Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:04, шпаргалка
Ответы на 46 вопросов.
25 Сущность издержек и прибыль: экон. и бухгал. подход.
Согласно бухгалтерскому подходу издержки классифицируются по элементам затрат, бух. издержки представляют собой себестоимость продукции, а бух. прибыль = выручка от реализации – себестоимость (бух. издержки). Ограниченность этого подхода проявилась в начале прошлого века, т.к. бухгалтер не проводил анализ изменения издержек про-ва зависимости от объемов про-ва, а также учитывал только те затраты, кот. связаны с поставкой рес-в от внеш. поставщиков.
Фирма может исп-ть в про-ве и те факторы, кот. находятся в его соб-ти (накопленный денежный капитал, свое помещение и др.), а значит эти затраты в реальности нигде не отражаются. Преодолеть эту ограниченность позволило понятие экон. (альтернативных) издержек.
Экон. издержки:
Нормальная прибыль – min вознаграждение, кот. согласен получать пред-ль для того, чтобы остаться в данном бизнесе. Она должна быть не меньше упущенной прибыли в др. отраслях и сферах деятельности. Фирма получая нормальную прибыль лишь покрывает свои издержки, но не получает экон. прибыли.
Экон.
прибыль = выручка
– экон. издержки =
бух. прибыль – внут.
издержки.
26 Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.
Краткосрочным явл-ся период, в рамках кот. объем про-ва может регулироваться только с помощью изменения объемов переменных затрат при неизменных постоянных затратах.
FC (постоянные издержки) – это затраты, связанные с приобретением постоянного про-ва (оплата аренды, ком. услуги). Не зависят от объема про-ва.
VC (переменные издержки) – затраты, связанные с приобретением переменных факторов про-ва (з/п, закупка сырья).
С расширением про-ва фирме требуется больше рес-сов, VC возрастает и начинает действовать «закон убывающей отдачи»: нельзя в про-ве увел. кол-во переменных фак-в, при неизменном кол-ке постоянных. С опред. момента присоединение доп. единицы переменного рес-са дает меньший предельный продукт. Этот закон отражает изменение совокупного продукта (ТР), среднего продукта (АР), предельного продукта (МР)
ТР (совокупный продукт) – общее кол-во продукта, производимое общим кол-вом переменного ФП.
АР (средний проодукт) – среднее кол-во продукта, приходящееся на единицу переменного рес-са.
N – кол-во про-ва
МР – доп. продукт, производимый доп. единицей переменного рес-са.
Кривая отражает
закон убывающей отдачи.
В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие и валовые издержки (TC).
FC + VC = TC
Деление издержек FC и VC необходимо для анализа деятельности фирмы и принятия решения о продолжении деятельности в случае убыточности или объявления банкротства.
Фирма не может заплатить VC – фирма банкрот.
Фирма банкрот, т.е. ее ожидаемый доход не покрывает даже переменных издержек.
Экономист для анализа издержек рассчитывает ср. величины:
MC (доп. издержки) – связанные с про-вом доп. единицы продукции.
27. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект масштаба.
Долгосрочный период – период достаточный для изменения про-ных мощностей. В долгосрочном периоде все рес-сы, а значит и все издержки становятся переменными. Кривая долгосрочных издержек состоит из участков краткосрочных издержек, кот. показывает величину наименьших издержек про-ва.
LATC - кривая долгосроч. издержек. Кривая LATC имеет вид вогнутой линии - сначала издержки снижаются, затем возрастают. Это объясняется эффектом масштаба.
слева от т. А возрастающая отдача от масштабов про-ва с ростиом выпуска АТС снижаются – положительный эффект масштаба – возникает когда долгосроч. средние издержки падают по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Основное условие – специализация организации и управления.
Отрицательный эффект масштаба – все издержки начинают возрастать. Осн. причина – нарушение управляемости крупным про-вом. На очень крупных про-вах снижается эффективность взаимодействия м/д подразделениями, затрудняется контроль за реализацией решений, принятых руководством.
Эффект масштаба проявляется в разных отраслях по разному.
розничная пищевая металлургия,
торговля, и легкая автомобилестроение
с/х пром-ть
28. Понятие общего, среднего и предельного продукта.
Про-ная ф-ция показывает max-ый выпуск продукции, кот. может произвести фирма при каждом отдельном сочетании ФП. Это зависит от временных возможностей фирмы. Краткосрочный период – период времени, в течение кот. объем про-ных мощностей отдельной фирмы и число фирм на рынке неизменны. Долгосрочный период – период достаточный для изменения про-ных мощностей. Решения в крвткосроч. периоде – оперативные, в долгосроч. – концептуальные. Для упрощения анализа только один из рес-сов переменный, остальные неизменны.
Общий продукт – ТР – кол-во продукции, производимой при опред. кол-ве этого фак-ра при прочих неизменных условиях про-ва. Кривая общего продукта показывает, как изменяется выпуск продукции при изменении одного из ф-ров, когда др. остаются постоянными. Кривая проходит 3 фазы: сначало поднимается вверх ускоряющимися темпами, затем темп ее возвышения замедляется, затем, достигая, max точки, снижается.
Средний продукт - АР – показывает отношение совокупного продукта переменного фак-ра к использованному кол-ву этого фак-ра. Реакцию среднего продукта на изменение затрат этого фак-ра отражает кривая среднего продукта. Для данной кривой хар-ны 2 стадии: стадия возрастания и стадия снижения. (АР = ТР:F)
Предельный продукт – MP – выражает прирост выпуска продукции, связанный с каждой доп. единицей переменных затрат при неизменности др. видов затрат. Кривой хар-ны 3 стадии: первая связана с началом про-ва и отражает возрастание предельного продукта переменного ф-ра, вторая представляет убывание предельного продукта переменного ФП, третья показывает отрицательное значение предельного продукта переменного ФП. (МР = ∆TP: ∆F)
Изменение этих показателей происходит в соответствии с законом убывающей отдачи – по мере увеличения вложения в про-во какого-либо продукта одного из переменных рес-сов (при неизменности всех остальных) отдача от этого рес-са, начиная с определенного периода, падает.
29. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.
Термин введен в 19в. У.Джефонсом.
Совер. конк-я – экон. ситуация, в кот.:
Условия совер. конк-ного рынка:
Совер. конк-ная фирма – фирма, кот. функционирует на рынке совершен. конкуренции и принимает цену на свою продукцию как заданную рынком, не зависящую от продаваемого его малого объема продукции. Такая фирма приспосабливает затраты и объемы про-ва уже сложившейся на рынке цене.
При любой цене выше равновесной спрос = 0, т.е. спрос на продукцию совер. конкур. фирмы абсолютно эластичен.
Совокупность фирм, выпускающих одну и ту же стандартную прод-ю образует отрасль. Все фирмы отрасли вместе влияют на объем про-ва и на рыночную цену.
Введем понятие валовой доход (TR) – общая сумма поступлений от продажи орпед. кол-ва товара.
TR = P*Q
AR – средний доход.
MR (предельный доход) – доп. доход, кот. приносит доп. единица продукции.
Цена задана рынком, она соответствует MR и AR.
Преимущества совер. конкур. фирмы:
Недостатки:
30. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
В краткосроч. периоде фирма может работать как с прибылью, так и с убытками, поэтому она стремиться выбрать тот объем про-ва, кот. max-ет прибыль и min-ет убытки.
Пути решения:
Случай max-ии прибыли
P > ATC
т.Е – т. равновесия совер. конкур. фирмы.
Объем про-ва max-ии прибыли определяется в т. пересечения кривых цены и предел. издержек.
Прибыль = TR-TC = SPeQQeE - SMOQeK = SPeMKE
Почему Qe max-ет прибыль?
Про-во доп. единицы увел-ет общую выручку на величину предел. выручки (MR), но в тоже время повышает общие издержки на величину предельных издержек (MC) до тех пор, пока MR > MC фирма должна расширять про-во, а если MC > MR, то фирма получает убыток и должна сократить про-во. Таким образом, величина совокупной выручки будет максимальной при условии MR = MC.