Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке.
Введение……………………………………………………………...................5
Глава 1. Теоретическое обоснование спроса и предложения
в условиях рынка
1.1. Сущность и история возникновения теории спроса и предложения…………………………………………………….………..7
1.2. Закон спроса и предложения……………………………………………..11
Глава 2. Взаимосвязь спроса и предложения
2.1. Равновесная цена………………………………………………..................18
2.2. Дефицит и избыток на рынке…………………………………..................20
2.3. Совокупный спрос и совокупное предложение………………………....21
Заключение………………………………………………………………….....27
Список литературы………………………………………………...................29
Кейнсианская
теория жесткой заработной платы. Другое
объяснение положительного наклона
краткосрочной кривой совокупного
предложения основано на работах
Джона Мейнарда Кейнса. Согласно Кейнсу
и его последователям, кривая совокупного
предложения имеет
Представим, что фирма выплачивает рабочим номинальную заработную плату, основанную на ожидании определенного уровня цен. Если уровень цен Р оказывается ниже ожидаемого, а номинальная заработная плата остается жестко равной W, реальная заработная плата W/P оказывается выше запланированной фирмой величины. Т.к. заработная плата составляет основную часть издержек производства фирмы, высокие реальные заработки означают их повышение. Реакция фирмы заключается в сокращении числа работников и снижении объемов производства товаров и услуг. Другими словами, жесткость заработной платы означает, что при низком уровне цен на товары производство становится менее выгодным, что побуждает фирму к снижению объема предлагаемых товаров и услуг.
Неокейнсианская
теория жестких цен. Еще одна теория,
объясняющая краткосрочную
Предположим,
что каждая фирма, основываясь на
собственной оценке экономической
ситуации, заранее объявляет цены
на свои товары, после чего в экономике
происходит непредвиденное сокращение
предложения денег, которое ведет
к снижению общего уровня цен в
долгосрочном периоде. В изменившихся
условиях некоторые фирмы медленно
снижают цены, другие компании, в
стремлении избежать дополнительных издержек
«меню», запаздывают. Так как цены
«отстающих» фирм слишком высоки,
объем продаж снижается, что, в свою
очередь, вынуждает компании сокращать
производство и число работников.
Иными словами, вследствие различной
реакции фирм на изменение экономических
условий при непредвиденном снижении
уровня цен некоторые фирмы не
успевают скорректировать цены, а
высокие цены обусловливают сокращение
объема продаж и вынуждают компании
к ограничению объемов
Положительный наклон краткосрочной кривой совокупного предложения объясняют три концепции: неверных представлений; жесткости заработной платы и жесткости цен. Отметим, что каждая из трех концепций краткосрочного совокупного предложения подчеркивает проблему, которая, по всей видимости, является лишь временной. С чем бы ни был связан положительный наклон кривой совокупного предложения – с неверными представлениями, жесткой заработной платой или жесткими ценами - в конце концов, неверные представления будут исправлены, номинальная заработная плата урегулирована, а цены изменятся, следовательно, в долгосрочном периоде кривая совокупного предложения вертикальна.
Заключение
В работе было показано, что на любом рынке формируется спрос, предложение и поддерживается стремление к рыночному равновесию. Так же было рассмотрено действие закона спроса и закона предложения.
По закону спроса основным фактором воздействия на спрос является цена, при этом зависимость между ценой и спросом обратная (с повышение цены спрос понижается). Кроме цены на спрос влияют и неценовые факторы (детерминанты спроса) - это доходы потребителя, их вкусы, предпочтения, степень удовлетворения, инфляционные ожидания; изменение числа покупателей, изменение цен на сопряженные товары и т.д.
Согласно
закону предложения главное
Совокупный
спрос и совокупное предложение,
в свою очередь, определяют рыночную
цену. Причем особенность в том, что
делают они это совместно, устанавливая
на рынке один-единственный ценовой
уровень, наиболее приемлемый как для
производителей (продавцов), так и
для самих потребителей. Эта компромиссная
цена называется равновесной рыночной
ценой, так как при ней суммы
спроса и предложения
Также
глубокого изучения требует проблема
государственного регулирования уровня
цен. В целях поддержки участников
рынка, государство может
Государственное
регулирование цен лишает рынок
возможности устанавливать
Таким
образом, несмотря на давнее изучение
теории спроса и предложения, остается
множество дискуссионных
Список использованной литературы