Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:35, контрольная работа
Цель курсовой работы – изучить роль бюджетной политики государства в регулировании финансовых отношений в переходный период.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 изучить понятие государственное регулирование экономики
2. Проследить теоретические истоки современных западных концепций финансов
3.Изучить такое понятия как бюджет
4. Изучить основные направления бюджетной системы РФ
5.Изучит классификацию направлений экономической политики.
Введение…………………………………………………………………………….2
1. Государственное регулирование экономики………………………………….4
2. Теоретические истоки современных западных концепций финансов……….7
3. Бюджет: понятие, принципы……………………………………………………16
4. Основные направления бюджетной системы РФ…………………………….23
5. Классификация направлений экономической политики……………………41
Заключение ……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...55
Приложения……………………………………………………………………….57
| факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |
| 2007 | 2010 | 2012 | 2015 | 2020 | 2023 | |
% ВВП |
|
|
|
|
|
| |
Доходы федерального бюджета | 23,6% | 18,2% | 17,3% | 16,2% | 14,0% | 12,9% | |
Доходы консолидированного бюджета | 35,7% | 29,0% | 28,0% | 26,7% | 23,9% | 22,8% | |
Доходы бюджетной системы | 40,2% | 35,7% | 35,2% | 34,3% | 32,5% | 31,7% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Нефтегазовые доходы | 8,8% | 6,6% | 5,7% | 4,9% | 3,6% | 3,1% | |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета | 26,9% | 22,4% | 22,3% | 21,8% | 20,4% | 19,7% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП): | |||||||
НДПИ на нефть | 3,2% | 2,0% | 1,6% | 1,4% | 1,0% | 0,9% | |
НДПИ на газ | 0,3% | 0,2% | 0,1% | 0,1% | 0,1% | 0,1% | |
Экспортная пошлина на нефть | 3,5% | 2,8% | 2,3% | 2,0% | 1,4% | 1,2% | |
Экспортная пошлина на нефтепродукты | 1,0% | 0,9% | 0,7% | 0,6% | 0,4% | 0,4% | |
Экспортная пошлина на газ | 0,9% | 0,8% | 0,9% | 0,9% | 0,7% | 0,6% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Налог на прибыль | 6,6% | 4,7% | 4,5% | 4,5% | 4,5% | 4,5% | |
НДФЛ | 3,8% | 3,9% | 4,0% | 4,2% | 4,1% | 4,1% | |
НДС | 6,9% | 6,6% | 6,74% | 6,66% | 6,4% | 6,2% | |
Акцизы | 1,0% | 0,9% | 0,9% | 0,8% | 0,7% | 0,64% | |
Налоги на имущество | 1,2% | 1,2% | 1,2% | 1,1% | 1,1% | 1,1% | |
ЕСН | 1,2% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | |
Импортные пошлины | 1,5% | 1,6% | 1,49% | 1,4% | 1,2% | 1,1% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Прочие | 4,5% | 3,5% | 3,4% | 3,1% | 2,4% | 2,0% | |
в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов | 0,5% | 0,6% | 0,7% | 0,7% | 0,5% | 0,3% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Доходы внебюджетных фондов | 4,5% | 6,7% | 7,2% | 7,6% | 8,6% | 8,9% | |
в т.ч. инвестиционный доход накопительной части пенсии | 0,0% | 0,2% | 0,3% | 0,5% | 0,8% | 1,0% |
Приложение 2
Изменение доходов бюджетной системы за период 2008 -2023 годы,
в п.п. ВВП, базовый сценарий
| Изменение доходов, всего | Изменение доходов, за вычетом дополнительных разовых поступлений |
|
|
|
|
|
|
Доходы федерального бюджета | -10,7 | -8,9 |
Доходы консолидированного бюджета | -12,9 | -11,1 |
Доходы бюджетной системы | -8,5 | -6,7 |
|
|
|
Нефтегазовые доходы | -5,7 | -5,7 |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета | -7,2 | -5,4 |
|
|
|
Структура доходов консолидированного бюджета: |
|
|
НДПИ на нефть | -2,4 | -2,4 |
НДПИ на газ | -0,2 | -0,2 |
Экспортная пошлина на нефть | -2,3 | -2,3 |
Экспортная пошлина на нефтепродукты | -0,6 | -0,6 |
Экспортная пошлина на газ | -0,3 | -0,3 |
|
|
|
Налог на прибыль | -2,1 | -1,2 |
НДФЛ | 0,3 | 0,3 |
НДС | -0,7 | 0,1 |
Акцизы | -0,3 | -0,3 |
Налоги на имущество | -0,2 | -0,2 |
ЕСН | -1,2 | -1,2 |
Импортные пошлины | -0,4 | -0,4 |
|
|
|
Прочие | -2,5 | -2,4 |
|
|
|
Доходы внебюджетных фондов | 4,4 | 4,4 |
Приложение 3
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Прочие доходы всего | 4,5 | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | 3,1 | 2,9 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,1 | 2,0 |
В том числе Федеральный бюджет | 1,8 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Бюджеты субъектов | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Инвестдоход ВСЕГО, в том числе | 0,5 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,3 |
Резервного фонда |
| 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
ФНБ |
| 0,0 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Приложение 4
Прогнозные расходы бюджетной системы (%ВВП)
Расходы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Расширенный | 34,3 | 33,8 | 33,6 | 33,5 | 33,4 | 33,3 | 33,1 | 32,8 | 32,6 | 32,4 | 32,2 | 32,2 | 32,0 | 31,9 |
Консолидированный | 28,8 | 28,2 | 28,0 | 27,9 | 27,8 | 27,5 | 27,3 | 27,0 | 26,9 | 26,6 | 25,9 | 26,1 | 25,8 | 25,7 |
Федеральный | 17,7 | 17,0 | 16,9 | 16,9 | 16,8 | 16,7 | 16,4 | 16,3 | 16,0 | 15,8 | 15,4 | 15,4 | 15,3 | 15,1 |
Непроцентные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расширенный | 33,8 | 33,3 | 33,0 | 32,9 | 32,7 | 32,6 | 32,3 | 32,0 | 31,8 | 31,5 | 31,3 | 31,3 | 31,1 | 30,9 |
Консолидированный | 28,3 | 27,6 | 27,4 | 27,3 | 27,1 | 26,8 | 26,6 | 26,2 | 26,0 | 25,7 | 25,1 | 25,2 | 24,8 | 24,7 |
Федеральный | 17,2 | 16,6 | 16,4 | 16,4 | 16,3 | 16,2 | 15,9 | 15,7 | 15,5 | 15,2 | 14,8 | 14,9 | 14,7 | 14,5 |
Рис.3 Прогноз параметров расширенного бюджета, % ВВП.
Приложение 5
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
БАЛАНС (% ВВП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расширенный | 1,5% | 1,6% | 1,6% | 1,5% | 1,3% | 1,0% | 0,7% | 0,4% | 0,2% | 0,1% | 0,3% | 0,0% | -0,1% | -0,2% |
Консолидированный | 0,1% | 0,1% | 0,0% | -0,3% | -0,6% | -0,9% | -1,2% | -1,6% | -1,9% | -2,1% | -2,0% | -2,5% | -2,7% | -2,9% |
Федеральный | 0,5% | 0,5% | 0,4% | 0,2% | -0,1% | -0,4% | -0,7% | -1,0% | -1,3% | -1,5% | -1,4% | -1,9% | -2,0% | -2,2% |