Развитие крупного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”. This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.

The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:

1. to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;

2. to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;

Содержание

Введение 4

I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса. 5

1.1. История создания крупного бизнеса в России. 5

1.2. Формы организации бизнеса. 7

1.3. Формы организации крупного бизнеса. 15

1.4. Уязвимые места фирм. 19

1.5. Риски крупных предприятий. 25

1.6. Контроль за деятельностью корпорации. 29

1.7. Выводы. 27



II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами.

34

2.1. Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами. 34

2.2. Аргументы в пользу и против крупного бизнеса 35

2.3. Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом. 38

2.4. Выводы. 44



III. Анализ развития крупного бизнеса. 46

3.1. Развитие крупного бизнеса в России. 46

3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая). 49

3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи. 51

3.4. Выводы. 56



IV. Выводы и предложения. 57

Заключение. 61

Список используемой литературы. 63

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа крупный бизнес.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

 

3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая).

Крупный бизнес в зарубежных странах, является основой стабильности экономики. Рассмотрим динамику роста крупных фирм Китая.

Таблица. 3.2.

20 крупнейших компаний Китая.

Компания

 

 

1

Область деятельности

 

 

2

Продажи

(млн. дол.)

3

Доход

(млн. дол.)

4

Доход от %

Продаж

5

1. State Power

Энергетика

36081,9

647,2

1,8

2. China Petroleum & Chem

Химическая промышленность

28991,3

564,4

1,9

3. Petrochina Co. Ltd

Нефтегазовая промышленность

21256,7

3261,7

15,3

4. China Telecom

Телекоммуникации

18484,6

548,1

3,0

5. Sinochem

Продажа продуктов химической промышленности

15066,2

71,9

0,5

6. Cofco

Торговля продуктами питания

12099,2

91,0

0,8

7. Shangai Automotive

Автомобильная промышленность

9052,0

666,4

7,4

8. Baoshan Iron & Steel

Сталелитейная промышленность

8266,0

51,7

0,6

9. China State Const. Eng.

Строительство

4726,8

31,0

0,7

10. China Mobile (Nk)

Услуги сотовой связи

4665,6

579,5

12,4

 

 

Продолжение таблицы 3.2.

1

2

3

4

5

11. Shougang Corp.

Сталелитейная промышленность

4396,8

42,3

1,0

12. Citic

Инвестиционная деятельность

3462,7

276,3

8,0

13. Haier Group Corp.

Производство товаров народного потребления

3244,0

113,5

3,5

14. Shanghai Volkswagen

Автомобильная промышленность

3230,2

NA

15. China Huaneng Group

Энергетика

2672,5

111,3

4,2

16. Legend

Компьютерная индустрия

2237,1

67,7

2,8

17. China Unicom

Телекоммуникации

2107,9

101,3

4,8

18. Shanghai Petrochemical

Химическая промышленность

1695,6

73,2

4,3

19. China Southern Airlines

Воздушные перевозки

1606,6

10,0

0,6

20. Sichuan Changhong Elect.

Производство телевизоров

1401,6

242,1

17,3

 

Несколько лет назад Китай был одной из малоразвитых стран. Но по данным таблицы мы наблюдаем  положительную динамику развития разного рода фирм.

Рассмотрим деятельность одной из крупных фирм Китая. Фирма China Mobile является одной из крупных фирм в сфере услуг сотовой связи. China Mobile, акции которой торгуются на биржах Гонконга и Нью-Йорка, обслуживает сети в 21 провинции континентального Китая. На данный момент China Mobile принадлежит 72,4 китайского рынка мобильной связи.

Прибыль крупнейшего в мире оператора мобильной связи по числу абонентов китайской компании China Mobile по итогам 2001 года выросла на 55% и достигла рекордного уровня в 28 млрд. юаней ($3,3 млрд). рост прибыли связывают с приобретением компанией активов, в результате чего клиентская база компании увеличилась на половину.

Объем продаж компании вырос на 54% до 100,3 млрд юаней. Количество абонентов компании с каждым годом растёт. И на сегодняшний день этот показатель достигает 129,1 млн. человек. За полгода пользователи сети China Mobile наговорили, в общей сложности 191,9 млрд. минут.

По словам президента компании Вана Сяочу, в ближайшем будущем China Mobile ожидает дальнейшее обострение конкуренции с другими китайскими мобильными операторами. Тем не менее, заявил Ван, компания намерена сохранить за собой позиции лидера на рынке мобильной связи.
 

3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи.

Одной из отраслей крупного бизнеса Астраханской области является МТС, которая пришла на Астраханский рынок в этом году.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) – крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий более 27 миллионов абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину, Белоруссию и Узбекистан, а население, проживающее на лицензионной территории компании, достигает 225,8 миллиона человек. МТС успешно решает свою стратегическую задачу – стать национальным оператором сотовой связи в России. Сеть МТС уже работает в 62 российских регионах.

Стратегические акционеры МТС – российский диверсифицированный холдинг АФК «Система» и немецкого оператора сотовой связи T-Mobile – имеют по 51 % и 25 % акций компании соответственно. Уникальное сочетание опыта возможностей двух стратегических акционеров компании – один из важных факторов успеха МТС. С 30 июня 2000 года акции компании котируются на Нью-йоркской фондовой бирже (индекс МВТ). Финансовым инвесторам – западным инвестиционным фондам – в МТС принадлежит 22,3% акций. Сегодня ведущие российские издания называют МТС одной из наиболее инвестиционно-привлекательных российских компаний.

МТС уделяет приоритетное внимание сервису обслуживания абонентов: открыто более 300 комплексных центров продаж и обслуживания, более 18000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.

Благодаря обширной собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 140 странах мира и 700 городах России, Украины и Белоруссии.

Основная услуга компании – предоставление доступа к сотовой сети и обеспечение высококачественной связи.

В планах компании – добивать максимального комфорта для клиентов и сделать так, чтобы мобильный телефон стал для них спутником жизни – практичным и полезным.

В настоящее время в компании работает более 3500 человек. Многие специалисты имеют международные сертификаты.

Но помимо МТС  на рынке услуг сотовой связи существует множество других фирм. Рассмотрим динамику роста числа сотовых абонентов в России.

 

Рис. 3.1. Динамика роста числа сотовых абонентов в России (млн. чел.).

Из данной гистограммы мы наблюдаем высокий и быстрый темп роста числа абонентов сотовой связи. Тем самым можно сказать, что бизнес в сфере услуг сотовой связи является на сегодняшний день одним из развивающихся и перспективных сфер деятельности.

Для сравнения деятельности МТС с другими крупными компаниями, рассмотрим результаты деятельности МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и других фирм.

Рис. 3.2. Распределение рынка сотовой связи России по числу абонентов в процентном соотношении.

Уровень проникновения мобильной связи в Москве 71%. В рамках Московского региона, абонентская база "ВымпелКом" за 3 квартал 2004 года выросла с 6,18 млн. абонентов до 6,65 млн. абонентов. Абонентская база МТС за 3 квартал 2004 года выросла с 6,12 млн. абонентов до 6,70 млн. абонентов. Абонентская база "МегаФон" за 3 квартал 2004 года выросла с 1,04 млн. абонентов до 1,45 млн. абонентов.

Рис. 3.3.  Доли операторов в приросте абонентских баз в 3квартале 2004 году на рынке Московского региона.

 

В третьем квартале МТС удалось сохранить лидерство в объеме прироста новых абонентов.  Доля "ВымпелКом" в приросте абонентских баз в третьем квартале возросла с 15% до 32%.  Доля "МегаФон" в приросте абонентских баз в третьем квартале возросла с 10% до 28%. Проделанная в летний период работа по улучшению качества сети в московском регионе и достаточно привлекательные для абонента тарифные предложения оператора по итогам третьего квартал принесли «значительные плоды». Можно констатировать, что "МегаФон" начал составлять уже реальную конкуренцию двум другим игрокам и может «претендовать» на долю рынка в приросте абонентских баз, вполне сопоставимую с МТС и "ВымпелКом".

Доли рынка операторов на конец 3 квартала 2004 года и изменение долей рынка в 3 квартале 2004 года на московском рынке представлены на следующем рисунке.

Рис. 3.4. Доли рынка на конец 3 квартала  2004 г. и изменение долей рынка в 3 квартале 2004 г. на Московском рынке.

По итогам третьего квартала на Московском рынке сменился лидер, доля рынка МТС превысила долю рынка "ВымпелКом" на 0,4%. Несмотря на то, что МТС вышел на лидирующую позицию на Московском рынке, доля оператора в третьем квартале снизилась на 0,5%. "МегаФон" увеличил долю рынка в третьем квартале на 2%. Доля оператора «вплотную» приблизилась к 10% рынка. Доля рынка "ВымпелКом" в третьем квартале уменьшилась на 1,4%.

В рамках региональных рынков, абонентская база "ВымпелКом" за 3 квартал 2004 г. выросла с 9,48 млн. абонентов до 12,45 млн. абонентов. Абонентская база МТС за 3 квартал 2004 г. выросла с 10,57 млн. абонентов до 12,53 млн. абонентов. Абонентская база "МегаФон" за 3 квартал  2004 г. выросла с 5,99 млн. абонентов до 7,77 млн. абонентов.

Рис. 3.5. Доли МТС, "ВымпелКом" и «МегаФон» в приросте абонентских баз операторов за 3 квартал 2004 г. на региональных рынках.

Явным лидером в приросте новых абонентов на региональных рынках в 3 квартале 2004 г. был "ВымпелКом", доля оператора составила около 40%. Высокая доля "ВымпелКом" в приросте абонентских баз на российском рынке в целом во многом обеспечена именно лидерством по данному показателю на региональных рынках. Ориентация оператора на наиболее массовые сегменты рынка позволяет показывать очень высокую динамику на региональных рынках, но, естественным образом выражается и в более низком показателе ARPU (выручка на одного абонента) по сравнению с конкурентами.

На долю МТС пришлось около 27% прироста абонентских баз на региональных рынках, на долю "МегаФона" – около 24%. Ожидается, что по итогам следующего квартала доля МТС в приросте новых абонентов на региональных рынках вырастет, т.к. оператор анонсировал масштабные планы по запуску новых сетей в ряде регионов в четвертом квартале. МТС начала свою деятельность в таких регионах как Астраханская область, Волгоградская область и ставропольский край.

 

3.4. Выводы.

Таким образом, крупный российский бизнес является главным движущим звеном, играющую важную роль в национальной экономике. Следует отметить, что российские крупные фирмы преуспевают в разных видах деятельности. Начиная с газовой и нефтяной промышленности, и заканчивая новыми, ещё только молодыми и развивающимися фирмами в сфере деятельности услуг сотовой связи. В тройку лидеров которой вошли такие крупные компании как «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом» и «МегаФон»

Информация о работе Развитие крупного бизнеса в России