Типы рынков в условиях несовершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 22:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение сущности, механизма деятельности, функций рынка.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1). Определить следующие понятия: рынок, функции рынка, рыночная экономика, структура рынка, инфраструктура рынка, преимущества рынка, недостатки («провалы» или «фиаско») рынка.

2). Раскрыть содержание функций рынка, показать преимущества рыночной экономики в использовании ограниченных ресурсов на основе анализа функций рынка.

3). Определить критерии классификации видов рынков. Дать обоснование критериям их классификации.

4). Провести сравнительный анализ рынков совершенной и несовершенной конкуренции по критериям: количество участников, тип продукта, тип конкурентной борьбы, условия вхождения и выхода из отрасли, доступность информации.

Содержание

Введение

Глава 1. Рыночный механизм и его функции

1.1 Сущность рынка. Условия возникновения рынка

1.2 Функции рынка

1.3 Рыночная экономика

1.4 Структура рынка. Инфраструктура рынка

Глава 2. Типология рынков. Конкуренция и монополия в рыночном механизме

2.1 Виды рынков

2.2 Рынок совершенной конкуренции

2.3 Рынок чистой монополии

2.4 Рынок монополистической конкуренции

2.5 Рынок олигополии

Глава 3. Эффективность и фиаско рынка

3.1 Эффективность конкурентных рынков

3.2 Фиаско рынка

3.3 Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 69.76 Кб (Скачать документ)

На рынке осуществляются реализация стоимости и доведение  товаров до потребителя. Рынок влияет на все фазы воспроизводства -- производство, распределение, обмен и потребление. В этом смысле рынок есть саморегулирующаяся система воспроизводства, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.

Усиливаются роль и значение государства как гаранта  цивилизованного развития рынка. Изданием различных законодательных актов, проведением соответствующей экономической  политики оно создаёт «правила игры», которыми следуют участники рынка.

Развитие предприятий  и предпринимательства имеет  решающее значение для экономического роста России. К сожалению, на сегодняшний  момент предприниматели постоянно  сталкиваются с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей  деятельности.

Зачастую это  объясняется несовершенством и  неразвитостью инфраструктуры предпринимательства, однако, нельзя отрицать и многочисленные положительные тенденции, наблюдаемые  в российской экономике, и у российского  предпринимательства при условии  продолжения экономических реформ есть все предпосылки для дальнейшего  развития. Чем больше предпринимателей, занятых производством полезных благ, тем больше будет насыщаться товарами рынок, тем быстрее будет  расти потребление. Однако с увеличением  числа предпринимателей усиливается  конкуренция между ними, в результате чего снижаются цены и уменьшается прибыль фирм. В итоге возрастает заинтересованность предпринимателей в том, чтобы повышать качество и удешевлять производство товаров и услуг. 

Список  использованной литературы

1. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: Инфра-М, 2003 Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Инфра-М, 2004

2. Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика.-М.-Ростов-на-Дону: "МарТ", 2004

3. Курс экономической  теории / под ред. проф.Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е. А. - Киров,"АСА" 2003

4. Нуреев Р.  М. Курс микроэкономики. - М.: Изд - во НОРМА, 2004

5. Экономическая  теория / Под ред. Сумцовой Н. В., Орловой Л. Г. - М.: ЮНИТИ, 2000

6. Экономическая  теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. Николаевой И. П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

7. Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь http://vocable.ru

8. "Российское  образование" Федеральный образовательный  портал http://www.auditorium.ru

9. Радаев В.В. Электронный журнал «Экономическая социология» Статья "Что такое конкуренция?" № 2, Март 2003. http://www.ecsoc.msses.ru/

10. Словарь маркетинговых  терминов, 2002 http://vocable.ru

11. Титков А.  Курс лекций Экономической Теории. Тема 8, 9. http://referat.students.ru 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Свойства рыночных структур

 
Признаки Совершенная конкуренция Монополистиче-ская конкуренция Олигополия  Монополия  
1 2 3 4 5  
Количество  фирм очень много много несколько одна  
Свобода входа не ограничена,

препятствия отсутствуют

почти не ограничена ограничена,

наличие существенных препятствий

очень ограничена или исключена  
Свойства  продукции однородная (полностью  стандартизиро-ванная) дифференциро-ванная дифференциро-ванная или однородная уникальная: нет близких заменителей  
Кривая  спроса и его эластич-ность горизонтальная, абсолютная эластичность отрицательный наклон, но спрос весьма эластичен отрицательный наклон, спрос менее эластичен, но эластичность определяется реакцией соперников отрицательный наклон, спрос не эластичен  
Контроль  цены фирмой отсутствует некоторый, но в довольно узких рамках ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре значительный  
Доступность экономиче-ской информации полная доступность некоторые ограничения существенные  ограничения недоступна  
Примеры Рынки однородных благ в

Интернете, сельское хозяйство…

Производство  одежды, обуви, розничная торговля… Производство

легковых автомобилей, стали, многих бытовых электроприборов…

Транспортировка газа по трубопроводам, местные предприятия  общественного пользования  

Информация о работе Типы рынков в условиях несовершенной конкуренции