Развитие крупного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”. This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.

The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:

1. to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;

2. to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;

Содержание

Введение 4

I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса. 5

1.1. История создания крупного бизнеса в России. 5

1.2. Формы организации бизнеса. 7

1.3. Формы организации крупного бизнеса. 15

1.4. Уязвимые места фирм. 19

1.5. Риски крупных предприятий. 25

1.6. Контроль за деятельностью корпорации. 29

1.7. Выводы. 27



II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами.

34

2.1. Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами. 34

2.2. Аргументы в пользу и против крупного бизнеса 35

2.3. Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом. 38

2.4. Выводы. 44



III. Анализ развития крупного бизнеса. 46

3.1. Развитие крупного бизнеса в России. 46

3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая). 49

3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи. 51

3.4. Выводы. 56



IV. Выводы и предложения. 57

Заключение. 61

Список используемой литературы. 63

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа крупный бизнес.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)


Астраханский государственный технический университет

 

 

 

 

Кафедра

«Экономическая теория»

 

Курсовая

по дисциплине

«экономическая теория»

на тему:

«Развитие крупного бизнеса в России»

 

Подготовила:

ст-ка ИЭ Гр. ДФФ – 21

Кропотина И. В.

Научный руководитель:

ст. преп., к.э.н. Брянцев Д. В.

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2004 г.

 

Содержание.

Annotation                                                                                                             3                  

Введение                                                                                                               4

I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса.           5

1.1.                       История создания крупного бизнеса в России.                            5

1.2.                       Формы организации бизнеса.                                                         7

1.3.                       Формы организации крупного бизнеса.                                      15

1.4.                       Уязвимые места фирм.                                                                  19

1.5.                       Риски крупных предприятий.                                                       25

1.6.                       Контроль за деятельностью корпорации.                                    29

1.7.                       Выводы.                                                                                           27

 

II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами. 

                                                                                                                               34

2.1.          Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами.                                                                                                          34

2.2.          Аргументы в пользу и против крупного бизнеса                         35

2.3.                       Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом.          38

2.4.                       Выводы.                                                                                            44

 

III. Анализ развития крупного бизнеса.                                                              46

3.1.          Развитие крупного бизнеса в России.                                            46

3.2.          Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая).      49

3.3.          Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи.   51

3.4.           Выводы.                                                                                            56

 

IV. Выводы и предложения.                                                                                 57

Заключение.                                                                                                            61

Список используемой литературы.                                                                      63 

 

Annotation.

The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”.  This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.

The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:

1.      to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;

2.      to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;

3.      to expose arguments for and against big business;

4.      to carry out a comparative analysis of the activities and growth of big  companies.

In the result it was found out that the development of Russian business is not on the sufficient level. Those business which is called big in Russia, in other countries is called middle-sized business. In order to solve this problem it is necessary to fulfil some terms to increase the development of big companies. All these terms are adduced in this paper.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Роль крупного бизнеса в России имеет огромное значение. Он способствует развитию экономики в стране, обеспечивает россиян рабочими местами и способствует улучшению уровня жизни населения.

Проблема крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Тем не менее пока не только не решена, но даже всерьёз не поставлена задача комплексного описания российского крупного бизнеса в целом.

Тема курсовой: «Развития крупного бизнеса в России»  очень актуальна в современных условиях.

В данной курсовой нами была поставлена цель: дать рекомендации по усовершенствованию развития крупного бизнеса в России. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

­         проанализировать особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами;

­         проанализировать регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом;

­         выявить аргументы в пользу и против крупного бизнеса;

­         провести сравнительный анализ деятельности крупных фирм и их роста.

Результаты данного анализа помогут нам найти пути решения некоторых проблем развития крупного бизнеса в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса.

1.1. История создания крупного бизнеса в России.

        Развитие коммерции и предпринимательства в России можно условно разделить на несколько этапов. Реальные условия для мелкого, среднего и крупного предпринимательства появились в России уже в 17-18 вв.

        Реформа 1861 г. дала толчок и создала условия для формирования и развития частного предпринимательства на основе рынка рабочей силы экономической свободы субъективного рынка. Создавались АО,  предприятия, финансово-кредитные структуры. Особенностью развития предпринимательства и рыночного хозяйства в России являлась пора не столько на экономические, сколько на административные методы. Это предполагало государственное вмешательство в экономику и государственное регулирование. Отсюда жесткая подчиненность предпринимательской деятельности не только в погоне за прибылью, но и более общими задачами развития экономики. Государство сохраняло административный надзор и всевозможную регламентацию предпринимательской деятельности. При этом оно опиралось на мощную финансовую систему во главе с Госбанком и мощный государственный сектор.

        Российское предпринимательство развивалось в пореформенный период главным образом через выяснение крепостного вотчинно-дворянского хозяйства, кустарных и мануфактурных предприятий частной фирмой - фабрикой. Основными организационными формами предпринимательства, согласно российскому законодательству ,были единоличные (частно-индивидуальные) фирмы, торговые дома и акционерно-паевые общества (частно-групповые или частно-коллективные). Участники торгового дома («товарищи») отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, то есть несли полную, неограниченную солидарную ответственность, а участие АО («акционеры») и участники товарищества на паях («пайщики») несли полную, ограниченную ответственность в пределах своих вкладов в основной капитал предприятия. Поэтому лицам, отдавщим предпочтение такой форме предпринимательства, как торговый дом, было достаточно простого засвидетельствования в купеческих или городских управах, и дело считалось открытым. Учреждения же предприятий  паевого типа, а также изменение главных условий их деятельности осуществлялось только с разрешения правительства на основе частных законодательных актов. Что касается АО и товариществ на паях, то они представляли собой два пути перехода от единоличного владения и предпринимательства к  коллективному. В первом случае решалась в основном задача мобилизации капитала широкого круга лиц и открытия на этой базе нового предприятия. Во втором – пайщики руководствовались главным образом мотивами расширения, развития и укрупнения «общественного» бизнеса. Зачастую они стремились к ограничению круга пайщиков, дабы обеспечить сохранение решающей роли в фирме за прежними ее владельцами. Российское законодательство того времени различало два вида торговых домов: полные товарищества и товарищества на вере. Во втором случае помимо несших полную ответственность за дела фирмы «товарищей» участниками торгового дома были также лица, отвечавшие контрагентами только в пределах своего вклада.

Экспорт капитала не практиковался российскими предпринимателями. Напротив, иностранный капитал активно инвестировался и играл значительную роль в экономическом развитие России. Все зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую промышленность России, ориентируясь прежде всего на внутренний рынок Российской империи, а лишь затем на внешние рынки. Они реинвестировали значительную часть полученных в нашей стране прибылей. Поэтому существующее мнение (и рекомендации в этой связи) об искусственном происхождении, искусственном характере частного предпринимательства, рыночных отношений в России; о решающей (определяющей) роли иностранного капитала в экономическом развитие страны в дооктябрьский период; о вложении зарубежных капиталов не столько в обрабатывающую, сколько в добывающую промышленность России и обслуживании ими прежде всего внешних рынков; о реинвестиции зарубежными предпринимателями лишь незначительной частью полученных в России прибылей не имеют под собой и относятся в большей части к насаждавшейся в прошлом (и частично в настоящем) пропаганде.

 

1.2. Формы организации бизнеса.

Знание правовой стороны организации фирм необходимо при рассмотрении их экономической роли в обществе.

Корпорации, включая наиболее известные гиганты бизнеса, не являются самым общим типом предприятия.

Организационной единицей бизнеса является фирма или компания. Это самое общее название любой производственной ячейки предпринимательства, независимо от её размеров, организационной формы и характера собственности.

Существует три вида фирм. Первым является предприятие, определяемое как единоличное владение или единоличная собственность (Sole proprietorship). Компания с одним владельцем — это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли. На рис. 1.1 показано, что промышленные компании с одним владельцем составляют более 70% всех фирм, дающих федеральному правительству налоговую прибыль. Но эта прибыль скромна, только 7% от общих поступлений. Отметим, что огромное число сельскохозяйственных ферм организованы аналогичным образом, но они не включены в статистику, представленную на рис. 1.1

Рис. 1.1 Формы организации бизнеса.

 

Но такая форма организации имеет целый ряд преимуществ, присущих маленьким фирмам:

      собственнику предприятия полностью принадлежит прибыль фирмы, и он имеет определённые налоговые льготы, ибо эта прибыль рассматривается как его доход;

      владелец фирмы имеет низкие издержки по организации производства, его решения будут немедленно притворены в жизнь;

      небольшие размеры фирмы позволяют ему поддерживать контакты, как со своими рабочими, так и с покупателями продукции компании.

Но помимо преимуществ эта форма ведения дел имеет и определенные недостатки, которые ограничивают их возможности, особенно в крупных предприятиях. Одним из существенных недостатков является полная финансовая ответственность владельца компании. Наряду с тем, что владелец получает всю прибыль, он лично несет бремя потерь. Вся ответственность компании — долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении контрактов — лежит на владельце. Таким образом, банкротство такой компании означает банкротство ее единственного владельца.

Наблюдение за подобного рода фирмами показывают, что они, как правило, существуют не более 2 – 3 поколения.

Вторым организационным видом фирм является партнёрство, или товарищество (partnership). Партнерство — это объединение двух и более людей, ведущих дело как совладельцы. Партнерство — наименее распространенная форма организации бизнеса.

Информация о работе Развитие крупного бизнеса в России