Ответы по экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:04, шпаргалка

Описание

Ответы на 46 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Предмет и метод экономической теории.docx

— 358.75 Кб (Скачать документ)

Продавая землю  соб-к теряет ежегодный доход – экон. ренту => соглашается продать на таких условиях, что при вложении в банк эта сумма будет приносить доход в виде процента не меньше суммы ренты. Цена земли зависит от 2 ф-ов: величины приносимой ренты и банковского процента.

, где

Z – цена земли, R – рента, r – банковский процент

43. Предпринимательский доход и его составляющие.

Доход предприн-ль получает виде предприн-ого дохода (денежная реализация экон. интереса пред-ля  внут. затраты. Использование этого рес-са оценивается как внут. издержки предприятия). Денежная оценка способности пред-ля осуществляется на основе получаемой выручки в сравнении с тем, что он мог бы иметь, применяя свои силы др. образом, например в др. регионе.

Работа пред-ля приносит доход в форме нормальной прибыли (сумма оплаты за деят-ть в данной сфере). Ее величина и удерживает пред-ля в данной сфере. После изъятия нормальной прибыли остается чистая (экон.) прибыль. Для пред-ля это плата за риск, кот. подвергается его капитал. Риск делится на страхуемый (пожар, наводнение, кражи…) и нестрахуемый (непредсказуемые изменения в спросе и предложении, влияющие на положение фирмы). Часть прибыли, полученная от удачных вложений в про-во, носит временный хар-р. Монополия, вследствие того, что может контролировать рынок, имеет возможность стабилизировать получаемую прибыль.

Прибыль пред-ля – стимул для развития и совершенствования  про-ва. Она стимулирует увеличение объема про-ва, т.к. с ростом объемов  реализации продукции возрастает масса  прибыли. Доп. затраты на совершенствование  произ-ного процесса и продукции  несут пред-лю доп. прибыль.

Рынок ФП обеспечивает необходимыми рес-ми функционирующих  про-лей, а собственники различных  ФП получают доходы в форме з/п, ренты, ссудного процента и прибыли.  

44. Эффект замещения и эффект дохода.

Падение цены на товар имеет двойной эффект.

  1. Эффект дохода от изменения цены.

Падение цены товара ведет к росту реального дохода потребителя, т.е. кол-ва покупаемых им товаров. Последующий рост спроса – эффект дохода от падения цен. Процесс, вызывающий эффект дохода, проходит в 3 стадии: падение цены товара, увеличение реального дохода у потребителя, увеличение спроса. Рост цены товара вызывает обратный эффект: реальный доход потребителя падает, ведя к сокращению объема спроса. Эффект дохода проявляется в той доле изменения спроса, кот. вызвана именно падением цены товара. Рост цены уменьшат покупательскую способность потребителя (его реальный доход), что ведет к изменению объема спроса на товар. Это изменение - эффект дохода.

  1. Эффект замещения от изменения цены.

Изменение цены товара может оказать др. эффект на  величину спроса – эффект замещения, влияние кот. на спрос опр-ся тем ф-м, что новая цена товара будет выше или ниже относительно цен на др. товары. Эффект замещения от изменения цены – доля в измененном объеме спроса, кот. явл-ся результатом изменения относительной цены и не связана с динамикой реального дохода. В конечном счете, когда цена товара X относительно цены товара Y, реальный доход фиксирован, потр-ль будет приобретать меньше товара X и больше товара Y. Если покупатель принимает в расчет только эффект замещения, то падение цены всегда увеличивает спрос, а рост цены всегда его уменьшает.

В основном эффект замещения преобладает.

Любое изменение  цены вызывает как эффект замещения, так и эффект дохода, каждый из кот. влияет на объем спроса.

45. Положительное и отрицательное влияние внешних эффектов.

Внеш. эффекты  – не учтенные в цене товаров  и услуг побочные эффекты функционирования рынка, воздействующие на третьих лиц (или общ-во в целом), находящихся вне рыноч. сделки. Они возникают, когда установленная рынком цена данного товара не отражает или реальных издержек про-ва или его истинных достоинств с точки зрения общ-ва. Отрицательные эффекты – побочный эффект деятельности рыночных субъектов, не отраженный в ценах и вызывающий издержки третьих лиц. Положительный – не отраженный в ценах побочный эффект деятельности рыноч. субъектов, обеспечивающий выгоды для третьих лиц. 1. Отрицательные (издержками перелива) - издержки перемещаются к третьим лицам. Существуют наряду с частными издержками и Общими частными издержками (TPC) – совокупность постоянных и переменных издержек фирмы. Общие внеш. издержки (TEC) – затраты третьих лиц, связанные с устранением последствий отрицательных внеш. эффектов. Общие социальные или общ-ные издержки (TSC) – образуются суммированием общих частных и общих внеш. издержек TSC=TPC+TEC. С отрицательным внеш. эффектом связаны предельные внеш. издержки (MEC), возникающие с выпуском доп. единицы продукции. Предельные соц. издержки (MSC) – общая сумма доп. затрат, кот. несет общ-во в результате про-ва доп. единицы продукции MSC=MPC+MEC. 2. Положительные внеш. эффекты наз-ют выгодами перелива. Их наличие связано с существованием предельной частной или индивидуальной выгоды (MPB) – выгода получаемая индивидом от потребления купленной единицы блага. Предельная внеш. выгода (MEB) – выгода от внешних эффектов третьих лиц, не являющихся ни покупателями ни продавцами. Предельная социальная выгода MSB - общая сумма доп. предельных частных и внеш. выгод, получаемых общ-вом в результате увеличения про-ва и потребления данного блага на одну единицу. В случае положительного эффекта MSB>SB. В ситуации положительных и отрицательных эффектов наблюдается потеря эффективности.

    46Сущность  фирмы и ее виды.

Свойства  фирмы: 1. Фирма – покупатель факторов производства. Организую производство, она приобретает труд, капитал, оборудование и т.д. 2. Фирма использует приобретённые факторы производства для изготовления благ и выступает в качестве продавца своих товаров и услуг. 3. Стремясь получить максимальную прибыль, фирма принимает самостоятельные решения, связанные с производством.

Виды  фирм. Фирмы различаются по форме собственности - частные, государственные и общественные; по размеру – малые, средние и крупные. Малые (в США – до 99 чел., в РФ до 5-100 чел.) и средние предприятия образуются в форме индивидуального предпринимателя или товарищества, крупные – в виде АО.

Малый бизнесс. 1. Малые предприятия – динамично развивающийся сектор экономики, т.к. во многих отраслях минимум издержек достигается при небольших объёмах производства. 2. Низки внутрифирменные издержки, т.е. затраты на подготовку, заключение и реализацию сделок. 3. Динамичны, гибки, способны на быстрое обновление номенклатуры производимых товаров, быстро переворужаются технически. Малый бизнесс – наиболее изменчивый сектор экономики. Формы организации малого бизнесса.  1. Индивидуальное предприятие – самая распространённая и простая форма. Это небольшая фирма, владелец которой одновременно является и её главным служащим. Он и работник, и бухгалтер, и управленец. Фирма является для него основным источником дохода. По всем обязательствам несёт личную ответственность, имущественная ответственность распространяется на всё имущество предпринимателя, в том числе и личное. Формы в РФ – Индивидуальной Трудовой Деятельности (основано на собственной трудовой деятельности) и Индивидуальный Частный Предприниматель (используется труд наёмных работников). 2. Товарищество – деятельность основана на объединении паёв участников предприятия. В зависимости от степени имущественной ответственности различают: полное товарищество (участники отвечают по обязательствам предприятия не только его имуществом, но и своим личным); товарищество с ограниченной ответственностью (участники отвечают по обязательствам предприятия только в пределах пая); смешанные товарищества (включают в себя полных и ограниченных участников).

Крупный бизнесс. Доля крупных компаний в развитых странах относительно невелика (в США – до 20 %), но их производительность до 50 % от общей. Формы организации крупного бизнесса. 1. Акционерное общество – деятельность основана на объединении капиталов его участников. Свидетельство вложения денег в фирму – акция. Она даёт право на получение дивидентов и управление. Такая форма управления даёт возможность привлекать крупные финансовые ресурсы. Это общество является обществом с ограниченной ответственностью, при ликвидации предприятия акционер теряет только вложенную сумму. Выход акционеров не ведёт к остановке производства. Наиболее устойчивая форма. 2. Закрытое акционерное общество – предприятие, капитал которого распределяется среди замкнутого круга лиц, как правило, членов трудового коллектива и учредителей. Эта форма собственности защищена от захвата со стороны скупкой акций. 3. Открытое акционерное общество – акции свободно продаются любому.

Государство в рыночной экономике выступает как предприниматель. Оно занято в отраслях, жизненно важных для безопасности страны и в тех предприятиях, которые должны быть сохранены, хотя мало рентабельны.

Информация о работе Ответы по экономической теории