Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 12:03, курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Введение ……………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы организации денежно-кредитной политики государства……………………………………………………………………..
5
1.1 Сущность и цели денежно-кредитной политики………………………. 5
1.2 Инструменты денежно-кредитной политики…………………………… 9
1.3 Основные типы денежно-кредитной политики………………………….. 16
2. Анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь на современном этапе развития………………………………………………….
19
2.1 Характеристика денежно-кредитной политики Республики Беларусь… 19
2.2 Анализ функционирования и развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь………………………………………………………….
21
3. Пути развития и совершенствования денежно-кредитной системы Республики Беларусь …………………………………………………………
30
Заключение………………………………………………………………………. 36
Список литературных источников…………………………………………… 38
Приложение 1…………………………………………………………………… 39
Реферат
Курсовая
работа: 37 стр., источников 22.
Теоретические основы организации денежно-кредитной политики государства. Анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь на современном этапе развития Пути развития и совершенствования денежно-кредитной системы Республики Беларусь
Объектом
Предметом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов оценки эффективности функционирования денежно-кредитной политики Республики Беларусь
Целью курсовой работы
является также анализ денежно-кредитной
политики Республики Беларусь на современном
этапе развития и выявление
Путей развития и совершенствования
денежно-кредитной системы
Задачи исследования: изучить понятие денежно-кредитной политики государства, определить инструменты денежно-кредитной политики , провести анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь на современном этапе развития
Методы исследования: общенаучные методы исследований (диалектика, анализ, синтез, системность и другие).
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней аналитический материал
правильно и объективно отражает состояние
исследуемого объекта, а все заимствованные
из литературных и других источников теоретические
и методологические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… | 4 |
1. Теоретические
основы организации денежно- |
5 |
1.1 Сущность
и цели денежно-кредитной |
5 |
1.2 Инструменты
денежно-кредитной политики………… |
9 |
1.3 Основные
типы денежно-кредитной |
16 |
2. Анализ
денежно-кредитной политики |
19 |
2.1 Характеристика
денежно-кредитной политики |
19 |
2.2 Анализ
функционирования и развития
денежно-кредитной политики |
21 |
3. Пути развития и совершенствования денежно-кредитной системы Республики Беларусь ………………………………………………………… | 30 |
Заключение…………………………………………………… |
36 |
Список литературных источников…………………………………………… | 38 |
Приложение 1…………………………………………………………………… | 39 |
Введение
Анализ экономического развития РБ за последний период показывает, что в экономике страны сохраняются положительные тенденции в изменении ВВП. В качестве парадигмы курса реформ с 1995 г. в РБ был выбран рост совокупного спроса, который, как это предполагалось, в свою очередь начнет порождать совокупное предложение, что, и обусловит экономический рост.
В результате этой политики, при ужесточении контрольно-административных функций государства и одновременного сохранения высокого внутреннего спроса, создаваемого кредитно-денежной эмиссией, удалось удержать на плаву большинство предприятий в условиях роста ВВП и объема промышленного производства и обеспечить низкий уровень открытой безработицы.
Одновременно опыт новейшей истории Беларуси показывает, что механизмы, основанные на экспансионистской накачке денег в экономику, все менее эффективны. Учитывая это, в последнее время идет процесс постепенного уменьшения эмиссионной поддержки экономики, направленной на финансовую стабилизацию, снижение темпов девальвации и инфляции, придания нового качества экономическому росту, основанного на финансовых стимулах производства, в условиях ужесточения бюджетных ограничений.
Необходимо отметить, что проблемам проведения эффективной денежно-кредитной политики отводится одно из центральных мест в макроэкономическом анализе. Очевидно, что роста эффективности денежно-кредитного регулирования можно достичь, если учитывать как национальные особенности, так и общие закономерности рыночных экономик. Актуальность темы курсовой работы определяется данными обстоятельствами.
Объект исследования - денежно-кредитная политика Республики Беларусь.
Целью курсовой работы является также анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь на современном этапе развития и выявление Путей развития и совершенствования денежно-кредитной системы Республики Беларусь
В соответствии с данной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
-
изучить сущность и цели
- изучить инструменты и основные типы денежно-кредитной политики;
-
провести анализ денежно-
-
определить пути развития и
совершенствования денежно-
В
ходе написания курсовой работы проведено
тщательной изучение многих литературных
источников, использованы ресурсы сети
Интернет.
1 Теоретические основы
организации денежно-кредитной
политики государства
Основополагающей
целью денежно-кредитной
Нерегулируемая
Главная задача кредитно-денежной политики центрального банка - поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов [7, с.249].
В то же время политика центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства.
Во второй половине XX века сложился "магический четырехугольник" целей регулирования экономики: обеспечение стабильных темпов экономического роста, стабильной национальной валюты, занятости и равновесия платежного баланса.
В последние годы к ним добавилась задача достижения экологического равновесия.
Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором держится вся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая.
Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов.
Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом.
Например, недостаток
у предприятий свободных
и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране.
Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (рестрикционной) [7, с.250].
С помощью денежно-кредитного
регулирования государство
Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия.
Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.
Нужно отметить, что с помощью кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства.
Предложение денег на денежном рынке играет большую роль в экономике. Это, в частности, следует из известного уравнения обмена. Соответственно ему существует зависимость между объемами денежной массы, скоростью обращения денег, выпуском продукции и уровнем цен.
А вот что показывает западная статистика:
– Уровень роста предложения денег и средний уровень цен практически линейно зависимы с коэффициентом более 0.9 для всех агрегатов во всех странах со всеми экономиками (по развитости).
–
Уровень роста предложения
– Уровень инфляции и уровень роста реального продукта абсолютно не взаимосвязаны.
Выше уже были упомянуты политика дорогих денег (рестрикционная) и политика дешевых денег (экспансионистская). Ниже мы увидим, в чем она заключается и каков механизм ее реализации.
Предположим, экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следующих мерах.
Во-первых, центральный банк должен совершить покупку ценных бумаг на открытом рынке у населения и у коммерческих банков. Во-вторых, необходимо провести понижение учетной ставки и, в-третьих, нужно нормативы по резервным отчислениям. В результате проведенных мер увеличатся избыточные резервы системы коммерческих банков. Так как избыточные резервы являются основой увеличения денежного предложения коммерческими банками путем кредитования, то можно ожидать, что предложение денег в стране возрастет. Увеличение денежного предложения понизит процентную ставку, вызывая рост инвестиций и увеличение равновесного чистого национального продукта.
Из вышесказанного можно заключить, что в задачу данной политики входит сделать кредит дешевым и легко доступным с тем , чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость.