Развитие крупного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”. This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.

The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:

1. to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;

2. to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;

Содержание

Введение 4

I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса. 5

1.1. История создания крупного бизнеса в России. 5

1.2. Формы организации бизнеса. 7

1.3. Формы организации крупного бизнеса. 15

1.4. Уязвимые места фирм. 19

1.5. Риски крупных предприятий. 25

1.6. Контроль за деятельностью корпорации. 29

1.7. Выводы. 27



II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами.

34

2.1. Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами. 34

2.2. Аргументы в пользу и против крупного бизнеса 35

2.3. Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом. 38

2.4. Выводы. 44



III. Анализ развития крупного бизнеса. 46

3.1. Развитие крупного бизнеса в России. 46

3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая). 49

3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи. 51

3.4. Выводы. 56



IV. Выводы и предложения. 57

Заключение. 61

Список используемой литературы. 63

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа крупный бизнес.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

Не отстают в развитии и фирмы зарубежных стран, в частности фирмы Китая. Китай так же достигает довольно высоких показателей в сфере деятельности услуг сотовой связи и не уступает показателям России в этой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Выводы и предложения.

Подводя итоги  необходимо напомнить, что такое Бизнес. Бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. В свою очередь, предпринимательство – это важный элемент  современного рыночного механизма, без которого рыночная экономика не будет эффективно работать.

Говоря о бизнесе, необходимо сказать, что существует 3 формы организации фирмы. Первым является предприятие, определяемое как единоличное владение или единоличная собственность. Такие фирмы принадлежат одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем её обязательствам.

Вторым организационным видом фирмы является партнёрство, или товарищество. Такие фирмы представляют собой объединения двух и более людей, ведущих дело как совладельцы, и несущие одинаковую ответственность по всем её обязательствам.

Третьей организационной формой бизнеса, которая непосредственно относится к крупномасштабному бизнесу, является корпорация. Она организована как юридически независимый экономический объект, в котором собственность разделена на доли.

В свою очередь, крупный бизнес имеет свои формы организации. К ним относятся холдинговые компании, концерны, синдикаты, ассоциации, финансово-промышленные группы, консорциумы, которые имеют место быть. Каждая из названных форм направлена на использование преимуществ крупного капитала.

Почти половина россиян  (49%) склоняется к мнению, что в стране следует создавать благоприятные условия для развития крупного бизнеса. Потому что развитие крупного бизнеса в России является положительным фактором развития экономики России. Взаимосвязь российского бизнеса с бизнесом зарубежных стран способствует повышению жизненного уровня россиян и их благосостоянию.

Из определения бизнеса видно что, крупный российский бизнес является главным движущим звеном, играющую важную роль в национальной экономике. Следует отметить, что российские крупные фирмы преуспевают в разных видах деятельности. Начиная с газовой и нефтяной промышленности, и заканчивая новыми, ещё только молодыми и развивающимися фирмами в сфере деятельности услуг сотовой связи.

Не отстают в развитии и фирмы зарубежных стран, в частности фирмы Китая.

Подводя итог, можно сказать, что бизнес в России развивается не на достаточном уровне. Для удачного и успешного развития крупного бизнеса в России, необходимо создать благоприятные для этого условия. А именно:

1.      Следует объединить мелкие фирмы в одно крупное предприятие. Если обратиться к фактическому положению дел, то подавляющая масса фирм создана на основе единоличной собственности, в то же время основная масса продукции производятся корпорациями.

2.      Фирмам следует составлять бизнес-план, как минимум на 3 года. Это поможет крупным предприятиям предопределять и планировать развитие своего  бизнеса.

3.      Крупным компаниям необходимо участвовать в различных конкурсах. Это следует делать для того, потому что конкурсы фиксируют профессиональные достижения, а звание победителя и лауреата отражает степень признания в рамках определённого сообщества. Наиболее известные Всероссийские деловые конкурсы: «Лучшее российское предприятие», «Менеджер года», «Товар года». Наиболее престижными считаются премии «Бизнес – Олимп».

4.      Помимо участия предприятия в конкурсах, необходимо учувствовать в выставках инвестиционных проектов. Надо устраивать такие ярмарки почаще для привлечения к себе сотрудников и клиентов.

5.      Необходимо проводить обучение в компании как минимум по четырём направлениям:

      для адаптации новых сотрудников;

      для повышения эффективности компании в целом;

      для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений;

      для повышения эффективности отдельных сотрудников.

Это позволит предприятию поднять свой уровень профессионализма, так как на данном предприятии будут работать только хорошо обученные и высококвалифицированные работники.

6.      Следует также проводить различные акции не только для увеличения продаж, но и для того, чтобы научить людей пользоваться товаром, который производит данное крупное предприятие.

7.      Предприятию необходимо делать рекламу. Реклама, как известно, это основной двигатель торговли. Тем самым, она может привлечь большее количество клиентов и сотрудников, а также иностранных инвесторов. Реклама может носить различный характер: начиная от стендов на улицах города и заканчивая рекламой в Интернете.

8.      Для крупных предприятий не маловажную роль играет  сайт фирмы в Интернете. Это удобно не только для клиента, который с лёгкостью может ознакомиться с достижениями предприятия,  но так же и для иностранных инвесторов, которые хотели бы вложить капитал для развития данного предприятия.

Если крупной фирме удастся следовать всем критериям для успешного развития своего бизнеса, то данное предприятие не только внесёт вклад в развитие крупного бизнеса в России, но и добьется определённого успеха в сфере своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Теперь подведём окончательные итоги. Бизнес – это важный элемент  современного рыночного механизма, без которого рыночная экономика не будет эффективно работать. Он осуществляется за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставит главной целью получение прибыли и развитие собственного дела.

Существует 3 формы организации фирмы: предприятие, определяемое как единоличное владение или единоличная собственность, партнёрство или товарищество и корпорация.

В свою очередь, крупный бизнес имеет свои формы организации. К ним относятся холдинговые компании, концерны, синдикаты, ассоциации, финансово-промышленные группы, консорциумы, которые имеют место быть. Эти формы  направлены на использование преимуществ крупного капитала.

В результате проведенной работы, я выяснила, что бизнес в России развивается не на достаточном уровне. То что в России называется крупным бизнесом, в других странах – это только средний бизнес. Для решения этой проблемы, необходимо выполнить некоторые условия по осуществлению роста развития крупных фирм.

В данной курсовой нами была поставлена цель: дать рекомендации по усовершенствованию развития крупного бизнеса в России. Для достижения данной цели были решение следующие задачи:

­         проанализированы особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами;

­         проанализировано регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом;

­         выявлены аргументы в пользу и против крупного бизнеса;

­         проведён сравнительный анализ деятельности крупных фирм и их роста.

Результаты данного анализа помогли нам найти пути решения некоторых проблем развития крупного бизнеса в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

I Монографии и учебники.

1.      Андрианов В. Д. Россия в мировой экономике. М:1995

2.      Бердяев М.А. Истоки и смысл русского коммунизма М: 1990

3.      Бляхман Л.С. Предпринимательство и пути его развития в России

4.      Борисов. Е. Ф. Экономическая теория.  М: 2000.

5.      Булатова. А.С. Экономика  М: 1997.

6.      Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 1998

7.      Вер-хан.  Предприниматель. Минск 1992г.

8.      Волкова. О.И. Экономика предприятия.  М: 1998.

9.      Гальперина В.М. Теория фирмы. СПб: 1995

10. Дашков Л. П., Данилов А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство и бизнес.  М: 1995

11. Джефф Хасс. Тенденции в развитии рыночных отношений и предпринимательства в России (1990-1995гг.)

12. Журвалев Ю.Н., Мельникова Ю.И. Предпринимательство и инвестиционная деятельность.

13. Журавлевой Г. П., Мильчаковой Н. Н. Теоретическая экономика М: 1997.

14. Ивашковский С.Н. Макро и микро анализ.

15. Иохин В. Я. Экономическая теория. М: 2000.

16. Ишутин Р. В. Теория предпринимательской деятельности в России и за рубежом. СПб.: 2002

17. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса.  М:2003

18. Липсиц И. В. Экономика. М: 2004

19. Макконел К., С. Л. Брю. Экономикс М: 2003.

20. Михайлушкин А. И. Международная экономика. М: 2002

21. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики М: 2001.

22. Осипова Ю. М.  Основы предпринимательской деятельности М: 1992.

23. Райзберг Б.А. Курс Экономики, М: 2000

24. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.    “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”.

25. Хейне П. Экономический образ мышления М: 1991г.

26. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М., 1991.

27. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство.М.: Прогресс-Универс, 1992.

28. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 1993

29. Шумпетер И. Теория экономического развития М: 1982

II Периодические издания.

30. Газета «Российская торговля» № 17 – 24 за 1999 г.

31. Еженедельный журнал «Профиль» № 17/10 мая 2004 г.

32. Журнал «Вопросы статистики» № 1 – 12 за 2003 г., № 1 – 11 за 2004 г.

33. Журнал «Вопросы экономики»  № 14 1995 г.

34. Журнал «Предприниматель» № 2 – 3 2000 г.

35. Журнал «Свой бизнес» № 7 – 12 за 2003 г. № 1 – 2 за 2004 г.

36. Журнал «Экономист» № 1 1999 г.

37. Журнал «i Busness»  № 3, № 7 за 2000 г. № 5 2001 г. 

38. Международный журнал менеджеров «Бизнес»  № 3 – 12 за 1999 г. 

39. Российский экономический журнал  № 10 1995 г.

40. Справочник директора предприятия. М: 1995 г.

III Прочие источники.

41. www.business.ua

42. www.ecfor.ru

43. www.econline.ru

44. www.finmarket.ru

45. www.gks.ru

46.   www.infostat.ru

47. www.libertarium.ru 

48. www.mibif.indi.ru

49. www.mybiz.ru

50. www.nns.ru

51. www.raexpert.ru

52. www.profile.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Согласно классической марксистско-ленинской доктрине, советская экономика должна быть организована как единая фирма, управляемая единой волей. На практике такая структура никогда не была реализована, а попытки ее создания нанесли весьма значительный ущерб советскому обществу. (Прим. авт.)

[2] Эти рассуждение относятся к слиянию фирм, имевших до того отношения типа «покупатель – продавец». Здесь не рассматриваются преимущества, которые появляются за счет потенциальных монопольных прибылей, возникающих при слияний двух и более фирм, конкурирующих как продавцы на одном и том же рынке. (Поим. авт.)


Информация о работе Развитие крупного бизнеса в России