Стратегия управления человеческими ресурсами в компаниях и организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:45, контрольная работа

Описание

Управление человеческими ресурсами (УЧР) представляет собой на современном этапе стратегию, целью которой является создание коллектива, способного обеспечить достижение долговременных целей организации оптимальными методами, и характеризуется следующими тенденциями.

Работа состоит из  1 файл

Стратегия управления человеческими ресурсами в компаниях и организациях.docx

— 165.79 Кб (Скачать документ)

¦ издается ежеквартальный журнал «Профайзер», в котором освещаются общие проблемы компании, открытия и новшества фармакологи, информация об интересах сотрудников. Если вначале круг авторов был очень узок, то постепенно значительная часть коллектива стала принимать в нем активное участие, сформировался своеобразный клуб по интересам;

¦ используется интранет — ежедневные новости, обзор прессы, корпоративные документы. Таким образом, решается вопрос доступности важнейших информационных материалов для всех сотрудников организации;

¦ рассылка информационных писем по пятницам, которые содержат три-четыре главных вопросах прошедшей  недели и проблемы будущей;

¦ участие в благотворительных  акциях — донорство для детского онкологического центра, сбор вещей  для малоимущих.

Все эти мероприятия позволили  значительно сплотить прежде разрозненный, хотя и очень квалифицированный  коллектив.

Комфортный психологический климат не только не исключает конфликтов, но и предполагает их конструктивную разновидность. По сути конфликт — это только различие позиций в оценке какого-либо факта.

Конструктивный (функциональный) конфликт, который разрешается выработкой общей позиции сторон, необходим  для нормальной работы коллектива. Задача руководителя — создавать  условия для существования конструктивных конфликтов, потому что только так  реализуется интеллектуально-креативный ресурс сотрудников.

Деструктивный (дисфункциональный) конфликт возникает тогда, когда компромисс не найден, и проходит в своем развитии две стадии:

1) формализация отношений,  которая характеризуется расширением  зоны конфликта, акцентом на  разногласиях, сужением зон соприкосновения,  сухим и иногда чрезмерно вежливым  стилем общения. На этой стадии  выход из конфликта возможен  при взаимном желании сторон, тактичном и психологически мотивированном вмешательстве третьего лица (руководителя, неформального лидера, обладающего экспертной властью). Пути выхода из конфликта на этом этапе — изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях, выявление недоразумений, поиск точек соприкосновении и в случае успеха выход из конфликта.

Изучение дисциплины «Управление  человеческими ресурсами» должно помочь слушателю сформировать комплекс компетенций.

1. Четко осознать, что  человеческие ресурсы — важнейшее  условие достижения постоянных  конкурентных преимуществ организации — могут дать требуемую эффективность только при квалифицированной и обоснованной стратегии управления ими.

2) психологический антагонизм, который характеризуется взаимным беспричинным отталкиванием, накоплением отрицательных эмоций, разрешаемых взрывом. Доводить ли до взрыва или постараться смягчить ситуацию — решает руководитель, поскольку каждый из способов разрешения имеет свои достоинства и недостатки. В частности, допустить взрыв или даже спровоцировать его руководитель может в том случае, если абсолютно уверен в поддержке основной части коллектива и хочет развязать все накопившиеся противоречия разом. Задача руководителя — предотвращение деструктивных конфликтов путем анализа причин их возникновения.

Деструктивный конфликт —  это комбинация объективных предпосылок {конфликтная ситуация) и субъективного  фактора {инцидент).

Конфликтная ситуация создается  факторами внешней среды или организационными перестройками. Причиной инцидента могут быть низкая квалификация руководителя и возникающее из нее «положение угрожаемого авторитета»: руководитель пытается избежать ситуаций, в которых может проявиться его некомпетентность, и притесняет людей, способных это обнаружить.

Инцидент возникает вследствие грубого обращения руководителя с подчиненными, игнорирования высокой  квалификации подчиненного, в результате несоответствия поощрений и наказаний  реальному вкладу сотрудников в  деятельность организации, при проявлении недоверия к кому-либо из работающих, невыполнении обещаний, данных при приеме на работу.

Возникновению деструктивных  конфликтов препятствует культура организации — схема поведения сотрудников, система ценностей и сложившихся традиций в коллективе.


Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами в компаниях и организациях