Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:45, контрольная работа
Управление человеческими ресурсами (УЧР) представляет собой на современном этапе стратегию, целью которой является создание коллектива, способного обеспечить достижение долговременных целей организации оптимальными методами, и характеризуется следующими тенденциями.
¦ издается ежеквартальный журнал «Профайзер», в котором освещаются общие проблемы компании, открытия и новшества фармакологи, информация об интересах сотрудников. Если вначале круг авторов был очень узок, то постепенно значительная часть коллектива стала принимать в нем активное участие, сформировался своеобразный клуб по интересам;
¦ используется интранет — ежедневные новости, обзор прессы, корпоративные документы. Таким образом, решается вопрос доступности важнейших информационных материалов для всех сотрудников организации;
¦ рассылка информационных писем по пятницам, которые содержат три-четыре главных вопросах прошедшей недели и проблемы будущей;
¦ участие в благотворительных акциях — донорство для детского онкологического центра, сбор вещей для малоимущих.
Все эти мероприятия позволили значительно сплотить прежде разрозненный, хотя и очень квалифицированный коллектив.
Комфортный психологический климат не только не исключает конфликтов, но и предполагает их конструктивную разновидность. По сути конфликт — это только различие позиций в оценке какого-либо факта.
Конструктивный (функциональный)
конфликт, который разрешается выработкой
общей позиции сторон, необходим
для нормальной работы коллектива.
Задача руководителя — создавать
условия для существования
Деструктивный (дисфункциональный) конфликт возникает тогда, когда компромисс не найден, и проходит в своем развитии две стадии:
1) формализация отношений,
которая характеризуется
Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» должно помочь слушателю сформировать комплекс компетенций.
1. Четко осознать, что
человеческие ресурсы —
2) психологический антагонизм, который характеризуется взаимным беспричинным отталкиванием, накоплением отрицательных эмоций, разрешаемых взрывом. Доводить ли до взрыва или постараться смягчить ситуацию — решает руководитель, поскольку каждый из способов разрешения имеет свои достоинства и недостатки. В частности, допустить взрыв или даже спровоцировать его руководитель может в том случае, если абсолютно уверен в поддержке основной части коллектива и хочет развязать все накопившиеся противоречия разом. Задача руководителя — предотвращение деструктивных конфликтов путем анализа причин их возникновения.
Деструктивный конфликт — это комбинация объективных предпосылок {конфликтная ситуация) и субъективного фактора {инцидент).
Конфликтная ситуация создается
факторами внешней среды или ор
Инцидент возникает вследствие грубого обращения руководителя с подчиненными, игнорирования высокой квалификации подчиненного, в результате несоответствия поощрений и наказаний реальному вкладу сотрудников в деятельность организации, при проявлении недоверия к кому-либо из работающих, невыполнении обещаний, данных при приеме на работу.
Возникновению деструктивных конфликтов препятствует культура организации — схема поведения сотрудников, система ценностей и сложившихся традиций в коллективе.
Информация о работе Стратегия управления человеческими ресурсами в компаниях и организациях