Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы работы автотранспортных предприятий;
оценить технико-экономических показатели работы автотранспортного предприятия;
провести анализ по труду и заработной плате, себестоимости транспортных услуг, а также исследовать рентабельность предприятия;
разработать на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАСНПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…..
8
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………….
8
1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО…………………………...
12
1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий……….….. 23
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота…………………….. 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»………………………………………………………
32
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 32
2.2 Основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава фирмы………………………………………………………
39
2.3 Оценка показателей по труду и заработной плате……………….. 45
2.4 Анализ себестоимости………………………………..……………... 47
2.5 Анализ прибыли и рентабельности………………………………… 52
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
56
3.1 Факторный анализ грузооборота и выявление резервов…………. 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основе выявленных резервов роста…………………………………………
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………... 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 73
Результаты
производственно-хозяйственной
Анализ
производственно-хозяйственной
Производственная деятельность АТО складывается из основных и вспомогательных процессов, а каждый из них содержит ряд операций, выполняемых параллельно и (или) последовательно. Отразить все стороны работы организации можно лишь в том случае, если каждая хозяйственная операция спланирована и зарегистрирована. Это достигается составлением плановых и учетных первичных документов, которые наряду с различными неучетными материалами используются при проведении анализа.
Планово-нормативная документация включает в себя стратегические бизнес-планы, текущие планы и обязательства, а также оперативные задания по АТО или ее подразделениям.
Достоверность данных учета зависит от качества и своевременности составления первичных документов. Документация позволяет организовать постоянный контроль выполнения коллективами и отдельными исполнителями плановых заданий и обязательств. При помощи учетных документов устанавливается ответственность исполнителей за порученную им работу и материально ответственных лиц — за переданные им хозяйственные ценности.
Экономическая информация должна объективно, достоверно и достаточно полно отражать производственно-хозяйственные процессы, происходящие в АТО. Существует негласное правило, согласно которому информации должно быть столько, сколько необходимо для принятия рационального решения, не больше и не меньше: ее избыток так же вреден, как и недостаток. Затраты на сбор, обработку и хранение информации должны быть значительно меньше положительного эффекта, обусловленного ее использованием.
Анализ
производственно-хозяйственной
Технико-экономические показатели, применяемые в анализе производственно-хозяйственной деятельности, можно разбить на следующие группы: первичные и вторичные; количественные и качественные; размерные и безразмерные; абсолютные (объемные) и относительные (удельные). Первичные показатели, являющиеся исходными для проведения анализа, дают представление о состоянии АТО.
Вторичные показатели — это данные, подвергнутые обработке, предназначенные для оценки анализируемого объекта и принятия на их основе управленческого решения.
Количественные показатели отражают измеряемую сторону явления и используются для выражения абсолютных и относительных величин, таких, как объем грузовых перевозок в целом по АТО и по отдельным компонентам (клиенты, виды груза), а также перевозок пассажиров, грузооборот, платный пробег, число отработанных авточасов и т.д. Качественные показатели характеризуют какой-либо объект, процесс, явление или продукт с точки зрения их соответствия определенный требованиям или ограничениям, а также степени их использования.
Размерные показатели выражают численное значение в каких-либо единицах измерения: тоннах, пассажирокилометрах, часах, рублях и т.д. Эти показатели могут быть натуральными или стоимостными в соответствии с измерителями, положенными в их основу. Безразмерные показатели не имеют единиц измерения и обычно являются коэффициентами (коэффициенты выпуска автомобилей на линию, использования рабочего времени и т.д.).
Абсолютные (объемные) показатели позволяют описать анализируемый объект или отдельное свойство в простых единицах измерения (прибыль, объем перевозок, пробег и др.), тогда как относительные (удельные) являются вторичными — производными от соответствующих абсолютных. К ним относятся скорость, часовая выработка, себестоимость и т.д.
Для
обеспечения объективности и
достоверности аналитической
Задачи анализа могут быть включены в информационно-вычислительную систему АТО тремя способами: децентрализованным, централизованным и комбинированным. Выбор того или иного способа обусловливается особенностями системы управления, информационной базы и схемы подключения вычислительных средств.
Рассматривая автоматизированное рабочее место аналитика как элемент информационно-вычислительной системы АТО, сформулируем основные требования к нему: возможность адаптации к изменяющимся условиям, выполнения не только ретроспективного или перспективного, но и оперативного (в темпе поступления информации) анализа, а также обращения к нормативно-справочным данным в любое время; необходимость своевременной корректировки программно-математического обеспечения; простота пользования информационной системой на практике.
Организация проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО.
Выполнение
анализа производственно-
Руководство
проведением анализа
До начала анализа должен быть составлен план, в котором намечен круг вопросов, подлежащих изучению, установлен срок завершения работы и распределены обязанности между исполнителями.
Общая
схема выполнения анализа производственно-
Если анализ носит регулярный характер (например, ежедневный или квартальный), то разрабатывают план-программу на длительный период. В случае проведения комплексного анализа деятельности организации нужно учитывать взаимную связь показателей работы. Это требует выполнения анализа в определенной последовательности: сначала устанавливают, какие результаты получены, а затем выясняют, чем они обусловлены.
Анализ
производственно-хозяйственной
Подготовительный этап связан с разработкой программы исследований и подготовкой материалов для анализа. Содержание программы зависит от цели и задач анализа, а также направления практического использования результата. Она детализируется при составлении плана-графика и определении состава участников. Отбор, проверку и подготовку материалов проводят в соответствии с программой анализа. На этом этапе, если возможно, выполняют первичную обработку исходных материалов.
На этапе диагностики на основе минимального количества информации требуется оперативно сделать однозначный вывод о состоянии хозяйственного процесса и характере его нарушений. Экономическая диагностика представляет собой своеобразный способ первоначальной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации — быстрый, относительно дешевый экспресс-анализ. В то же время это не только этап, но и разновидность экономического анализа, который в рыночных условиях позволяет своевременно реагировать на проявления внешних и внутренних изменений.
Аналитический {основной} этап включает в себя определение направлений и причин отклонений результирующих показателей от плановых, изучение воздействия на них отдельных факторов, установление их взаимовлияния, оценку результатов и выявление резервов. На этом этапе применяются различные способы проведения экономического анализа, современный математический аппарат и компьютерная техника. Этап аналитического исследования является основным не только для оценки использования ресурсов и выявления резервов, но и, главное, для принятия управленческого решения. Кроме того, на этом этапе следует проверять выполнение мероприятий, намеченных ранее по результатам предыдущего анализа и отраженных в плане повышения эффективности производства.
Считается, что проведение анализа организовано успешно, когда работы предшествующего этапа плавно переходят в работы последующего, т.е. прослеживается тесная связь рассмотренных выше этапов анализа.
На
заключительном этапе обобщают результаты.
К ним прилагают пояснительную записку,
содержание которой определяется программой
анализа. Эту записку обычно начинают
с общих итогов выполнения плана, причин
отклонений показателей от плановых и
их изменений по сравнению с предыдущими
периодами, выявления взаимосвязи отдельных
факторов и их влияния на эффективность
хозяйствования.
1.3
Анализ деятельности
автотранспортных
предприятий
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.