Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 23:06, курсовая работа
В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается
потребитель, выбирая тот или иной товар.
Ведь перед каждым потребителем стоят три вопроса:
1.Что купить?
2.Сколько стоит?
3.Хватит ли денег, что бы осуществить покупку?
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. Риск и неопределенность.
1. Понятие, классификация и виды рисков……………………………...5
2. Понятие неопределенности………………………………….……..…9
ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя.
1. Модель поведения потребителя…………………………….….……..11
2.2Факторы, определяющие поведение потребителя…………….…….14
ГЛАВА 3. Полезность как основа выбора потребителя……………………..……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28
образом, политический риск
правительства, переменами в
Учет данного вида риска
законодательством,
Политический риск с
от него нельзя уйти, можно лишь верно
оценить и учесть.
Технический риск. Эффективная
правило, сопряжена с
резервов, повышением интенсивности производства. Однако внедрение новой
техники и технологии ведет
к опасности техногенных
значительный ущерб природе,
о техническом риске.
Технический риск определяется
степенью организации
проведением превентивных
оборудования, мер безопасности), возможностью проведения ремонта
оборудования собственными
Валютный риск — это
курса валют, которое может
произойти в период между
и фактическим производством расчетов по нему. Валютный курс,
устанавливаемый с учетом
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с
осуществлением любых видов
которой предприниматели
использования сырья, роста
времени, использования новых
методов производства.
Инновационный риск — это
предпринимательской фирмой
которые, возможно, не найдут ожидаемого
спроса на рынке.
2. Понятие неопределённости.
В дополнение к риску
неопределенность, в которой проявляется предпринимательская функция и
формируется его доход. Именно
не страхуемая
учитываемая в ожиданиях
\"средой\" деятельности предпринимателя. Остаток дохода, который получает
предприниматель, формируется
числе и по страхованию риска. Размер же этого остатка зависит частично и
от предпринимательских
неопределенность, а также, и от характера сочетания случайных факторов с
окружающими экономическими
В результате, \"только тот риск ведет к предпринимательской прибыли,
который представляет собой
принятия конечной
страховаться, ни капитализироваться, ни компенсироваться жалованием\".
Неопределенность относительно будущего - неотъемлемая черта каждого дня, и
только те индивидуумы,
экономических ожиданиях,
Р. Кантильон считал, что функция предпринимательства - действовать в
неопределенности, в ней находить источник удовлетворения своих
материальных потребностей, и эта функция легла в основу его концепции
рыночной системы. Именно
направление для исследователей, разделявших точку зрения Р.Кантильона на
риск как на важнейший аспект
предпринимательской функции.
Мотивом личной
неопределенности отличаются и исследования Г.Шекла. Для него характерно
вообще отрицание состояние
существовать предприниматель,
его деятельности. При этом в качестве важнейших функций он выделяет
перенесение неопределенности и принятие решений. Последнее осуществляется
на интуитивном или
Неопределенность также
однако, ограниченным возможностями как личными, так и окружающей среды.
Исследования Ф.Найтом природы
предпринимательского дохода
современных точек зрения на риск и неопределенность. Его результаты дают
возможность оценить границы
между традиционным
предпринимательством.
ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя.
1.1 Модель поведения потребителя
Спрос на рынке - это наши
потребности, которые мы
блага. Каким образом наши
спроса? Как из множества благ мы выбираем то, что нас удовлетворяет? На
эти вопросы и отвечает теория поведения потребителей. В этой теории
формулируется общая модель
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса
покупателей, осуществляющих
Наш выбор товаров и услуг
для потребления, то есть
зависит, прежде всего, от
то есть от наших предпочтений. Предпочтения потребителя - это признание
преимуществ каких-то благ
благ лучшими по сравнению
с другими. Предпочтения
субъективными. Субъективными
выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его
предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его
доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального
потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей
потребителя и ограниченность
его ресурсов приводят к
из различных комбинаций благ,
то есть к необходимости
выбора.
Одно из теоретических
выбора связано с законом
был нами сформулирован в
этой формулировке. Предварительно же вспомним, что такое полезность блага
в экономической теории.
Полезность блага - это удовлетворение, которое испытывает человек в
процессе потребления блага; в
основе полезности лежат
физические, химические, биологические и прочие свойства блага. В
экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то
образом определяет степень
полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот
выбор благ должен быть
наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворения. Потребляя разные
количества одного и того же блага, мы замечаем, что чем больше благ
потребляем, тем меньшее удовлетворение мы получаем от потребления
дополнительной единицы данного блага. Первый съеденный нами беляш в
университетской столовой
беляш приносит меньшее
руководствуется потребитель,
данная закономерность
полезности.
Предельная полезность любого
блага представляет собой
дополнительной полезности
блага. Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость
между увеличением количества
потребляемого блага и
полезностью дополнительной
потребляемых благ общая
Информация о работе Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска