Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:39, курсовая работа
Как можно победить конкурентов? В первую очередь, следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам – это только часть методов, которые могут быть использованы.
При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или ины
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………….
Типы кадровой политики……………………………………………………………….
Краткая характеристика основных положений содержания
кадровой политики……………………………………………………………………….
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….
Этапы проектирования кадровой политики…………………………………………..
Кадровые мероприятия и кадровая стратегия………………………………………..
Условия разработки кадровой политики……………………………………………...
Глава 3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НК ЮКОС……………………………………………..
Молодые специалисты…………………………………………………………………..
Кадровый резерв…………………………………………………………………………
Мобильный персонал……………………………………………………………………
Мотивация сотрудников…………………………………………………………………
Комплексная программа мотивации сотрудников……………………………
Новаторская программа поощрения сотрудников
акциями компании………………………………………………………………..
Планирование карьеры…………………………………………………………………..
Ротация…………………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки РФ
Омский Государственный Технический Университет
Кафедра «Маркетинг и предпринимательство»
Факультет «Экономика
и управление»
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
На тему ««Кадровая
политика на примере НК ЮКОС»»
Сургут 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………
кадровой
политики…………………………………………………………
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….
Глава 3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НК ЮКОС……………………………………………..
акциями
компании…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Как можно победить конкурентов? В первую очередь, следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам – это только часть методов, которые могут быть использованы.
При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкретных преимуществ – это задача работников организации. Для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но, сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках. ( Игнорировать человеческие ресурсы не может ни одна организация.(
Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.
Надо заметить, что политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.
В третьей главе рассматривается кадровая политика крупной нефтяной компании ЮКОС. Кадровая политика данной организации взята в качестве примера продуманной политики в области кадров.
При
написании курсовой работы использованы
работы следующих авторов: Т.Ю.
Базаровой, Б.Л. Ереминой; М.И. Магур,
М.Б. Курбатова; Н.Г. Любимова; А.
Сафонова, В. Федина; С.Н. Паркинсона,
М.К. Рустомджи; Дж.М. Иванцевича,
А.А. Лобанова; Г. Десслер и Ф.Б.
Михайлова.
Глава 1: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ
Под политикой организации обычно понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Важнейшей составной частью стратегически ориентированной политики организации является ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов.
Термин «кадровая политика (КП)» имеет несколько толкований. В широком смысле КП – это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы. При таком понимании КП часто необходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Это находит свое отражение в правилах внутреннего распорядка, коллективном договоре и, конечно же, в философии организации. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение – могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации. В узком смысле КП – это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений, реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.(
Основным содержанием КП является:
Цели КП:
Цель КП можно определить и иначе - создание сплоченных ответственных и высоко производственных трудовых ресурсов.
Принципы формирования КП:
Анализ существующей в конкретных организациях КП позволяет выделить, как минимум, два основания для их группировки. Первое основание связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию можно выделить следующие типы КП:
Вторым основанием для дифференциации КП могут быть степень открытости организации по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, ее принципиальная ориентация на внутренние или внешние источники комплектования. По этому основанию традиционно выделяют два типа КП – открытую и закрытую.
Рассмотрим
подробнее каждый из упомянутых
вариантов КП.
Пассивная и реактивная кадровая политика.
Само словосочетание «пассивная политика» на первый взгляд представляется алогичным. Однако нередко встречаются ситуации, при которых руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении собственного персонала, а кадровая работа сводится к рутинному функционированию или ликвидации «непредвиденных и непонятно откуда свалившихся негативных последствий». Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство чаще всего вынуждено работать в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, часто не успевая понять причины событий и их возможные последствия.
При
реактивной кадровой политике
руководство предприятия осуществляет
контроль за симптомами негативного
состояния в работе с персоналом,
предпринимает попытки проанализировать
их причины и следит за
возникновением конфликтных
ситуаций. Предметом специального
внимания руководства становится
мониторинг квалифицированной
рабочей силы и мотивация
персонала к высокопродуктивному
труду. Кроме того, на предприятиях
предпринимаются определенные
меры по локализации кризисных
явлений, осуществляются действия,
направленные на понимание причин,
которые привели к возникновению
кадровых проблем. Кадровые
службы таких предприятий, как
правило, располагают средствами
диагностики существующей ситуации
и оказания адекватной экстренной
помощи. Вместе с тем, несмотря
на то, что в программах развития
предприятия кадровые проблемы
выделяются и рассматриваются специально,
основные трудности при использовании
реактивной кадровой политики
возникают перед организацией при
среднесрочном планировании.