Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:45, контрольная работа
Управление человеческими ресурсами (УЧР) представляет собой на современном этапе стратегию, целью которой является создание коллектива, способного обеспечить достижение долговременных целей организации оптимальными методами, и характеризуется следующими тенденциями.
Формирование Коллектива Организации
Подбор персонала —
первый этап осуществления задачи формирова
Первичный трудовой коллектив представляе
инновационным характером производства и касаются не только и, может быть, не столько профессионального уровня сотрудников, сколько их психологического и эмоционального потенциала. В последнее время на психологически эмоциональный аспект управления персоналом обращается все большее внимание.
Важным требованием
Источники набора персонала,
необходимые документы и сам
процесс достаточно подробно описаны
в рекомендуемой литературе. Самое
главное — тщательно и
Тип структуры |
Основная характеристика |
Производственно-функциональная |
Вид разделения труда |
Общественно-организационная |
Принадлежность к профсоюзным, политическим и другим общественным организациям. Уча |
Социально-демографическая |
Возраст, пол, семейное положение, образование, стаж работы |
Профессионально- |
4pt; border-width: medium 1pt 1pt medium; border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color windowtext windowtext -moz-use-text-color; padding: 0cm 2pt; height: 49.2pt;" valign="top" width="499"> Профессии, специальности, квалификации |
Социально-психологическая |
Межличностные отношении, ценности, установки, мотивы трудовой деятельности, увлечения, интересы, внепроизводственное поведение |
Следует отметить, что работоспособный
и сплоченный коллектив возника
Любые отношения между
людьми начинают формироваться как
результат технических
424
ственное личное общение служит основой для возникновения эмоциональных, межличностных отношений.
Для трудового коллектива характерн
¦ общность целей, которая
в идеале обеспечивает сочетание
интересов личности, коллектива
¦ взаимопомощь;
¦ наличие организационной структ
¦ дисциплина;
¦ выполнение определенных социальных функций (производство определенных видов продукции, оказание услуг, обеспечение занятости и др.).
Эффективность деятельности трудового коллектива зависит от внутреннего строения — структуры, под которой понимают совокупность его элементов и отношения между ними. Элементом структуры коллектива является социальная группа, т.е. совокупность людей, обладающих каким-либо общим социальным признаком.
Ниже перечислены пять
типов структуры трудового колл
РАЗДЕЛ IV. Управление человеческими ресурсами компании
производственно-функциональной структуры), в процессе которых люди накапливают информацию друг о друге, служащую основой взаимной заинтересованности, симпатии или, наоборот, антипатии. Симпатия — это неосознанное, иррациональное отношение расположенности к другому лицу. Симпатизирующие друг другу люди работают более согласованно и эффективно.
Возникновение симпатии и
антипатии обусловлено
Сформировавшиеся симпатии и антипатии трансформируются в предпочтения, отражающие желание или нежелание окружающих сотрудничать с данным лицом. Они позволяют выделить так называемые референтные группы (отдельных личностей), чьи нормы поведения, взгляды и интересы принимаются в качестве эталона поведения, к которым большинство людей тянутся, на которые ориентируются и с которыми, что самое главное, стремятся сотрудничать. Как правило, группа, составленная на основе личных симпатий, работает эффективнее, чем сформированная произвольно.
Выделение таких личностей
или групп происходит с помощью
различных вариантов
На первом этапе люди наблюдают окружающих и демонстрируют собственные возможности. Многие при этом занимают выжидательные позиции, избегают враждебности, наблюдают, анализируют. На втором этапе происходит сближение людей, установление между ними необходимых контактов и формирование общих норм поведения, «цементирующих» коллектив, а также возникают попытки установления приоритетов и захвата власти.
На третьем этапе коллектив ста
В дальнейшем, с ростом зрелости коллектива ему по силам становятся все более сложные задачи, а доверие, существующее между людьми, хорошее знание ими друг друга в ряде случаев позволяют ему функционировать на принципах самоуправления. При выполнении задачи или при уходе нескольких ключевых фигур коллектив реорганизуется или распадается.
Освоение человеком условий
его деятельности называется адаптацией.
Адаптация может относиться к коллективу в
целом, когда он должен освоить те реальные
условия, в которых будет работать; к отдельному
человеку, вновь пришедшему в сложившийся коллектив (
От того, насколько успешно
будет осуществляться адаптация
человека к данной организации, в
конечном счете будет зависеть успех функционирования организации в
целом. При этом следует иметь в виду диалектику
взаимоотношений между людьми, даже если
они сами создали эту организацию, и организацие
Условно можно выделить четыре вида адаптации:
1) профессиональную, которая означает приспособление к выполняемой работе;
2) социально-психологическую, которая означает приспособление к коллективу;
3) общественно-организационную, к
4) культурно-бытовую — освоение организационной культ
Рассмотрим более подробно
первичную адаптацию. Упомянутое выше организационное окружение
подразумевает ту часть организации, с
которой человек сталкивается во время
работы, т.е. в первую очередь, его рабочее
место и его непосредственное окружение.
Однако для большинства людей организационное окружени
Подбор персонала —
достаточно трудоемкий и дорогостоящий
процесс, и потому совершенно неэффективной
является ситуация, в которой принятый
работник через короткий промежуток
времени, допустим, два—три месяца,
уходит и вновь возникает
Сущность процесса адаптации (или интеграции) состоит в обеспечении совпадений ожиданий и представлений человека об организационном окружении и своем месте в нем с ожиданиямиорганизации в отношении человека, его роли и его места в ней. Поскольку организация, как правило, заинтересована в сохранении вновь принятых сотрудников, ее руководители должны иметь в виду, что успех адаптации человека зависит от того, насколько сильна его заинтересованность в работе в этой организации. Если человек сильно заинтересован, он будет приспосабливаться корганизационному окружению, преодолевая собственные негативные эмоции. Если человек слабо заинтересован, он может либо покинуть организацию, не пытаясь к ней адаптироваться, либо продолжать в ней оставаться, порождая деструктивные конфликты между собой и организационным окружением.
Памятуя о трудностях процесса
адаптации, руководители организации должн
Мотивация и контроль как составные чисти управления человеческими ресурсами
Важным условием кадровой
стратегии является создание систем мотивации и контроля, к
Завершением процесса адаптации по существу является принятие или непринятие новым сотрудником норм и ценностей, составляющих элементы организационной культуры. Если человек не принимает норм и ценностей либо делает вид, что он их принимает, то его адаптация в организации практически невозможна. Такие сотрудники должны покинуть организацию для общего блага. Если сотрудники принимают все нормы и ценности или принимают обязательные из них, то процесс адаптации следует признать успешным. Понимая значение процесса адаптации, организации выработали определенные методы его осуществления, которые зависят от того, к какому виду адаптации они относятся.
Успех адаптации во многом зависит от того, насколько этот процесс организационно подготовлен со стороны администрации, т.е. от следующих причин:
¦ рабочего места;
¦ проинформированы ли коллеги о новом члене коллектива;
¦ подготовлены ли все документы, которые должны дать представление новичку об условиях его работы;
¦ выделен ли конкретный член коллектива для бытовой адаптации нового сотрудника.
Следует официально представить нового сотрудника, ознакомить его с членами коллектива, с которыми он будет связан в первые дни (непосредственный руководитель, коллеги и т.д.), проинформировать его об уровне оплаты труда, премиях, льготах и т.п., а также о формах контроля, которым он должен будет подчиняться.
Как правило, в настоящее
время всем вновь принятым сотрудникам
назначается испытательный
Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами в компаниях и организациях