Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа
Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.
Ведение……………………………………………………………………….3
Характеристика рынка и его практические примеры……………..4
Различные ситуации положения фирмы на рынке, равновесие фирмы…………………………………………………………………8
Максимилизация в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………………………………...11
Чистая конкурентность…………………………………………....15
Функции, преимущества, недостатки и проблемы малого бизнеса, его роль в рыночной экономике……………………………………..19
Особенности развития и специфические проблемы малого бизнеса в России, его законодательное регулирование………………………………………………………33
Статистика численности малых предприятий и их удельного веса в ВВП, в т.ч. по отраслям совокупной занятости………………………………………………………….....34
Заключение…………………………………………………….………..38
Список использованной литературы………………………………...40
В настоящем
сообщении приводится информация о
возможных законодательных
№ Наименование проекта федерального закона
I. Проекты федеральных законов, внесенные на рассмотрение
в Государственную Думу ФС РФ:
1 Проект Федерального закона № 471693-4 «О внесении изменения в ст.2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
(отмена обязанности применения контрольно-кассовой техники для плательщиков ЕНВД).
2 Проект Федерального закона № 480013-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(сокращение функций органов внутренних дел по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке).
3 Проект Федерального закона № 92982-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности»
(замена лицензирования некоторых видов деятельности и введение упрощенного порядка продления действия лицензии).
4 Проект Федерального закона № 87124-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия».
5 Проект Федерального закона № 48384-5 «О передаче технологий»
6 Проект Федерального закона № 75357-5 «О развитии промышленности»
7 Проекты Федеральных законов № 436076-4 и 469971-4 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
(внесение изменений в ЖК РФ (статьи 154 и 162): снять с управляющей организации обязанность обеспечивать жителей многоквартирного дома коммунальными услугами (помимо содержания и ремонта общего имущества) и предоставить собственникам квартир право заключать договоры на коммунальные услуги напрямую с ресурсоснабжающей организацией).
8 Проект Федерального закона № 406329-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(совершенствование процедур изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по делам о преступлениях в сфере экономики).
9 Проект федерального закона № 70443-3 «О кредитной кооперации»
II. Проекты федеральных законов, находящиеся на стадии разработки в ответственных министерствах и ведомствах или планируемые к внесению в Государственную Думу ФС РФ:
10 Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
11 Проект федерального закона «О микрофинансовых организациях»
12 Проект федерального закона «О бухгалтерском учете»
13 Проект федерального закона «Об административных регламентах и стандартах государственных и муниципальных услуг»
14 Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными учреждениями науки и образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»
(государственным учреждениям науки и образования предоставляется право:
§ учреждать малые инновационные предприятия;
§ вносить в качестве вклада в уставной капитал таких предприятий объекты интеллектуальной собственности и части средств, полученных от приносящей доход деятельности).
15 Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части совершенствования процедуры регистрации юридических лиц)
16 Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты» и проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» («второй антимонопольный пакет»)
17 Проект федерального закона «Об упорядочении применения административных наказаний в виде штрафов за правонарушения, совершаемые субъектами малого предпринимательства»
18 Проекты федеральных законов, разработка и принятие которых предусмотрена «Комплексом мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, в том числе по устранению избыточных административных ограничений, обеспечению недискриминационного доступа к ресурсам субъектов естественных монополий, совершенствованию налогообложения малого предпринимательства», одобренного Правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (протокол № 1 от 10 апреля 2008 года)
Заключение
Совершенная
конкуренция характеризуется
Правило
равенства предельного дохода предельным
издержкам используется фирмами
при любых рыночных условиях. Особенностью
совершенной конкуренции
В условиях совершенной конкуренции фирмы производят такое количество продукции, которое соответствует точке пересечения кривых рыночного спроса и предложения. Кривая предложения каждой фирмы является отрезком кривой ее предельных издержек, лежащим выше кривой средних переменных издержек.
Чистая монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем данной продукции, не имеющей аналогов. Монополист полностью контролирует ее цену и объем выпуска.
Кривая спроса на продукцию фирмы-монополиста - наклонная и совпадает с кривой рыночного спроса. Издержки и рыночный спрос являются ограничителями, которые не позволяют монополисту произвольно устанавливать высокую цену на свою продукцию. Максимизируя прибыль, он определяет цену и объем производства исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Поскольку кривая предельного дохода монополиста лежит ниже кривой спроса, он будет продавать продукцию по более высокой цене и производить ее в меньшем объеме, чем в условиях совершенной конкуренции.
Фактором, ограничивающим монопольную власть на рынке, является эластичность рыночного спроса. Чем выше эластичность, тем меньше монопольная власть, и наоборот. На степень монопольной власти влияют также количество фирм на рынке, концентрация, конкурентная стратегия.
В
реальной жизни чистая монополия, так
же как и совершенная конкуренция,
встречается достаточно редко. Реальные
рынки очень разнообразны и характеризуются
условиями монополистической
При монополистической конкуренции множество мелких фирм производит разнообразную дифференцированную продукцию; вступление новых фирм в отрасль не сложно Легкое вхождение новых фирм в отрасль приводит к тенденции получения нормальной прибыли в долгосрочном периоде, когда экономическая прибыль стремится к нулю.
Олигополистические
отрасли характеризуются
Список использованной литературы