Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа
The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”. This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.
The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:
1. to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;
2. to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;
Введение 4
I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса. 5
1.1. История создания крупного бизнеса в России. 5
1.2. Формы организации бизнеса. 7
1.3. Формы организации крупного бизнеса. 15
1.4. Уязвимые места фирм. 19
1.5. Риски крупных предприятий. 25
1.6. Контроль за деятельностью корпорации. 29
1.7. Выводы. 27
II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами.
34
2.1. Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами. 34
2.2. Аргументы в пользу и против крупного бизнеса 35
2.3. Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом. 38
2.4. Выводы. 44
III. Анализ развития крупного бизнеса. 46
3.1. Развитие крупного бизнеса в России. 46
3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая). 49
3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи. 51
3.4. Выводы. 56
IV. Выводы и предложения. 57
Заключение. 61
Список используемой литературы. 63
Астраханский государственный технический университет
Кафедра
«Экономическая теория»
Курсовая
по дисциплине
«экономическая теория»
на тему:
«Развитие крупного бизнеса в России»
Подготовила:
ст-ка ИЭ Гр. ДФФ – 21
Кропотина И. В.
Научный руководитель:
ст. преп., к.э.н. Брянцев Д. В.
Астрахань 2004 г.
Содержание.
Annotation
Введение
I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса. 5
1.1. История создания крупного бизнеса в России.
1.2. Формы организации бизнеса.
1.3. Формы организации крупного бизнеса.
1.4. Уязвимые места фирм.
1.5. Риски крупных предприятий.
1.6. Контроль за деятельностью корпорации.
1.7. Выводы.
II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами.
2.1. Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами.
2.2. Аргументы в пользу и против крупного бизнеса
2.3. Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом. 38
2.4. Выводы.
III. Анализ развития крупного бизнеса.
3.1. Развитие крупного бизнеса в России.
3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая). 49
3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи. 51
3.4. Выводы.
IV. Выводы и предложения.
Заключение.
Список используемой литературы.
Annotation.
The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”. This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.
The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:
1. to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;
2. to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;
3. to expose arguments for and against big business;
4. to carry out a comparative analysis of the activities and growth of big companies.
In the result it was found out that the development of Russian business is not on the sufficient level. Those business which is called big in Russia, in other countries is called middle-sized business. In order to solve this problem it is necessary to fulfil some terms to increase the development of big companies. All these terms are adduced in this paper.
Введение.
Роль крупного бизнеса в России имеет огромное значение. Он способствует развитию экономики в стране, обеспечивает россиян рабочими местами и способствует улучшению уровня жизни населения.
Проблема крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Тем не менее пока не только не решена, но даже всерьёз не поставлена задача комплексного описания российского крупного бизнеса в целом.
Тема курсовой: «Развития крупного бизнеса в России» очень актуальна в современных условиях.
В данной курсовой нами была поставлена цель: дать рекомендации по усовершенствованию развития крупного бизнеса в России. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
проанализировать особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами;
проанализировать регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом;
выявить аргументы в пользу и против крупного бизнеса;
провести сравнительный анализ деятельности крупных фирм и их роста.
Результаты данного анализа помогут нам найти пути решения некоторых проблем развития крупного бизнеса в России.
I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса.
1.1. История создания крупного бизнеса в России.
Экспорт капитала не практиковался российскими предпринимателями. Напротив, иностранный капитал активно инвестировался и играл значительную роль в экономическом развитие России. Все зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую промышленность России, ориентируясь прежде всего на внутренний рынок Российской империи, а лишь затем на внешние рынки. Они реинвестировали значительную часть полученных в нашей стране прибылей. Поэтому существующее мнение (и рекомендации в этой связи) об искусственном происхождении, искусственном характере частного предпринимательства, рыночных отношений в России; о решающей (определяющей) роли иностранного капитала в экономическом развитие страны в дооктябрьский период; о вложении зарубежных капиталов не столько в обрабатывающую, сколько в добывающую промышленность России и обслуживании ими прежде всего внешних рынков; о реинвестиции зарубежными предпринимателями лишь незначительной частью полученных в России прибылей не имеют под собой и относятся в большей части к насаждавшейся в прошлом (и частично в настоящем) пропаганде.
1.2. Формы организации бизнеса.
Знание правовой стороны организации фирм необходимо при рассмотрении их экономической роли в обществе.
Корпорации, включая наиболее известные гиганты бизнеса, не являются самым общим типом предприятия.
Организационной единицей бизнеса является фирма или компания. Это самое общее название любой производственной ячейки предпринимательства, независимо от её размеров, организационной формы и характера собственности.
Существует три вида фирм. Первым является предприятие, определяемое как единоличное владение или единоличная собственность (Sole proprietorship). Компания с одним владельцем — это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли. На рис. 1.1 показано, что промышленные компании с одним владельцем составляют более 70% всех фирм, дающих федеральному правительству налоговую прибыль. Но эта прибыль скромна, только 7% от общих поступлений. Отметим, что огромное число сельскохозяйственных ферм организованы аналогичным образом, но они не включены в статистику, представленную на рис. 1.1
Рис. 1.1 Формы организации бизнеса.
Но такая форма организации имеет целый ряд преимуществ, присущих маленьким фирмам:
собственнику предприятия полностью принадлежит прибыль фирмы, и он имеет определённые налоговые льготы, ибо эта прибыль рассматривается как его доход;
владелец фирмы имеет низкие издержки по организации производства, его решения будут немедленно притворены в жизнь;
небольшие размеры фирмы позволяют ему поддерживать контакты, как со своими рабочими, так и с покупателями продукции компании.
Но помимо преимуществ эта форма ведения дел имеет и определенные недостатки, которые ограничивают их возможности, особенно в крупных предприятиях. Одним из существенных недостатков является полная финансовая ответственность владельца компании. Наряду с тем, что владелец получает всю прибыль, он лично несет бремя потерь. Вся ответственность компании — долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении контрактов — лежит на владельце. Таким образом, банкротство такой компании означает банкротство ее единственного владельца.
Наблюдение за подобного рода фирмами показывают, что они, как правило, существуют не более 2 – 3 поколения.
Вторым организационным видом фирм является партнёрство, или товарищество (partnership). Партнерство — это объединение двух и более людей, ведущих дело как совладельцы. Партнерство — наименее распространенная форма организации бизнеса.