Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается

потребитель, выбирая тот или иной товар.


Ведь перед каждым потребителем стоят три вопроса:


1.Что купить?


2.Сколько стоит?


3.Хватит ли денег, что бы осуществить покупку?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3


ГЛАВА 1. Риск и неопределенность.


1. Понятие, классификация и виды рисков……………………………...5


2. Понятие неопределенности………………………………….……..…9


ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя.


1. Модель поведения потребителя…………………………….….……..11


2.2Факторы, определяющие поведение потребителя…………….…….14


ГЛАВА 3. Полезность как основа выбора потребителя……………………..……24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28

Работа состоит из  1 файл

поведение потребителя в условиях неопределенности и риска.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

поведение потребителя в  условиях неопределенности и риска

   ПЛАН 

   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3 

   ГЛАВА 1. Риск и неопределенность. 

     1. Понятие, классификация и виды  рисков……………………………...5 

     2. Понятие неопределенности………………………………….……..…9 

   ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя. 

     1. Модель поведения потребителя…………………………….….……..11 

   2.2Факторы, определяющие поведение  потребителя…………….…….14 

   ГЛАВА 3. Полезность как основа  выбора потребителя……………………..……24 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Современная экономическая теория  исходит из того, что потребитель  -

   “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в

   конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или

   “против” выпущенных товаров. 

   В данной курсовой работе анализируются  проблемы, с которыми сталкивается

   потребитель, выбирая тот или  иной товар. 

   Ведь перед каждым потребителем  стоят три вопроса: 

   1.Что купить? 

   2.Сколько стоит? 

   3.Хватит ли денег, что бы  осуществить покупку? 

   Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи, что бы

   ответить на второй - исследовать  цену, что бы решить третий  вопрос -

   определить доход потребителя. Эти три нюанса и составляют проблему

   потребительского поведения, чьей  целью является максимизация  того или

   иного блага. 

   Для более четкого изложения  проблемы потребительского выбора  и способы

   максимизации полезности необходимо выделить некоторые ключевые моменты,

   входящие в понятие и оказывающие  огромное влияние на предпочтения

   потребителя: модель поведения  потребителя, особенности потребительского

   спроса, условия равновесия потребителя,  бюджетное ограничение потребителя,

   правило максимизации полезности; полезность как основа выбора  потребителя. 

   Поведение потребителя действительно  выступает решающим фактором

   экономического развития. Например, в США и Канаде проживает  5.2% населения

   планеты, но на эти страны приходится примерно 31.5% мировых

   потребительских затрат. 

   Изучение основных моментов беспрекословно  связанных с потребительским

   выбором и распределением его  желаний и потребностей помогает  глубже

   раскрыть данную тему. 

   Данные факторы определяют актуальность выбранной темы курсовой работы. 

   ГЛАВА 1. Риск и неопределенность. 

     1. Понятие, классификация и виды  рисков 

   Как отмечают Р.Хеберт и А.Линк, американские исследователи исторического

   развития предпринимательских концепций, место риска в теории

   предпринимательства - тема, по которой  авторы как в прошлом, так  и в

   настоящем продемонстрировали мало  склонности к согласию. Вместе  с тем

   анализ риска и неопределенности  в предпринимательстве стал обязательным

   элементом и инструментом исследования. [9] 

   Что же такое риск? Как он  классифицируется, и на какие  виды делится, это и

   предстоит выяснить в данном  параграфе. 

   Когда человек не уверен в  том, что произойдет в будущем,  но ему известна

   вероятность каждого из возможных результатов своих действий, принято

   считать, что он идет на риск  или рискует. При этом люди  добровольно идут

   на риск, который сопровождает  их действия и поступки. Например, при

   покупке лотерейного билета потребитель  рискует сравнительно небольшой

   частью своего дохода, равной  цене этого билета. Однако в  случае выигрыша

   его доход может существенно  увеличиться. 

   Нередко человек стоит перед  выбором степени риска. Допустим, он решает

   вопрос как ему поступить с  накопленными сбережениями. Сбережения домашнего

   хозяйства можно хранить в  «кубышке», можно положить их  на банковский

   депозит или приобрести ценные  бумаги. Для того чтобы принять  обоснованное

   решение потребитель должен определить  степень риска по каждому из

   возможных альтернативных вариантов использования своих сбережений. 

   Финансовые риски — это коммерческие  риски. Риски бывают чистые  и

   спекулятивные. Чистые риски означают  возможность получения убытка  или

   нулевого результата. Спекулятивные  риски выражаются в возможности

   получения как положительного, так  и отрицательного результата. Финансовые

   риски - это спекулятивные риски.  Инвестор, осуществляя венчурное  вложение

   капитала, заранее знает, что для  него возможны только два вида

   результатов: доход или убыток. Особенностью финансового риска является

   вероятность наступления ущерба  в результате проведения каких-либо  операций

   в финансово-кредитной и биржевой  сферах, совершения операций с  фондовыми

   цепными бумагами, т.е. риска, который  вытекает из природы этих операций. К

   финансовым рискам относятся  кредитный риск, процентный риск, валютный

   риск; риск упущенной финансовой  выгоды. 

   Риски возникают в связи с  движением финансовых потоков  и проявляются на

   рынках финансовых ресурсов в  основном в виде процентного, валютного,

   кредитного, коммерческого, инвестиционного  рисков. 

   Процентный риск возникает из-за  колебаний процентных ставок, что  приводит

   к изменению затрат на выплату  процентов или доходов на инвестиции, а

   значит к изменению величины прибыли (или потере) по сравнению с ожидаемой.

   С этим видом рисков сталкиваются  банки, страховые и инвестиционные

   компании, а так же нефинансовые  предприятия, которые занимают  средства или

   вкладывают их в активы, приносящие  проценты (государственные ценные

   бумаги, облигации предприятий и  т.д.). 

   Кредитный риск - это вероятности  того, что партнеры - участники контракта

   окажутся не в состоянии выполнить  договорные обязательства как  в целом,

   так и по отдельным позициям. Уменьшить воздействие этого риска можно путем

   обсуждения контракта на предварительном  этапе, анализа возможных выгод  и

   потерь от его заключения. 

   Бизнес-риск возникает в тех  случаях, когда коммерческая и  хозяйственная

   деятельности компании оказываются менее успешными, чем были ранее или чем

   ожидалось. Например, может снизиться  объем реализации из-за того, что

   конкуренты снизили цены или  предложили на рынке конкурирующий  товар. Одной

   из основных задач менеджмента  является свести бизнес-риск к минимуму путем

   обеспечения эффективного функционирования  производства, тщательного

   изучения рынков сбыта продукции  и услуг и гибкого реагирования  на

   происходящие на нем изменении. 

   Рынок ценных бумаг порождает  инвестиционный риск. Сущность инвестиционного

   риска заключается в риске  потери вкладываемого капитала  и дохода. 

   На рынке ценных бумаг покупатели  финансовых инструментов могут  являться

   либо инвесторами, или спекулянтами, либо игроками. Инвестор вкладывает

   деньги на длительный срок, рассчитывает на получение дохода в виде

   дивидендов или процентов и  пытается минимизировать риск  потери вложенного

   капитала. Спекулянты - это юридические  лица,- торговцы ценными бумагами,

   инвестиционные банки, которые  рассчитывают на получение дохода за счет

   одномоментных сделок на рынке  и за счет полной информации  о состоянии

   рынка практически исключают  риск. Игроки идут на риск, надеясь  угадать

   тенденции и сделать деньги  на ожидаемом изменении курса  финансовых

   инструментов. 

   При инвестировании здравый инвестор  исходит в первую очередь из

   соображений безопасности и лишь  во вторую очередь - из расчетов  получения

   будущей прибыли. Рыночный риск  определяется возможной потерей

   первоначального капитала. 

   Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения

   размеров прибыли, являющихся  следствием государственной политики. Таким

Информация о работе Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска