Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:50, курсовая работа
Мы живем в то время, когда в нашей стране огромное число безработных. Современный рынок труда отягощен множеством проблем. Более 70 лет труд считался обязанностью, невыполнения которой осуждалось обществом. В тоже время воспитание детей и ведение домашнего хозяйства воспринималось как не престижное хозяйство.
1. Рынок труда и проблемы формирования, занятости в Республике Казахстан
1.2Сущность рынка труда и её особенности в современных условиях
1.3Проблемы формирования занятости в Республики Казахстан
2. Формирования занятости Республики Казахстан
2.1Преимущества и недостатки рынка труда
3. Анализ ситуации на молодёжном рынке труда в Республике Казахстан
3.1Поддержка и развитие конкурентоспособности молодёжи ,и её приоритет
3.2Роль государства ,решения проблемы трудоустройства молодых специалистов
Заключение.
Литература.
3.2 Роль государства, решения проблемы трудоустройства молодых специалистов.
По инициативе Президента РК Н.Назарбаева в 2009 году был создан Национальный совет по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров при Правительстве РК. В результате заключены 16,2 тыс. соглашений между акиматами и предприятиями малого и среднего бизнеса. В 2009 году предоставлено более 48 тысяч рабочих мест для прохождения производственной практики.
Так, по данным Агентства РК по статистике, показатель уровня молодежной безработицы 2005 года с 13,4% снизился по итогам 2009 года до 5,9%. На расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РК, состоявшемся 3 февраля 2010 года Министр Ж.Туймебаев сообщил о том, что реализуются проекты общенациональная инициатива "Ауыл жастары" на 2009-2011 годы, "С дипломом в село", "Молодежный кадровый резерв", "Жастар Отанѓа", "Молодежная практика". В отчете министра Ж. Туймебаева не было сказано о результатах данных проектов, поэтому попробуем проанализировать деятельность каждого из них.
По результатам деятельности проекта «Молодежный кадровый резерв» в 2009 году зачислены в резерв 32 кандидата из 1000 претендентов, которые уже прошли обучение и стажировку. По словам исполнительного секретаря МК «Жас Отан» Н.Утешева после всех этапов отбора количество претендентов к зачислению в кадровый резерв составит 300 человек. Из 300 претендентов 70 резервистов, успешно прошедших все этапы конкурса и имеющих наиболее высокий рейтинг, зачисляются в кадровый резерв республиканского уровня. Оставшиеся 230 претендентов зачисляются в резерв регионального уровня. Зачисление в кадровый резерв является рекомендацией к рассмотрению продвижения резервиста для занятия более высокой должности либо рекомендацией к его поступлению на государственную службу. Да этот проект также вносит свою лепту в трудоустройство студентов, но лишь обучившихся по специальности «государственное и местное управление», «политология». Однако что такое 300 студентов, которые проходят несколько этапов отбора для имеющихся 600 000 обучающихся в Республике?
Как известно, данная программа рассчитана на 2008-2010 годы и предполагает проведение комплексного плана мероприятий, осуществление которого позволит создать базу для выявления, воспитания и продвижения молодых партийных кадров, публичных молодых политиков и работников государственного аппарата. Программа охватывает всю перспективную молодежь Казахстана. Таким образом, за весь период с 2008 по 2010 гг. реализации программы планируется привлечение трех тысяч молодых специалистов в различные органы государственной службы. Обустроить 3000 студентов за три года из имеющихся 600 000 в среднем за год, эта малая доля в деле обустройства всех выпускников ВУЗ-ов по разным специальностям.
По проекту «Ауыл жастары» в селах к примеру Жамбылского региона уже работают 200 молодых специалистов. Каждому из них были выданы подъемные в размере 70 месячных расчетных показателей. С набором педкадров, как оказалось, проблем у работодателей не было, а вот с трудоустройством молодых медицинских специалистов вопрос до сих пор так и остался открытым. Как отметил в своем докладе председатель ОО «Ауыл Жастары» Ихтияр Мурзахметов, нежелание работать в сельской местности у молодежи возникает в основном по двум причинам: из-за отсутствия достойной высокооплачиваемой работы и современной инфраструктуры. Считаю, что эти проблемы без помощи государства молодежи решить невозможно, - пояснил И. Мурзахметов. По его мнению, помимо господдержки, нужны и реальные действия местных исполнительных органов. В частности, при корректировке районных бюджетов акимы должны предусмотреть дополнительные средства и для обучения наиболее способной молодежи тем профессиям, которые наиболее востребованы на селе. А также необходимо изыскать в бюджетах районов дополнительные средства и использовать другие механизмы для предоставления льготного жилья молодым специалистам, оказания помощи в приобретении скота, земельных участков, при необходимости - обеспечить их детей местами в дошкольных учреждениях. В свою очередь, аким Жамбылской области Канат Бозумбаев заявил, что со следующего года молодые специалисты, пожелавшие работать на селе, смогут получить кредит до 900 тысяч тенге на срок до 15 лет практически по нулевой ставке. Данную практику рационально было бы внедрить и в других регионах с целью мотивации и привлечения молодых специалистов в села. Деятельность данного проекта также рассчитана всего на 2 года.
Своеобразной попыткой решения данной проблемы была акция «С дипломом в село». По данным Министерства сельского хозяйства в 2009 году 6 582 специалиста социальной сферы направились работать в сельскую местность. Данная акция внесла свою лепту в трудоустройство 6582 молодых специалистов, но это всего лишь чуть больше чем 1 % из всего контингента 600 000.
Проект «Молодежная практика» начал реализовываться в 2009 году в рамках «Дорожной карты» и за это время достиг больших успехов. Проект направлен в качестве дополнительной меры для приобретения выпускниками первоначального опыта работы по полученной специальности, без которого очень сложно конкурировать с более опытными специалистами. Максимальный срок, на который рассчитана практика, – шесть месяцев.
На молодежную практику направляются выпускники учреждений высшего и среднего профессионального образования. Ее продолжительность - не более шести месяцев. Однако нет информационной прозрачности данного проекта. О ходе реализации данной программы или о том, куда конкретно были потрачены указанные денежные средства в СМИ не сообщается. В целом, известно, что в рамках расширения программ молодежной практики заключены договора почти с 13 тысячами предприятий, на которые направлены для трудоустройства более 51 тысячи выпускников. По словам исполняющего обязанности начальника управления по вопросам молодежной политики города Алматы Бахтияра Макена в 2009 году были трудоустроены 3044 молодых специалиста. Заключено более 1000 договоров с работодателями на трудоустройство будущих профессионалов.
Деятельность проекта «Жастар - Отанга» в рамках молодежного крыла Жас Отан в основном сконцентрирована на реализации социально-значимых проектов среди молодежи. Так, в 2009г. власти поддержали 50 социально-значимых идей молодых.
Таким образом, из реализуемых на сегодняшний день проектов в республике, в сфере реального трудоустройства выпускников ВУЗ-ов наиболее существенный вклад, судя по итогам 2009 года, внес проект или акция «С дипломом в село», по результатам которой было трудоустроено 6 582 специалиста. Как видно из анализа деятельности остальных проектов, они не имели эффективных результатов в сфере комплексного трудоустройства выпускников ВУЗ-ов. На втором месте по количеству трудоустроенных молодых специалистов - проект «Молодежная практика». Следует заметить, что большая часть проектов начала свою реализацию лишь с 2009 года и следует полагать, что именно с этим может быть связана их низкая результативность.
Министр образования и науки Республики Казахстан Жансеит Туймебаев высказал следующее мнение по поводу проблемы трудоустройства в частности неустроенных юристов и экономистов в прямом эфире программы «Новый Казахстан», 7марта 2009 года.
«К сожалению, за прошедшие годы мы очень много выпускали экономистов, юристов и специалистов гуманитарного профиля. Как вам известно, мы оптимизировали количество ВУЗов, также сейчас оптимизируем количество специальностей. Например, по экономической специальности готовили 100 ВУЗов, по юридической 60 ВУЗов, поэтому они не могут трудоустроиться, второе это качество этих ВУЗов, которые готовят этих специалистов, к сожалению, эти проблемы мы прекрасно знаем, поэтому мы сократили количество ВУЗ-ов, несоответствующих нашим требованиям, теперь сокращаем количество специальностей». Однако, возникает вопрос что делать с выпускниками, уже получившими данные специальности, а также нет ответа как будут трудоустраиваться будущие выпускники.
По мнению, исполняющего обязанности начальника управления по вопросам молодежной политики города Алматы Бахтияра Макена, есть проблема трудоустройства выпускников вузов. К одной из причин, влияющих на рост молодежной безработицы, следует отнести парадоксальную ситуацию, когда вузы не заинтересованы в трудоустройстве своих выпускников.
Аналогично мнение Директора департамента занятости и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Даулета Аргындыкова, который считает, что уровень молодежной безработицы продолжает оставаться высоким, и в этой связи первоочередная задача в области содействия занятости молодежи – создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.
Согласно отчету Департамента внутренней политики г. Алматы за 2008г. опрос среди респондентов по вопросу какие меры необходимы по решению проблемы молодежной безработицы голоса распределились так, как показано в диаграмме 7.
Диаграмма 7. Меры по решению проблем молодежной безработицы
Наибольшее количество опрошенных респондентов 41 % считает, что восстановление системы распределения внесло бы существенную роль в решении проблемы молодежной безработицы. Или это может быть система адресной подготовки специалистов по заявкам предприятий и организаций.
Вторая мера, которая определена опрошенными в качестве своевременной – принятие городской программы занятости молодежи (33,8%). Такая программа могла бы стать основной частью Городской программы молодежной политики. Наконец, третья наиболее популярная мера – установление квоты на предприятиях для молодых специалистов (27,4%). Этот рычаг как бы дополняет первый и может быть включен в республиканскую программу занятости молодежи.
Итак,
анализ проблем и сложившихся
тенденций рынка молодых
1.
Отсутствие опыта работы
2.
Практика показывает, что большая
часть дипломированных
3.
Сегодня назрела необходимость
в подготовке целевой
4.
Уровень молодежной
5.
Отсутствие налаженного
6. По мнению респондентов (27,4%) установление квоты на предприятиях для молодых специалистов в виде предоставления к примеру арендного жилья послужило бы реальным решением проблемы трудоустройства молодых специалистов, а также послужило бы стимулом для трудоустройства выпускников по специальности.
7. Респонденты (41 %) из числа казахстанской молодежи считают, что восстановление системы распределения внесло бы существенную роль в решение проблемы молодежной безработицы.
8.
Таким образом, молодежь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы рассмотрели основные особенности рынка труда в Казахстане. Его преимущества и недостатки, рынка труда. На основе всего этого сделаем небольшие выводы.
1.
Особенностью рынка труда
2.
Преимуществом рынка труда
Недостатком является то, что все же огромное число граждан не может трудоустроится;
3.
Современный рынок труда
Рассмотрим
рынок труда на примере возьмём
всё молодеешь которая
Информация о работе Рынок труда и проблемы формирования, занятости в Республике Казахстан