Развитие крупного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

The theme of my term paper is “The development of big business in Russian”. This problem is very important, because big business nowadays favours the development of economics in the country, provides Russian people with working places, promotes the improvement of standard of living of population.

The aim of my paper is to give recommendation to improve the development of big business in Russia. In order to reach this goal it is necessary to fulfil the following tasks:

1. to analyze the peculiarities of big business in Russia in comparison with other countries;

2. to analyze the regulation of big business in Russian and abroad;

Содержание

Введение 4

I. Теоретические основы организации и развития крупного бизнеса. 5

1.1. История создания крупного бизнеса в России. 5

1.2. Формы организации бизнеса. 7

1.3. Формы организации крупного бизнеса. 15

1.4. Уязвимые места фирм. 19

1.5. Риски крупных предприятий. 25

1.6. Контроль за деятельностью корпорации. 29

1.7. Выводы. 27



II. Сравнительный анализ крупного бизнеса России с зарубежными странами.

34

2.1. Особенности крупного бизнеса в России по сравнению с другими странами. 34

2.2. Аргументы в пользу и против крупного бизнеса 35

2.3. Регулирование крупного бизнеса в России и за рубежом. 38

2.4. Выводы. 44



III. Анализ развития крупного бизнеса. 46

3.1. Развитие крупного бизнеса в России. 46

3.2. Развитие крупного бизнеса за рубежом (на примере Китая). 49

3.3. Развитие крупных фирм России в сфере услуг сотовой связи. 51

3.4. Выводы. 56



IV. Выводы и предложения. 57

Заключение. 61

Список используемой литературы. 63

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа крупный бизнес.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

1.      Если материнская фирма не имеет удовлетворительного спроса на продукцию одного из своих подразделений и, соответственно, не может предоставить ему возможность функционировать в оптимальном масштабе, этому подразделению предоставляется возможность увеличить выпуск своей продукции, понизить ее стоимость и продавать свои товары на сторону.

2.      Во избежание излишней бюрократизации подразделение принимает большинство текущих решений самостоятельно. Центральное руководство вмешивается в деятельность подразделения избирательно, — например, приспосабливая его деятельность к переменам в общей стратегии корпорации.

3.      Во избежание утраты мощного стимулирования, каждое из подразделений фирмы может рассматриваться как независимый «центр прибыли». То есть руководители подразделений сами распоряжаются оставшейся частью прибыли после выплат амортизационных расходов материнской компании.

На практике получается, что фирма, состоящая из многих подразделений, старается следовать принципам избирательного вмешательства. Но здесь мы приходим к парадоксальной ситуации: если бы избирательное вмешательство осуществлялось в каждом необходимом случае, то предела роста фирмы не существовало бы. В этом случае огромная фирма могла бы работать так же хорошо, как аналогичный ряд независимых фирм, а в некоторых случаях даже лучше.

Но, утверждает О. Вильямсон, избирательное вмешательство на практике полностью неосуществимо. Реальная действительность такова, что большая фирма со множеством подразделений никогда не сможет дублировать работу некоей группы мелких независимых фирм.

 

1.5. Риски крупных предприятий.

Риск и доход — базовые понятии и ключевые проблемы финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Целью коммерческой организации является получение прибили в результате производства и реализации продукции (работ, услуг), а также осуществления других видов деятельности. Поэтому предпринимательский риск связан с конечным финансово-хозяйственным

результатом предприятия, в котором объединяются многочисленные частные риски. Если рассматривать предпринимательский риск предприятия как результирующую финансовую величину, то логично считать отдельные сопровождающие ею риски факторами, влияющими на неё.

Можно выделить следующие сущностные аспекты категории «предпринимательский риск»:

      риск по отношению к цели, результату, на достижение которого  направлено управленческое решение (или предпринимательская деятельность в целом);

      риск как возможность, реализуя принятое решение или осуществляя  запланированную деятельность, не достичь ожидаемого результата;

      риск как возможность не достижения цели (результата) вследствие  объективно существующей неопределённости, причинами которой выступают незнание ситуации, случайность или внешнее противодействие.

Величина риска деятельности предприятия может быть изменена за счёт целенаправленного воздействия на регулируемые факторы, которое может быть осуществлено только при условии выявления и систематизации всех возможных факторов риска. Чем крупнее фирма, тем меньше риск. 

Основными приёмами ограничения и снижения экономических последствий риска являются лимитирование, самострахование и страхование. Лимитирование (установление предельных сумм расходов по одной сделке, норм инвестирования и один объект,

пределов компетенции в принятии финансовых решений отдельными

работниками и т п.) должно применяться для снижения возможных экономических последствий  реализации риска, особенно при достаточно сложной и разветвленной структуре управления крупными объемами, имеющими филиалы и дочерние структуры.

Самострахование - это, по cсуществу, страхование, проводимое внутри предприятия. В этом случае на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов и комплектующие, резервные фонды денежных средств, формируются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности,

создается база данных о возможных поставщиках и покупателях, заключивших с предприятием договоры о намерениях к сотрудничеству. Основная задача самострахования  заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-хозяйственной деятельности.

Страхование в рыночной экономике является механизмом защиты бизнеса от различных непредвиденных ситуаций, наносящих ущерб имущественным интересам предпринимателей.

Страхование представляет собой отношения по защите  имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определённых событий за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий). Суть страхования состоит во временной и пространственной раскладке ущерба на всех

участников страхования в рамках созданной ими перераспределительной системы.

Роль страхования в обеспечении непрерывности, бесперебойности и сбалансированности общественного производства проявляется в конечных результатах его проведения:

•  повышении защищенности субъектов хозяйствования от  неблагоприятных событий;

•  полноте и  своевременности возмещения ущерба и потерь доходов;

• участии временно свободных средств страхового фонда в инвестиционной деятельности;

•  пополнении за счёт налогов на прибыль от страховых и иных хозяйственных операций бюджета страны и регионов.

Крупные предприятия подвергаются меньшему риску, нежели малые предприятия. Например, акционирование обеспечивает прилив капитала за счёт продажи части акций, это необходимо для развития бизнеса, повышение финансовой силы и кредитоспособности предприятий. Кроме того, специалисты, работающие на акционерном предприятии, расценивают себя не как наёмных работников, а как совладельцев, пусть даже и при незначительной доле собственности. Это меняет их отношение к работе, повышает профессиональный рейтинг предприятия.

Положительным является и то, что  в случае финансовой неудачи, каждый совладелец несёт ответственность пропорционально своей доле в инвестициях, а коллективно разделяемая материальная ответственность и коммерческий риск часто воспринимается как некоторые гарантии устойчивости предприятия.

В то же время акционерная форма предпринимательства имеет ряд отрицательных сторон. В частности, управление предприятием является более громоздким. Какие-либо решения необходимо отстаивать перед собранием акционеров. Как правило, держатели пакетов акций не имеют квалифицированного представления о последствиях предпринимаемых технических решениях, за которые они имеют право голосовать, для них важнее высокие дивиденды.

К частному бизнесу трудно привлечь большие капиталы, нежели к крупным фирмам. В силу того, что рейтинг кредитоспособности единоличника ниже, чем у крупных фирм, ему приходится платить более высокие проценты за кредит.

Если крупная фирма является акционерным обществом открытого типа, то оно может осуществлять разнообразные операции на фондовом рынке – свободно может продавать и покупать акции. В этом случае существует потенциальная опасность подвергнуться поглощению или слиянию. Хотя вообще это зависит от того, в каком состоянии находится фиктивный капитал компании: приближен к размерам действительного капитала, значительно больше или меньше его.

Если у вполне благополучной компании размер фиктивного капитала меньше величины её реальных активов, то она становится привлекательным объектом для поглощения. Если акции быстро скупаются биржевиками и инвесторами на фондовых рынках за наличные деньги. Когда же размеры фиктивного капитала значительно превышают реальные активы фирмы, то на бирже  с помощью целенаправленных действий можно настолько обесценить её ценные бумаги, что она тоже окажется объектом для поглощения.

Крупные фирмы имеют больше оснований рассчитывать на предпринимательский успех. Прежде всего они могут использовать новейшую дорогостоящую высокопроизводительную технику и за счёт этого снижать себестоимость продукции, повышать её качество. Они в состоянии проводить широкомасштабные маркетинговые исследования и обеспечить доходчивую рекламу своей продукции, на что порой требуются огромные затраты. В связи с этим у крупных объединений больше возможностей завоевать и удержать рынок сбыта и получить высокие доходы. Помимо того, крупные предприятия, проводя маркетинговые исследования, уменьшают свои потери от рисковых мероприятий. Внутренняя специализация и кооперирование позволяет этим предприятиям повышать общий уровень квалификации персонала, увеличивать загрузку оборудования, снижать удельные потери на складских и транспортных операциях, рекламе и т.д.

 

1.6. Контроль за деятельностью корпорации.

Теория непроизводственных затрат полагает, что слияния и разделения компаний при определенных условиях способны увеличить эффективность промышленного производства. Но иногда при изменении структуры корпорации на карту ставится больше, чем простое уменьшение производственных и непроизводственных затрат.

Начнем с внимательного обзора прав акционеров. Одним из преимуществ корпорации является ее способность сконцентрировать средства многих тысяч людей, которые вовсе не обязаны включать в одно дело все свои сбережения. Во многих корпорациях акционеры имеют юридически закрепленное право контролировать фирму, выбирая совет директоров, который в свою очередь назначает главных управляющих. В такой корпорации акционеры являются ключевыми фигурами, в интересах которых должна действовать фирма. Директора компании по существу являются их агентами, чья основная функция — контроль за деятельностью управляющих. В обязанности директоров входит юридически закрепленная защита интересов акционеров, в частности их интересов увеличения собственных доходов на капитал, вложенный ими в дело.

Однако во многих корпорациях акционеры имеют очень небольшую реальную власть над политикой фирмы, особенно когда собственность фирмы сильно распылена среди мелких владельцев. Обычно акционеры имеют акции многих различных корпораций. Если им не нравится политика руководства какой-либо фирмы, они просто продают акции этой компании и приобретают другие, а не выражают свои сомнения и недовольство на собраниях акционеров и при выборе совета директоров.

Многие наблюдатели задавали вопрос о гарантиях добросовестности директоров в процессе руководства и управления фирмой. Директора могут забыть исполнителями чьей воли они должны быть, если предпочтут интересы менеджеров интересам акционеров. Это весьма вероятно в корпорациях, где высшие эшелоны управляющих сами являются директорами. В таком случае что же может удержать директоров от превращения корпорации в их частное владение, в котором они занимают роскошные номера, слоняются без дела и платят сами себе умопомрачительное жалование, пока предприятие разваливается на глазах?

Один из способов заставить управляющих работать в интересах акционеров — это включить мощные стимулы их труда, привязав их к прибыльности компании. Обычный способ подобного стимулирования — вручение менеджерам определенного типа ценных бумаг. Они дают право приобрести определенное число акции фирмы по твердой цене до заранее обусловленной конкретной даты. Предположим, что в июле 2001 года менеджер получает возможность купить 10000 акций фирмы в любое время до 1 января 2004 года по цене 2001 года—25 долларов за акцию. Если он хорошо руководит фирмой, дела ее иду неплохо и цена акций, вероятно, повысится. Скажем, к 2004 году она повысится до 45 долларов за акцию. Возможность приобрести 10 000 акций по цене 25 долларов за штуку даст этому менеджеру доход в 200 тыс. долларов. Это отличное вознаграждение за отличную работу. Но если компания плохо управляется, цена акций падает ниже 25 долларов, эта возможность не даст ее обладателю ровным счетом ничего.

Существуют, однако, другие механизмы, нежели премии и ценные бумаги, которые влияют на отношения между акционерами и управляющими, определяя кто для кого. В корпорация, где владение акциями очень сильно распылено, опасность утраты реальной власти может явиться сильнейшим стимулом для управляющих всех уровней, строго блюсти интересы акционеров. Уже отмечалось, что акционеры, недовольные политикой фирмы, скорее всего продадут ее акции и купят другие. Если многое акционеры одновременно выбросят свои акции на рынок, цена на них упадет. Тогда эта фирма может попасть под угрозу скупки контрольного пакета своих акций другой компанией, т. е. уже другой владелец будет контролировать выборы совета директоров и назначение управляющих.

Если компания не реализует свой потенциал по получению прибыли, что, возможно, происходит из-за способов управления, рыночная цена ее акций на бирже падает. В таком случае перед управляющими фирмы встает угроза их безопасности ввиду возможной смены владельцев компании. Однако эта ситуация дает им шанс. Они могут выкупить контрольный пакет акций компании сами. Затем они могут провести кардинальные изменения, повышающие прибыли фирмы: увольнение лишних сотрудников, распродажу убыточных и недействующих подразделений и пр. После проведения этих мероприятий, владельцы могут перепродать какую-то их часть сторонним лицам по более высокой цене. Переход собственности корпорации во владение ее управляющих назовем выкупом предприятия его руководством. Если менед­жеры приобретают контрольный пакет акций главным образом на деньги, взятые в долг, назовем этот процесс выкупом с привлечением заемных средств.

Ряд последних исследований улучшили понимание ситуаций, связанных со структурными изменениями корпораций под влиянием экспансии или выкупа корпораций. Выяснилось, что акционеры фирм, которые были выкуплены или захвачены, тем не менее не оказываются в накладе, а даже выигрывают. Оказывается, подобные операции повышают ценность акций на несколько пунктов. Очевидно, что действующее законодательство, ставящее своей целью усилить защиту вероятных объектов захвата, движется по неверному пути.

Данные о ценах на акции компаний, подвергшихся внешней экспансии или выкупу, до конца не очевидны. Некоторые исследования полагают, что цена акций приобретаемых фирм имеет тенденцию к снижению после того, как захватчики определили свою цену и надбавку к ней. Кажется, что полностью в этом вопросе не разбирается никто. Одна из гипотез может быть названа «проигрышем победителя». Победитель в конкретных торгах максимально противодействует попыткам перекупить у него компанию, даже по более высокой цене. Другая интерпретация состоит в том, что управляющие фирм, ведущих захватнические торги, пытаются удовлетворить свои имперские амбиции за счет своих собственных акционеров.

Информация о работе Развитие крупного бизнеса в России