Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:45, контрольная работа
Управление человеческими ресурсами (УЧР) представляет собой на современном этапе стратегию, целью которой является создание коллектива, способного обеспечить достижение долговременных целей организации оптимальными методами, и характеризуется следующими тенденциями.
2. Утвержденные показатели
и нормативы должны быть
3. Каждый из показателей
должен находиться в сфере
ответственности тех людей,
4. Показатели должны
5. Показатели должны быть
сопоставимыми, чтобы их можно
было сравнить в двух
Перечень КР1 и их числовые значения для основных производств вытекают из выполняемых психологических или управленческих функций. При этом, если речь идет о работниках или подразделениях, выходящих на клиентов, имеет смысл использовать диаграмму потребителей, т.е. опросить клиентов, какие показатели им представляются основными.
Обогащение труда носит
в основном характер морального поощрения,
предполагающего свободный
Система участия, в свою очередь, может быть поделена на две части: участие в принятии решения и участие в собственности. Участие в принятии решения в наиболее завершенной форме реализуется в классическом японском менеджменте, где все производственные решения принимаются коллективно и каждый член коллектива высказывает свои предложения по достижению цели, что позволяет реализовать потребность в причастности, уважении и самореализации. Создается феномен групповой ответственности и как результат — всемирно известные скорость и качество японской системы реализации решения.
Участие в собственности заключается в продаже сотрудникам (обычно менеджерам) по достижении 3—5-летнего стажа пакета акций компании на достаточно крупную сумму (до 20 ООО долл. США) на льготных условиях (опцион, частичная — до 25% скидка с действующей цены и т.д.).
Контроль представляет собой функцию менеджмента, призванную способствовать наиболее эффективному достижению целей путем систематического сопоставления стандартов, сформулированных стратегией и фактических результатов, достигаемых отдельными лицами или коллективами людей.
Следует категорически отказаться
от понимания контроля как карательной
функции, хоть иногда приходится по его
результатам прибегать к карательным
действиям. Смысл контроля состоит
в предупреждении потерь и ошибок, распространении
наиболее эффективных методов труда. Такой
подход к контролю опирается
на особенности человеческой натур
Принципы и методы осуществления контроля играют решающую роль не только в скорости достижения целей, но и в создании комфортного психологического климата в коллективе. Правильное осуществление контроля должно базироваться на следующих принципах:
¦ контроль должен быть органической составляющей системы управления, а не чрезвычайным происшествием. Сроки и методы контроля должны быть доведены до каждого сотрудника в момент поступления на работу или в случае изменения этих сроков и методов;
¦ контроль должен носить всеобщий характер, т.е. касаться всех сотрудников;
¦ нарушение этого принципа на практике, независимо от того, практикуется ли контроль как поиск виновных в негативных результатах или метод поощрения результатов успешной работы, порождает в коллективе ощущение несправедливости и приводит к деструктивным конфликтам;
¦ контроль должен быть направлен на решение крупных проблем, а не носить мелочный, унижающий людей характер;
¦ методы контроля (явный или скрытый) должны определяться исходя из особенностей коллектива;
¦ подведение итогов контроля должно осуществляться в тактичной форме и не создавать конфликтной ситуации в коллективе.
По видам контроль делится
на предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль предш
Процесс контроля состоит из трех этапов.
1. Определение стандартов контрол
2. Сопоставление фактических
результатов с
3. Во-первых, производится
проверка стандартов контроля.
Приведем пример осуществления контроля.
Система контроля поручений включает следующие.
1. Документацию всех поручений и свод их в банк по рубрикам. Программа Microsoft Outlook. Секретарь ведет банк, предоставляя ежедневную информацию о выполнении поручений, и фиксирует по датам поручения.
2. Фиксацию поручений
в момент беседы с сотрудником
или просмотра почты и
3. Разработку и внедрение бланка контроля: что сделать, кто делает, срок, дата.
4. Осуществление контроля. Секрет
Обучение и повышение квалификации персонала
Одним из основных направлений
кадрового менеджмента на предприятии
является обучение и повышение квалификации
персонала. Потребность в систематическом
осуществлении этих двух функций вытекает
из рассмотренного нами выше положения
о решающей роли человеческих ресурсов
в эффективной деятельности организации.
Только кадры, квалификация которых
будет полностью соответствовать требованиям,
вытекающим из условий хозяйствования
и реализации стратегии, могут обеспечить
надлежащее качество деятельности организации.
Причины, оказывающие влияние на объемы
и темпы обучения и повышения квалификации, достаточно
разнообразны. В первую очередь к ним относятся
следующие: высокая динамичность внешней
среды, ее инновационный характер, постоянное
появление новых технологий, методов управления,
рыночного поведения и организации производства.
В ответ на эти изменения организациям
приходится внедрять новую технику и технологию
значительно чаще и в гораздо более короткие
сроки, чем 10—20 лет назад, применять на
практике гораздо более гибкие стратегии,
чем прежде, достаточно регулярно переходить
от одних видов оргструктур к другим и,
наконец, для повышения конкурентоспособ
Современные крупные фирмы — General Motors, IBM и многие другие — уже давно определили для себя, что вложение средств в обучение и повышение квалификации кадров — одно из наиболее эффективных направлений инвестиций. Вот почему эти компании тратят миллиарды долларов, организуют собственные учебные центры, а также осуществляют регулярную стажировку своих сотрудников (как правило, средний и высший менеджмент) в различных научно-исследовательских, учебных институтах, других компаниях, международных организациях и т.д. General Motors направляя сотрудников на стажировку, не ставит обязательным условием их возвращение обратно в компанию, поскольку многолетний опыт стажирования показал, что не более 1—2% сотрудников не возвращаются в компанию, однако эффект от деятельности вернувшихся значительно превышает общие затраты. Так, даже 40-часовая программа повышения квалификации позволила увеличить объем реализации на 7% в месяц.
Профессиональное развитие
способствует комфортности психологического
климата, воспитанию резерва управленческих
кадров, а в некоторых случаях
позволяет сократить
Следует разделять профессиональное обу
Так, внедрение персональных компьют
Повышение квалификации носит, как правило, более регулярный характер и вызывается к жизни либо резким изменением условий хозяйствования, например при выходе организации из кризиса, либо предназначено для постоянного создания интеллектуального потенциала организации и повышения за счет этого ее конкурентоспособности.
Осуществление профессионального обучения и п
При этом следует иметь
в виду, что далеко не всегда есть
возможность четко
В соответствии с целями обучения составляется
перечень качеств (степень компетентности),
которыми должен будет обладать сотрудник
после прохождения обучения. Производ
Разработка программ и определение методов, которыми могут являться инструктаж, осуществление дублирования, ученичество, обучение внутри самой организации или направление в специализированные учебные центры, институты и т.п. — предварительное условие осуществления собственно процесса обучения.
Процесс обучения наиболее эффективным будет в том случае, если программы и методы будут максимально адаптированы к уровню слушателей и тем задачам, которые они ставят перед собой в процессе обучения. Поэтому необходимо осуществлять предварительный отбор всех направляемых на обучение и формирование групп, однородных по составу. Наличие в группе более и менее подготовленных слушателей или ставящих перед собой разные цели в процессе повышения квалификации неизбежно
Создание комфортно психологического климата в организации.
Комфортный психологический климат — это обстановка, когда все заняты интересным для себя делом, каждый знает свое место в иерархии организации и доволен им, когда компетенции сотрудников не пересекаются и, следовательно, не возникают деструктивные конфликты, существует атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи.
Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами в компаниях и организациях