Потребительский рынок: проблема насыщения и защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание

Одной из базовых задач формирования в современной России эффективной инновационной экономики является развитие сильного потребительского рынка. По уровню развития потребительского рынка Россия существенно отстает от ведущих западных стран мира. Прежде всего, это касается объема потребительского рынка, что представляет препятствие для экономического развития и производства. Слабость российского потребительского рынка негативно влияет на положение России в мировой экономике и в системе международных политических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....….3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАК
ОТДЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ………………..….6
1.1. Потребительский рынок: понятие и сущность …………………………….…6
1.2. Субъекты потребительского рынка. Потребности потребителей……………8
1.3. Поведение потребителей на рынке…………………………………………...10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА РОССИИ…..............................................................................15
2.1. Проблема насыщения Российского рынка: дефицит
качественных и отечественных товаров ………………………………….…15
2.2. Закон о защите прав потребителей ………………………………………..…17
2.3. Обман потребителей как одна из главных проблем
потребительского рынка ……………………………….…………………..…21
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА РОССИИ………………………………………………..….…27
3.1. Государственное регулирование потребительского рынка……………..…27
3.2. Развитие рынка отечественных потребительских товаров ……………...…30
3.3. Современные методы борьбы с негативными факторами
потребительского рынка …………………………………………………..…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….……39

Работа состоит из  1 файл

курсовая build 3.docx

— 126.54 Кб (Скачать документ)

     Также не стоит забывать, что государство  не сможет регулировать потребительский  рынок без вмешательства самих  потребителей. В наших же интересах, чтобы ситуация на потребительском рынке нормализовалась, но для этого необходимо провести ряд реформ как в самом законе, так и на рынке.  
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Закон «О защите прав потребителей». – М: Юридическая литература, 2009. – 51 с.
  2. Вводный курс по экономической теории: электронный учебник / В. Плеханова - М.: Инфра-М, 2003.
  3. Абрютина М.С. Единая система государственного управления качеством продукции. - М.: Инфра-М, 2007. – 518 с.
  4. Алегин А.П. Современный потребительский рынок. – М.:Российский исследователь, 2006. – 275 с.
  5. Анурин В.Г. Маркетинговые исследования потребительского рынка – М.: Питер, 2004. - 270 с.
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник для студентов средних проффесиональных учебных заведений - «Академия», 2005. – 208 с. 
  7. Богданова Т.Н. 50 лекций по микроэкономике: Учебник для вузов - М.:«Экономическая школа», 2000. - том 1 - 424 с.
  8. Богдан В.В. Охрана прав покупателей в советском праве: историко-правовые аспекты гражданско-правовой и уголовно-правовой защиты. – М.: Безопасность бизнеса,  2007.- № 2.- 289 с.
  9. Брагина Л.А. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480с.
  10. Гущина И.А. Всегда ли прав потребитель / Российская юстиция. – 2008. - №12. - С.23
  11. Данько Т.П. Рынок потребительских товаров России / Экономист. - 2006. – №4. – С. 23 – 33.
  12. Завьялов П.Н. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
  13. Зейналов М.М. Правовые основы определения понятия «потребительский рынок» / Современное право. – 2009. - №5
  14. Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав потребителей» - М.: ПРИОР, 2006. - 99 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Питер, 2006. - №2. - 464 с.
  16. Клетченкова М.М. Конвенционное регулирование отношений с участием потребителей / Журнал российского права.- 2007.- № 8.- С.45.
  17. Кыров А.А. комментарии к закону РФ «О защите прав потребителей», 2009 - Москва – 154 с.
  18. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. — 340 с.
  19. Николаева И.П. Основы микроэкономики. Учебное пособие для вузов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 224 с.
  20. Новоселов А.С. «Теория региональных рынков» - РнД.: . Феникс, 2002. – 142 с.
  21. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – Норма, 2008. -  576 с.
  22. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя - Новосибирск: ЮКЭА, 2000. - 90 с.
  23. Федько В. П., Федько Н. Г.  «Инфраструктура товарного рынка». – Феникс, 2000. – 253 с.

24. Чикин И.Е. Потребительский рынок РФ: значение и понятие. – Юрист, 2005 - №12.

25. Чиркин В. Е. «Конституционное право России». – Юрист, 2008. – 103 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

Приложение 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 1. Пирамида потребностей по А.Маслоу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Подробная классификация потребностей по А.Маслоу

Информация о работе Потребительский рынок: проблема насыщения и защита прав потребителей