Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:55, курсовая работа
Одной из базовых задач формирования в современной России эффективной инновационной экономики является развитие сильного потребительского рынка. По уровню развития потребительского рынка Россия существенно отстает от ведущих западных стран мира. Прежде всего, это касается объема потребительского рынка, что представляет препятствие для экономического развития и производства. Слабость российского потребительского рынка негативно влияет на положение России в мировой экономике и в системе международных политических отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....….3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАК
ОТДЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ………………..….6
1.1. Потребительский рынок: понятие и сущность …………………………….…6
1.2. Субъекты потребительского рынка. Потребности потребителей……………8
1.3. Поведение потребителей на рынке…………………………………………...10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА РОССИИ…..............................................................................15
2.1. Проблема насыщения Российского рынка: дефицит
качественных и отечественных товаров ………………………………….…15
2.2. Закон о защите прав потребителей ………………………………………..…17
2.3. Обман потребителей как одна из главных проблем
потребительского рынка ……………………………….…………………..…21
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА РОССИИ………………………………………………..….…27
3.1. Государственное регулирование потребительского рынка……………..…27
3.2. Развитие рынка отечественных потребительских товаров ……………...…30
3.3. Современные методы борьбы с негативными факторами
потребительского рынка …………………………………………………..…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….……39
Также
не стоит забывать, что государство
не сможет регулировать потребительский
рынок без вмешательства самих
потребителей. В наших же интересах, чтобы
ситуация на потребительском рынке нормализовалась,
но для этого необходимо провести ряд
реформ как в самом законе, так и на рынке.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
24. Чикин И.Е. Потребительский рынок РФ: значение и понятие. – Юрист, 2005 - №12.
25. Чиркин
В. Е. «Конституционное право России».
– Юрист, 2008. – 103 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 1.
Пирамида потребностей по А.Маслоу
Приложение 2
Рис. 2. Подробная классификация потребностей по А.Маслоу
Информация о работе Потребительский рынок: проблема насыщения и защита прав потребителей