Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение сущности, механизма деятельности, функций рынка.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1). Определить следующие понятия: рынок, функции рынка, рыночная экономика, структура рынка, инфраструктура рынка, преимущества рынка, недостатки («провалы» или «фиаско») рынка.
2). Раскрыть содержание функций рынка, показать преимущества рыночной экономики в использовании ограниченных ресурсов на основе анализа функций рынка.
3). Определить критерии классификации видов рынков. Дать обоснование критериям их классификации.
4). Провести сравнительный анализ рынков совершенной и несовершенной конкуренции по критериям: количество участников, тип продукта, тип конкурентной борьбы, условия вхождения и выхода из отрасли, доступность информации.
Введение
Глава 1. Рыночный механизм и его функции
1.1 Сущность рынка. Условия возникновения рынка
1.2 Функции рынка
1.3 Рыночная экономика
1.4 Структура рынка. Инфраструктура рынка
Глава 2. Типология рынков. Конкуренция и монополия в рыночном механизме
2.1 Виды рынков
2.2 Рынок совершенной конкуренции
2.3 Рынок чистой монополии
2.4 Рынок монополистической конкуренции
2.5 Рынок олигополии
Глава 3. Эффективность и фиаско рынка
3.1 Эффективность конкурентных рынков
3.2 Фиаско рынка
3.3 Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
На рынке осуществляются реализация стоимости и доведение товаров до потребителя. Рынок влияет на все фазы воспроизводства -- производство, распределение, обмен и потребление. В этом смысле рынок есть саморегулирующаяся система воспроизводства, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.
Усиливаются роль
и значение государства как гаранта
цивилизованного развития рынка. Изданием
различных законодательных
Развитие предприятий и предпринимательства имеет решающее значение для экономического роста России. К сожалению, на сегодняшний момент предприниматели постоянно сталкиваются с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей деятельности.
Зачастую это
объясняется несовершенством и
неразвитостью инфраструктуры предпринимательства,
однако, нельзя отрицать и многочисленные
положительные тенденции, наблюдаемые
в российской экономике, и у российского
предпринимательства при
Список использованной литературы
1. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: Инфра-М, 2003 Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Инфра-М, 2004
2. Джуха В.М., Панфилова
Е.А. Микроэкономика.-М.-Ростов-на-
3. Курс экономической теории / под ред. проф.Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е. А. - Киров,"АСА" 2003
4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. - М.: Изд - во НОРМА, 2004
5. Экономическая теория / Под ред. Сумцовой Н. В., Орловой Л. Г. - М.: ЮНИТИ, 2000
6. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. Николаевой И. П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
7. Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь http://vocable.ru
8. "Российское
образование" Федеральный
9. Радаев В.В. Электронный журнал «Экономическая социология» Статья "Что такое конкуренция?" № 2, Март 2003. http://www.ecsoc.msses.ru/
10. Словарь маркетинговых терминов, 2002 http://vocable.ru
11. Титков А.
Курс лекций Экономической
Приложение 1
Свойства рыночных структур
Признаки | Совершенная конкуренция | Монополистиче-ская конкуренция | Олигополия | Монополия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Количество фирм | очень много | много | несколько | одна | |
Свобода входа | не ограничена,
препятствия отсутствуют |
почти не ограничена | ограничена,
наличие существенных препятствий |
очень ограничена или исключена | |
Свойства продукции | однородная (полностью стандартизиро-ванная) | дифференциро-ванная | дифференциро-ванная или однородная | уникальная: нет близких заменителей | |
Кривая спроса и его эластич-ность | горизонтальная, абсолютная эластичность | отрицательный наклон, но спрос весьма эластичен | отрицательный наклон, спрос менее эластичен, но эластичность определяется реакцией соперников | отрицательный наклон, спрос не эластичен | |
Контроль цены фирмой | отсутствует | некоторый, но в довольно узких рамках | ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре | значительный | |
Доступность экономиче-ской информации | полная доступность | некоторые ограничения | существенные ограничения | недоступна | |
Примеры | Рынки однородных
благ в
Интернете, сельское хозяйство… |
Производство одежды, обуви, розничная торговля… | Производство
легковых автомобилей, стали, многих бытовых электроприборов… |
Транспортировка газа по трубопроводам, местные предприятия общественного пользования |
Информация о работе Типы рынков в условиях несовершенной конкуренции