Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:20, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ проблем взаимодействия спроса и предложения в условиях современной конкуренции. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- рассмотреть понятие спроса, закон спроса, цену спроса;
- раскрыть цену и объем предложения на рынке, особенности рыночного предложения;
- проанализировать рыночное равновесие в условиях конкуренции
Введение
1. Спрос и предложение как основные элементы рыночного
механизма
1.1. Понятие рынка, модели рынка
1.2. Понятие спроса. Закон спроса.
1.3. Понятие предложения на рынке. Закон предложения.
2. Установление равновесной цены и уравнение стоимости и ценности товаров и услуг
2.1. Теория равновесной цены
2.2. Виды ценовой стратегии в рамках теории равновесной цены
2.3. Методы ценообразования на промышленных предприятиях
Заключение
Таким образом, фирмы не просто назначают ту или иную цену, они создают целую ценовую стратегию, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирмы действуют в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сами выступают инициатором изменения цен, а иногда отвечают на ценовые инициативы конкурентов. Фирмы устанавливают исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.
Важное значение ценовой стратегии как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода / прибыли по результатам рыночной активности предпринимателя. С другой стороны, существенно, какая ценовая политика закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента.
Таким образом, с точки зрения ценовой политики запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоей "оптимальной" равновесной рыночной характеристики (т.е. теории равновесной цены). И этот поиск сопряжен с анализом подчас недостоверной информации, конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других сугубо рыночных элементов.
Список литературы
Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы (европейский опыт и российская практика). - М.: Финстатинформ, 2005. - 192 с.
Земляков Д. и др. Основы теории спроса и предложения // Российский экономический журнал. 2001. № 6,8
Макконнелл К., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М.: Издательство “Республика”, 2001
Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 1984
Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 2001.
Непринцева Е., Батурина И. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Российский экономический журнал. 2001. № 3.
Нуриев Р., Авдашева С. Базовые экономические понятия.// Вопросы экономики, № 11, 2001.
Сажина М. Рынки ресурсов (материалы к лекции) // Российский экономический журнал, № 4, 2001.
Стенлейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. М.: Издательство “Республика”, 2001.
Сычев Н. Основы экономической теории и истории экономических учений. Лекция 2 // Российский экономический журнал, 2001, № 11, 12
Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство "Экмос", 2004
Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 2002. Т.1
Чубанов Т.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2005
Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: Курс лекций. – Уфа: «Издательство «Диалог», 2004. – 576 с.