Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 23:06, курсовая работа
В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается
потребитель, выбирая тот или иной товар.
Ведь перед каждым потребителем стоят три вопроса:
1.Что купить?
2.Сколько стоит?
3.Хватит ли денег, что бы осуществить покупку?
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. Риск и неопределенность.
1. Понятие, классификация и виды рисков……………………………...5
2. Понятие неопределенности………………………………….……..…9
ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя.
1. Модель поведения потребителя…………………………….….……..11
2.2Факторы, определяющие поведение потребителя…………….…….14
ГЛАВА 3. Полезность как основа выбора потребителя……………………..……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28
оказывает его порожденная
определить, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на остальных
при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим
авторитетом в семье либо
Роли и статусы
Человек на протяжении всей своей жизни принадлежит к нескольким группам -
семье, друзьям, различным
определяются исполняемой
Роль - это набор действий, исполнения которых ожидают от человека
окружающие его лица. Каждой исполняемой
роли соответствует
статус. Обычно люди покупают товары, которые должны поддерживать и
укреплять их социальный
потенциальную возможность
Личностные факторы
На решение покупателя влияют его личностные характеристики: возраст и
этапы жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ
жизни, особенности характера
и самооценка.
Возраст и этапы жизненного
цикла семьи
На протяжении жизни человек
приобретает самые разные
Ребенку необходимо детское питание. Взрослый человек стремится попробовать
разнообразные продукты, а в пожилом
возрасте он переходит на
питание. Со временем меняются вкусы человека в отношении одежды, мебели,
отдыха. Исследования установили существования психологических этапов
жизненного цикла семьи. На
протяжении зрелого периода
переживает определенные
Маркетологи уделяют большое
внимание обстоятельствам,
человека, - разводу, вдовству, повторному браку - и их влиянию на
поведение потребителей.
Род занятий
Большое влияние на
занятий. Рабочий вынужден
президента компании обязывает к покупке дорогих костюмов. Маркетологи
стремятся определить
приобретении конкретных
товаров для них.
Экономическое положение
Экономическое положение очень сильно влияет на выбор товара потребителем.
Экономическое положение
расходной части его бюджета, размерами его сбережений и активов, долгами,
кредитоспособностью и отношением к накоплению
денег.
Образ жизни
Люди, принадлежащие к одной
имеющие один род занятий,
Образ жизни - форма бытия человека в мире, выражающаяся в его
деятельности, интересах и мнениях. Образ жизни отражает \"всего человека\" в
его взаимодействии с
Тип личности и представление
о себе
Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик
человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные
реакции на воздействия
Тип личности обычно
черт: уверенность в себе, влияния на окружающих, независимости почтения,
общительности, самозащиты и приспособляемости. Непосредственное отношение
к типу личности имеет и
представление человека о
самоимидж).
Психологические факторы
На выбор покупателем товара воздействуют 4 основных психологических
фактора - мотивация, восприятия,
усвоение, убеждения и отношения.
Мотивация
В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из
них имеют биогенную природу,
возникают при определенном
состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят
психологическую природу и
психологического напряжения, как
потребность человека в
уважении или духовной
немедленного удовлетворения. Потребность
становится мотивом в том
когда она заставляет человека
действовать, а ее
психологическое напряжение. Психологами разработано несколько основных
концепций мотивации человека. Самые известные из них - теории З.Фрейда,
А.Маслоу и Ф.Герцберга - приводят
своих сторонников к
выводам относительно
Теория мотивации по Зигмунду
Фрейду.
Великий психолог полагал, что люди по большей части не осознают
психологические силы, которые руководят поведением индивида, а значит, они
не в состоянии до конца
понять мотивы своих действий.
Для выяснения глубинных
собирают \"подробные интервью\", используя технику, позволяющую отключить
сознательное \"Я\". В результате психологи пришли к целому ряду интересных и
странных заключений: потребители не хотят покупать чернослив по той
причине, что он сморщенный и напоминает стариков; мужчины курят сигареты
потому, что это подсознательно напоминает им сосание пальца во
младенчестве.
Теория мотивации Абраама
0x08 graphic
5 Потребности в самоутверждении
(саморазвитие и
---
4 Потребности в уважении
(самоуважение, признание статус)
----
3 Социальные потребности (
духовного родства, любовь)
-----
2 Потребность в защищенности (безопасность,
уверенность)
------
1 Физиологические потребности (пища, жилье,
тепло)
Иерархия потребностей по А.
Маслоу
Абраам Маслоу попытался
различные потребности. Почему
один человек тратит уйму
чтобы защитить себя от
тому, чтобы заслужить уважение окружающих? А.Маслоу объясняет это тем, что
система человеческих
соответствии со степенью
старается удовлетворить самые важные потребности. Когда ему это удается,
удовлетворенная потребность
стремится к насыщению
Теория А.Маслоу помогает
разнообразные продукты
потенциальных потребителей.
Восприятие
Человек, которым движет мотив,
зависит от его восприятия
ситуации.
Восприятие - процесс отбора, организации и интерпретации индивидом
поступающей информации и
зависит не только от
окружающей среде и от
воспринимает разговорчивого
агрессивного. Другому покупателю тот же продавец покажется умным, всегда
готовым прийти на помощь
Усвоение
В процессе сознательной
знания.
Усвоение - определенные изменения в поведении человека, происходящие по
мере накопления им опыта.
Теоретики считают, что
раздражителей различной интенсивности
и подкрепления.
Информация о работе Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска