Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается

потребитель, выбирая тот или иной товар.


Ведь перед каждым потребителем стоят три вопроса:


1.Что купить?


2.Сколько стоит?


3.Хватит ли денег, что бы осуществить покупку?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3


ГЛАВА 1. Риск и неопределенность.


1. Понятие, классификация и виды рисков……………………………...5


2. Понятие неопределенности………………………………….……..…9


ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя.


1. Модель поведения потребителя…………………………….….……..11


2.2Факторы, определяющие поведение потребителя…………….…….14


ГЛАВА 3. Полезность как основа выбора потребителя……………………..……24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28

Работа состоит из  1 файл

поведение потребителя в условиях неопределенности и риска.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

   образом, политический риск связан  с возможными изменениями в  курсе

   правительства, переменами в приоритетных  направлениях его деятельности.

   Учет данного вида риска особенно  важен в странах с не устоявшимся

   законодательством, отсутствием  традиций и культуры предпринимательства.

   Политический риск с неизбежностью  присущ предпринимательской деятельности,

   от него нельзя уйти, можно лишь верно оценить и учесть. 

   Технический риск. Эффективная предпринимательская  деятельность, как

   правило, сопряжена с освоением  новой техники и технологии, поиском

   резервов, повышением интенсивности  производства. Однако внедрение новой

   техники и технологии ведет  к опасности техногенных катастроф,  причиняющих

   значительный ущерб природе, людям,  производству. В данном случае  речь идет

   о техническом риске.

     Технический риск определяется  степенью организации производства,

   проведением превентивных мероприятий  (регулярной профилактики

   оборудования, мер безопасности), возможностью  проведения ремонта

   оборудования собственными силами  предпринимательской фирмы. 

   Валютный риск — это вероятность  финансовых потерь в результате изменения

   курса валют, которое может  произойти в период между заключением  контракта

   и фактическим производством  расчетов по нему. Валютный курс,

   устанавливаемый с учетом покупательной  способности валют, весьма подвижен. 

   Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с

   осуществлением любых видов производственной  деятельности, в процессе

   которой предприниматели сталкиваются  с проблемами неадекватного

   использования сырья, роста себестоимости,  увеличения потерь рабочего

   времени, использования новых  методов производства. 

   Инновационный риск — это вероятность  потерь, возникающих при вложении

   предпринимательской фирмой средств  в производство новых товаров  и услуг,

   которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. 

     2. Понятие неопределённости. 

   В дополнение к риску необходимо  рассматривать \"настоящую\"

   неопределенность, в которой проявляется  предпринимательская функция и

   формируется его доход. Именно  не страхуемая неопределенность, не

   учитываемая в ожиданиях инвесторов-собственников  капитала, становится

   \"средой\" деятельности предпринимателя.  Остаток дохода, который получает

   предприниматель, формируется после  удовлетворения всех обязательств, в том

   числе и по страхованию риска. Размер же этого остатка зависит частично и

   от предпринимательских способностей, и умения \"пройти\" сквозь

   неопределенность, а также, и от  характера сочетания случайных  факторов с

   окружающими экономическими условиями. 

   В результате, \"только тот риск ведет к предпринимательской прибыли,

   который представляет собой уникальную  неопределенность, вытекающую из

   принятия конечной ответственности,  что по своей природе не  может ни

   страховаться, ни капитализироваться, ни компенсироваться жалованием\".

   Неопределенность относительно  будущего - неотъемлемая черта каждого  дня, и

   только те индивидуумы, которые  имеют с ней дело постоянно  в своих

   экономических ожиданиях, являются  предпринимателями. 

   Р. Кантильон считал, что функция предпринимательства - действовать в

   неопределенности, в ней находить  источник удовлетворения своих

   материальных потребностей, и эта  функция легла в основу его  концепции

   рыночной системы. Именно такая  трактовка предпринимателя обозначила

   направление для исследователей, разделявших точку зрения Р.Кантильона на

   риск как на важнейший аспект  предпринимательской функции. 

   Мотивом личной ответственности  за принятые решения в условиях

   неопределенности отличаются и  исследования Г.Шекла. Для него характерно

   вообще отрицание состояние равновесия, вне которого только и может

   существовать предприниматель, и  нарушение которого является  направлением

   его деятельности. При этом в  качестве важнейших функций он  выделяет

   перенесение неопределенности и принятие решений. Последнее осуществляется

   на интуитивном или инстинктивном  уровне с полной ответственностью  за него.

   Неопределенность также является \"состоянием ума\", чем-то субъективным,

   однако, ограниченным возможностями  как личными, так и окружающей среды.

   Исследования Ф.Найтом природы  предпринимательского дохода легли  в основу

   современных точек зрения на  риск и неопределенность. Его  результаты дают

   возможность оценить границы  между традиционным управлением  корпорацией и

   предпринимательством. 

   ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя. 

   1.1 Модель поведения потребителя 

   Спрос на рынке - это наши  потребности, которые мы удовлетворяем,  покупая

   блага. Каким образом наши потребности  превращаются в определенную  величину

   спроса? Как из множества благ  мы выбираем то, что нас удовлетворяет?  На

   эти вопросы и отвечает теория  поведения потребителей. В этой  теории

   формулируется общая модель поведения  потребителя. 

   Поведение потребителя - это процесс  формирования рыночного спроса

   покупателей, осуществляющих выбор  благ с учетом существующих  цен. 

   Наш выбор товаров и услуг  для потребления, то есть выбор  потребителя,

   зависит, прежде всего, от наших  потребностей и вкусов, привычек, традиций,

   то есть от наших предпочтений. Предпочтения потребителя - это признание

   преимуществ каких-то благ перед  другими благами, то есть признание  одних

   благ лучшими по сравнению  с другими. Предпочтения покупателя  являются

   субъективными. Субъективными также  являются и оценки полезности каждого

   выбираемого блага. Но выбор  потребителя определяется не  только его

   предпочтениями, он ограничен также  ценой выбираемых продуктов и  его

   доходом. Так же как и в  масштабах экономики, ресурсы  индивидуального

   потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей

   потребителя и ограниченность  его ресурсов приводят к необходимости  выбора

   из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского

   выбора. 

   Одно из теоретических объяснений  закона спроса, а также потребительского

   выбора связано с законом убывающей  предельной полезности. Это закон  уже

   был нами сформулирован в самом  общем виде, немного позднее мы  вернемся к

   этой формулировке. Предварительно  же вспомним, что такое полезность  блага

   в экономической теории. 

   Полезность блага - это удовлетворение, которое испытывает человек в

   процессе потребления блага; в  основе полезности лежат различные

   физические, химические, биологические  и прочие свойства блага. В

   экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то

   образом определяет степень полезности  от потребления блага, а, зная

   полезность разных благ, он может  сделать выбор из различных  благ. Этот

   выбор благ должен быть наилучшим  с его точки зрения, то есть приносить ему

   наибольшую полезность, наибольшую  степень удовлетворения. Потребляя  разные

   количества одного и того же  блага, мы замечаем, что чем  больше благ

   потребляем, тем меньшее удовлетворение  мы получаем от потребления

   дополнительной единицы данного блага. Первый съеденный нами беляш в

   университетской столовой приносит  нам наибольшее удовлетворение, второй

   беляш приносит меньшее удовлетворение, третий еще меньше. Этим также

   руководствуется потребитель, покупая  различные количества благ. В теории

   данная закономерность получила  название закона убывающей предельной

   полезности. 

   Предельная полезность любого  блага представляет собой величину

   дополнительной полезности одной  дополнительной единицы потребляемого

   блага. Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость

   между увеличением количества  потребляемого блага и дополнительной

   полезностью дополнительной единицы  этого блага. С увеличением  количества

   потребляемых благ общая величина  полезности благ (совокупная полезность)

Информация о работе Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска