Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".
3)Роли связанные с принятием решений.
Чтобы определить направление роста организации менеджер изыскивает возможности как внутри организации так и за ее пределами разрабатывая и запуская проекты по усовершенствованию принятия решений. Контролирует разработку определенных проектов.
Менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя. Чтобы квалифицированно управлять производством, менеджеру необходимо иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления. Знания должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на производстве.
Оперативное руководство производством заключается в умении менеджера быстро найти и принять конкретное решение различных задач, постоянно возникающих в процессе производства.
Большое значение
имеет умение менеджера
Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой производство не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к деятельности, воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и руководителя.
Основные черты: самостоятельность мышления, инициатива, целеустремленность. Тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти личные качества менеджера помогут ему завоевать авторитет как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия, а наличие авторитета является первым и наиболее важным условием для успешного руководства предприятием..
3. Ценностная ориентация и целеполагание в менеджменте
Экономические и неэкономические меры при решении экономических проблем. Ценностная ориентация как таковая. Происхождение ценностной ориентации применительно к бизнесу. Значение ценностной ориентации. Национальные особенности современной ценностной ориентации. Ценностная ориентация как новая фирменная философия. Ценностная ориентация, традиции и "отцы-основатели" организации.
Ценностная ориентация и модель И.Берне. Дрейф ценностей.
Цели в менеджменте. Цель, как категория. Внешнее и внутреннее содержание цели. Смысл целевого подхода. Ресурсная и целевая логика формирования цели. Ранжирование целей. Минимизация целей. Операциональность цели.
Миссия организации.
Цели организации и цели предприятия как частного случая организации. Потребители и их потребности как цель организации.
Цели организации и прибыль организации.
Главные функции предприятия – маркетинг и инновация. Сущность того и другого.
4. Системный подход
Сущность системного подхода. Что такое система. Свойства систем. Виды систем. Открытые и закрытые системы. Простые и сложные системы.
Диалектика целого и частного системы. Примеры.
Дифференцирующий и интегрирующий принципы формирования систем.
5. Построение организации
Принципы организационного строительства. Требования к организационной структуре. Ясность. Экономичность. Нацеленность на результаты. Понимание общей и собственной задачи. Облегчение принятия решения. Стабильность, устойчивость во времени и способность к обновлению.
Административно-
Смысл распорядительного воздействия. Его формы.
Сущность диалектического взаимовлияния организационного и распорядительного воздействий друг на друга.
Развитие сотрудников. Традиционные ограничения личного саморазвития.
6. Функции управления
Что такое функции управления. Что должен обеспечить состав функций управления. Виды функций. Основные функции. Их взаимодействие и взаимопроникновение. Конкретные функции управления. Их отличие от основных. Примеры.
Функциональный анализ. Его цели и задачи. Основные правила. Принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Границы между линейными и функциональными руководителями. Линейные и функциональные руководители и линейные и функциональные полномочия. Норма управляемости или диапазон контроля. Функциональные разграничения между подразделениями.
7. Модели структур управления
Механистическая и органическая модели структур управления. Стандартизация массового производства и механистические структуры управления. Основные признаки механистических структур управления.
Обновление производства, его индивидуализация и органические модели управления. Основные признаки органической модели структуры управления.
8. Формальные структуры управления
Формальные структуры управления, органиграммы. Линейная структура управления. Функциональная структура. Линейно-функциональная структура. Штабная структура. Матричная структура. Программно-целевая структура. Графическое изображение каждой из них. Преимущества и недостатки каждой из них.
Формальные и неформальные отношения, формальные и неформальные структуры. Личность человека и его ролевые функции. Значение неформальной группы – социальный контроль, групповые ожидания, лояльность, уважение, терпимость, доверие, мнение группы, давление группы. Ценностная ориентация как основа формирования неформальной группы. Неформальная группа и неформальный лидер. Формальный и неформальный руководитель. Численность неформальный групп.
9. Психологический
климат и конфликты в
Психологический климат и конфликты в организации. Причины порождения конфликтов. Виды конфликтов. Вред конфликтов. Поведение людей в конфликтах. Толерантность. Фрустрация и ее виды. Основные пути преодоления конфликтов. Роль коллектива. Роль руководителя. "Недирективная консультация". Педагогический и административный способы преодоления конфликтов. Преимущества педагогического способа. Профилактика конфликтов. Типичные конфликтоопасные ситуации.
10. Делегирование полномочий
Сущность делегирования. Раздвоение между «руководителем» и «специалистом». Делегирование ответственности и власти: методы делегирования и последствия. Основные принципы делегирования. Диапазон контроля. Соответствие прав и обязанностей. Передача власти на возможно более низкий уровень. Отчетность по отклонениям. Ситуации, в которых следует применять делегирование. Основные причины отказа от делегирования. Основные ошибки при делегировании.
11. Контроль в менеджменте
Смысл и значение контроля. Предварительный контроль. Текущий контроль. Заключительный контроль. Контроль административный и менеджерский контроль. Их принципиальное различие по целям, процедуре, по реакции контролируемого и по результатам. Основные ошибки при контроле.
Наказания – неизбежная
составная часть работы менеджера.
Общие правила критики и
12. Стили (типы) руководства
Стили руководства. Теория "Х" Д.Мак-Грегора и ее последствия для выбора стиля руководства. Теория "У" и ее последствия для выбора стиля. Пирамида А.Маслоу и ее связь с теориями "Х" и "У" и стилем руководства. Приоритетность выбора теории "Х" или теории "У" в зависимости от обстоятельств.
Стиль как показатель целостности, как интегральная характеристика. Типы (стили) руководства. "Решетка менеджера" – рабочий инструмент руководителя. Что такое лучший стиль руководства. Требования к стилю руководства.
13. Основы стратегического менеджмента
Стратегия в организациях. Понятие стратегии. Особенности стратегического подхода. Значение разработки стратегии организации в условиях изменяющейся рыночной среды. Основные типы стратегий. Конкурентные преимущества и их виды.
Значение и основные направления анализа макроокружения организации.
Анализ непосредственного окружения.
SWOT – анализ как эффективный метод проведения стратегических исследований.
14. Основы приемов влияния на людей
Общение с людьми – основа работы менеджера. Слагаемые влияния – внешний вид, одежда и наружность, осанка и жесты, поведение, умение убеждать. Язык жестов.
Убеждение – важнейший прием влияния на людей. Основные правила и приемы убеждения. Основные правила убедительного публичного выступления. Поведение убеждающего в случае неудачи при убеждении.
Формирование аттракции. Сущность аттракции и значение ее формирования. Приемы формирования аттракции. Формирование аттракции, как профессиональная обязанность.
15.
Власть и авторитет
Власть и авторитет. Власть и "организация". Виды и формы власти. Парадоксальная власть. Харизматические личности и харизматическая власть. Авторитет. Слагаемые авторитета. Признаки авторитетного руководителя. Причины неудачи в карьере руководителя, связанные с потерей авторитета. Приемы завоевания авторитета молодым специалистом у своего шефа.
Рабочее время руководителя. Время, как уникальный ресурс. Основные "расточители" времени. Управление временем или управление собой. Руководитель в цейтноте. Активность и результативность.
Анализ затрат времени. Виды и методы учета. Затраты рабочего времени. Затраты нерабочего времени. Планирование затрат времени. Режим дня. Расстановка приоритетов. Оргтехника для планирования времени. Телефон – помощник или враг. Руководитель – расточитель времени своих подчиненных.
3 Экономика предприятия
1. Экономическая эффективность производства, пути её повышения
Понятия «экономическая
эффективность производства» и
«социальная эффективность
Система показателей, характеризующих эффективность производства: трудовых ресурсов, капитальных ресурсов, материальных ресурсов, средств труда, итоговые показатели эффективности.
Основные направления
повышения эффективности
2. Роль
имущества в организации и
перспективах работы предприяти
Характеристика имущества предприятия: движимое и недвижимое имущество; внеоборотные и оборотные средства (активы). Состав внеоборотных активов: основные фонды (ОсФ), нематериальные активы, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения. Характеристика элементов внеоборотных активов.
3. Состав,
структура и виды оценок
Понятие ОсФ. Основные производственные фонды (ОПФ) и основные непроизводственные фонды. Классификация по видам ОПФ. Понятие структуры ОПФ. Активная и пассивная часть ОПФ.
Денежные (стоимостные) и натуральные формы учета и планирования ОсФ. Виды оценок ОсФ: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость.
Основные направления улучшения использования ОПФ – экстенсивное и интенсивное.
4. Износ и амортизация
Понятие и виды износа: физический и моральный; полный и частичный. Факторы, влияющие на темпы износа.
Амортизация: понятие, расчет, нормы амортизации и суммы амортизационных отчислений. Простая и ускоренная амортизация.
5. Оборотные средства предприятия: состав, нормирование, оборачиваемость
Понятие оборотных средств (ОбС) предприятия. Состав оборотных производственных фондов. Состав фондов обращения. Понятие структуры ОбС.
Нормирование ОбС. Состав нормируемых ОбС. Нормы ОбС. Нормативы ОбС.
Оборачиваемость ОбС. Показатели
характеризующие
6. Кадры предприятия
Две основные группы работающих предприятия: промышленно-производственный персонал, персонал непромышленных организаций. Категории промышленно-производственного персонала в зависимости от характера выполняемых функций: рабочие, ИТР, ученики, МОП, охрана.