах.

FC (постоянные издержки) – это затраты, связанные с приобретением постоянного про-ва (оплата аренды, ком. услуги). Не зависят от объема про-ва.

VC (переменные издержки) – затраты, связанные с приобретением переменных факторов про-ва (з/п, закупка сырья).

С расширением  про-ва фирме требуется больше рес-сов, VC возрастает и начинает действовать «закон убывающей отдачи»: нельзя в про-ве увел. кол-во переменных фак-в, при неизменном кол-ке постоянных. С опред. момента присоединение доп. единицы переменного рес-са дает меньший предельный продукт. Этот закон отражает изменение совокупного продукта (ТР), среднего продукта (АР), предельного продукта (МР)

ТР (совокупный продукт) – общее кол-во продукта, производимое общим кол-вом переменного ФП.

АР (средний проодукт) – среднее кол-во продукта, приходящееся на единицу переменного рес-са.

       N – кол-во про-ва

МР – доп. продукт, производимый доп. единицей переменного рес-са.

 

Кривая отражает закон убывающей отдачи. 
 
 

В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие и валовые  издержки (TC).

FC + VC = TC

Деление издержек FC и VC необходимо для анализа деятельности фирмы и принятия решения о продолжении деятельности в случае убыточности или объявления банкротства.

Фирма не может  заплатить VC – фирма банкрот.

Фирма банкрот, т.е. ее ожидаемый доход не покрывает  даже переменных издержек.

Экономист для  анализа издержек рассчитывает ср. величины:

MC (доп. издержки) – связанные с про-вом доп. единицы продукции.

27. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект масштаба.

Долгосрочный  период – период достаточный для  изменения про-ных мощностей. В  долгосрочном периоде все рес-сы, а значит и все издержки становятся переменными. Кривая долгосрочных издержек состоит из участков краткосрочных издержек, кот. показывает величину наименьших издержек про-ва.

LATC - кривая долгосроч. издержек. Кривая LATC имеет вид вогнутой линии - сначала издержки снижаются, затем возрастают. Это объясняется эффектом масштаба.

слева от т. А возрастающая отдача от масштабов про-ва с ростиом выпуска  АТС снижаются – положительный эффект масштаба – возникает когда долгосроч. средние издержки падают по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Основное условие – специализация организации и управления.

Отрицательный эффект масштаба – все издержки начинают возрастать. Осн. причина – нарушение управляемости крупным про-вом. На очень крупных про-вах снижается эффективность взаимодействия м/д подразделениями, затрудняется контроль за реализацией решений, принятых руководством.                 

Эффект масштаба проявляется в разных отраслях по разному.

            розничная  пищевая металлургия,

            торговля,    и легкая  автомобилестроение

              с/х             пром-ть 

28. Понятие общего, среднего и предельного продукта.

Про-ная ф-ция  показывает max-ый выпуск продукции, кот. может произвести фирма при каждом отдельном сочетании ФП. Это зависит от временных возможностей фирмы. Краткосрочный период – период времени, в течение кот. объем про-ных мощностей отдельной фирмы и число фирм на рынке неизменны. Долгосрочный период – период достаточный для изменения про-ных мощностей. Решения в крвткосроч. периоде – оперативные, в долгосроч. – концептуальные. Для упрощения анализа только один из рес-сов переменный, остальные неизменны.

Общий продукт – ТР – кол-во продукции, производимой при опред. кол-ве этого фак-ра при прочих неизменных условиях про-ва. Кривая общего продукта показывает, как изменяется выпуск продукции при изменении одного из ф-ров, когда др. остаются постоянными. Кривая проходит 3 фазы: сначало поднимается вверх ускоряющимися темпами, затем темп ее возвышения замедляется, затем, достигая, max точки, снижается.

Средний продукт - АР – показывает отношение совокупного продукта переменного фак-ра к использованному кол-ву этого фак-ра. Реакцию среднего продукта на изменение затрат этого фак-ра отражает кривая среднего продукта. Для данной кривой хар-ны 2 стадии: стадия возрастания и стадия снижения. (АР = ТР:F)

Предельный  продукт – MP – выражает прирост выпуска продукции, связанный с каждой доп. единицей переменных затрат при неизменности др. видов затрат. Кривой хар-ны 3 стадии: первая связана с началом про-ва и отражает возрастание предельного продукта переменного ф-ра, вторая представляет убывание предельного продукта переменного ФП, третья показывает отрицательное значение предельного продукта переменного ФП. (МР = ∆TP: ∆F) 

Изменение этих показателей происходит в соответствии с законом убывающей отдачи –  по мере увеличения вложения в про-во какого-либо продукта одного из переменных рес-сов (при неизменности всех остальных) отдача от этого рес-са, начиная с  определенного периода, падает.

29. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.

Термин введен  в 19в. У.Джефонсом.

Совер. конк-я – экон. ситуация, в кот.:

  • отдельная единица, выступающая в качестве покупателя или продавца, не может воздействовать на рыночную цену покупаемого или продаваемого продукта.
  • искусственное ограничение не препятствует фак-м про-ва переходить от    одного хоз. субъекта к другому.

Условия совер. конк-ного рынка:

  • наличие множества мелких фирм, доля кот. на рынке отрасли  менее 1% продаж.
  • продукция является однородной
  • продавцы действуют не зависимо друг от друга
  • покупатели и продавцы инф-ны о состоянии всего рынка, прежде всего о ценах в любой его части – прозрачность (транспарентность) рынка.
  • Фирмы могут свободно входить в отрасль и выходить из нее, т.е. осуществляется полная мобильность рес-в.
  • Существование рынка наличного товара, на кот. продавцы и покупатели встречаются в одно и тоже время, в одном и том же месте
  • Отсутствие  издержек, связанных с совершением сделки м/д произ-лями и пот-лями. Исключается существование биржевых контор, инвестиционных компаний, дилеров и др. посредников
  • Сбивание цен как орудие конкуренции
  • Отсутсвие предпочтений пространственного, личного и временного хар-ра

Совер. конк-ная фирма  – фирма, кот. функционирует на рынке совершен. конкуренции и принимает цену на свою продукцию как заданную рынком, не зависящую от продаваемого его малого объема продукции. Такая фирма приспосабливает затраты и объемы про-ва уже сложившейся на рынке цене.

При любой цене выше равновесной  спрос = 0, т.е. спрос на продукцию  совер. конкур. фирмы абсолютно эластичен.

Совокупность фирм, выпускающих одну и ту же стандартную прод-ю образует отрасль. Все фирмы отрасли вместе влияют на объем про-ва и на рыночную цену.

Введем понятие  валовой доход (TR) – общая сумма поступлений от продажи орпед. кол-ва товара.

TR = P*Q

AR – средний доход.

MR (предельный доход) – доп. доход, кот. приносит доп. единица продукции.

Цена задана рынком, она соответствует MR и AR.

Преимущества  совер. конкур. фирмы:

  • Оптимальное ценообразование (все фирмы, действуя независимо или одновременно, могут повлиять на цену)
  • Оптимальное размещение рес-в (средства в наиболее эффективной отрасли )
  • Оптимальные затраты (фирмы про-дят прод-ю с миним. издержками на единицу прод-и)

Недостатки:

  • Для фирм создается равенство возможностей, но не гарантируется равенство достигаемых результатов
  • Учитываются издержки, окупаемые фирмами, но не издержки, осуществляемые обществом и связанные с про-вом общ. благ.
  • Имея большое число фирм, не всегда можно обеспечить концентрацию рес-в, необходимую для развития наукоемких и капиталоемких отраслей, развитие фундаментальных исследований
  • В полной мере не учитываются потреб-кие предпочтения и вкусы, т.к. отсутствует дифференциация продуктов и услуг

30. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

В краткосроч. периоде  фирма может работать как с  прибылью, так и с убытками, поэтому  она стремиться выбрать тот объем  про-ва, кот. max-ет прибыль и min-ет убытки.

Пути  решения:

  1. сопоставление валового дохода валовых издержек, т.е. проверка прибыльностью.
  2. сопоставление предельного дохода и предельных издержек.

    Случай  max-ии прибыли

P > ATC

т.Е – т. равновесия совер. конкур. фирмы.

Объем про-ва     max-ии прибыли определяется в        т. пересечения кривых цены и предел. издержек.

Прибыль = TR-TC = SPeQQeE  - SMOQeK = SPeMKE

Почему  Qe max-ет прибыль?

Про-во доп. единицы  увел-ет общую выручку на величину предел. выручки (MR), но в тоже время повышает общие издержки на величину предельных издержек (MC) до тех пор, пока MR > MC фирма должна расширять про-во, а если MC > MR, то фирма получает убыток и должна сократить про-во. Таким образом, величина совокупной выручки будет максимальной при условии MR = MC.

Информация о работе Ответы по экономической теории