Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы работы автотранспортных предприятий;
оценить технико-экономических показатели работы автотранспортного предприятия;
провести анализ по труду и заработной плате, себестоимости транспортных услуг, а также исследовать рентабельность предприятия;
разработать на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАСНПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…..
8
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………….
8
1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО…………………………...
12
1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий……….….. 23
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота…………………….. 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»………………………………………………………
32
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 32
2.2 Основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава фирмы………………………………………………………
39
2.3 Оценка показателей по труду и заработной плате……………….. 45
2.4 Анализ себестоимости………………………………..……………... 47
2.5 Анализ прибыли и рентабельности………………………………… 52
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
56
3.1 Факторный анализ грузооборота и выявление резервов…………. 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основе выявленных резервов роста…………………………………………
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………... 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 73
Так, по итогам 2005 г. ООО «Янычар-строй», применяющее УСН, исчислен нарастающим итогом налог в сумме 323 тыс. руб. Но за этот же налоговый период предприятие выплатило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 344 тыс. руб. (см. табл. 2.2). Максимальная сумма платежа может быть уменьшена 131 тыс. руб. (323 Х 50%). Величина уплаченных за отчетный период взносов больше этой суммы, сумма налога может быть уменьшена на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, в размере 161,7 тыс. руб.
В целом данные таблицы 2.1 говорят о стабильном положении исследуемого предприятия. Но руководству ООО «Янычар-строй» необходимо обратить внимание на рост затрат, который в дальнейшем может привести предприятие к убыткам. Необходимо провести тщательный анализ его производственной деятельности.
Структура основных средств по предприятию и отдельно по каждому из его блоков за 2004-2005 гг. приведена в таблице 2.2.
Как видно из табл. 2.2, на анализируемом предприятии обеспеченность основными средства за 2004-2005 гг. возросла. В 2004 г. был куплен компьютер и принтер для бухгалтера, в 2005 г. - новая машина для перевозки строительных материалов. В целом доля основных фондов на предприятии составляет: 14% - в 2004 г., 22% - в 2005 г.
Таблица 2.2 - Анализ наличия и движения основных средств в 2004-2005 гг.
2004 г. | |||||
Показатели | Остаток на н.г. | Поступило | Выбыло | Остаток на к.г. | Изменения за год |
Машины и оборуд. | 1080 | - | - | 1080 | - |
Другие виды о.ф. | 10 | 35 | - | 45 | +35 |
Итого | 1090 | 35 | 1225 | 35 | |
2005 г. | |||||
Машины и оборуд. | 1080 | - | - | 240 | +132 |
Другие виды о.ф. | 45 | - | 8 | 37 | -8 |
Итого | 153 | 132 | 8 | 277 | +124 |
В структуре основных фондов наибольшую часть составляют машины (3 шт.), которые используются для перевозки грузов.
Для оценки эффективности основных фондов используем показатели фондоотдачи и фондоемкости. В целом основные фонды можно охарактеризовать следующими показателями (таблица 2.4).
Таблица
2.4 -
Характеристика состояния основных средств
и оценка эффективности их использования
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | Темп изменения, % |
Оценка состояния и движения | |||
Коэффициент годности, % | 30 | 28 | 93,3 |
Коэффициент обновления, % | 24 | - | - |
Коэффициент выбытия, % | - | 2 | - |
Оценка эффективности использования | |||
Фондоотдача, руб./руб. | 1,42 | 1,60 | 112,3 |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,70 | 0,63 | 89,0 |
Приведенные данные таблицы 2.4 показывают, что за 2004 г. увеличился коэффициент ввода. Это должно рассматриваться как положительный момент в материально-технической базе предприятия. Структура основных средств изменилась за счет приобретения нового компьютера, принтера и ксерокса.
Доля оборотных средств в активах компании незначительна. В ООО «Янычар-строй» она составляет 28% на конец 2005 г. За 2004-2005 гг. эта цифра колебалась в пределах 25-28%
В структуре оборотных средств доля оборотных производственных фондов обращения выше фондов обращения. Это объясняется тем, что предприятие занимается грузоперевозками, где значительная доля материалов (ГСМ, запасные части и пр.). В структуре оборотных производственных фондов основную долю составляют запасы (100%), незавершенного производства и расходов будущих периодов на предприятии нет.
Основные показатели оценки эффективности использования оборотных средств приведен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Оценка эффективности использования оборотных средств
ПОКАЗАТЕЛИ | 2004 г. | 2005 г. | Темп роста, % |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. | 4368 | 5391 | 123,4 |
2. Общая сумма оборотных средств, тыс. руб. | 230 | 266 | 115,65 |
3. Число оборотов, ед. (стр. 1/стр. 2) | 14 | 16,8 | 120,0 |
4. Длительность оборота, дней, (360/стр. 3) | 19 | 21,7 | 114,2 |
Видно,
что за 2004-2005 гг. коэффициент оборачиваемости
увеличился на 20%, что является положительным
фактом при сокращении длительности
оборота на 1,3 дня. Для эффективной
работы автопредприятий рекомендуется
коэффициент оборачиваемости рекомендуется
устанавливать на уровне 20-25 оборотов
в год, ООО «Янычар-строй» необходимо стремиться
к повышению данного коэффициента, так
как низкий коэффициент оборачиваемости
ведет к увеличению запасов оборотных
средств, а, следственно, к необоснованному
росту себестоимости.
2.2
Анализ технико-
ООО «Янычар-строй» арендует в ОАО «Газстроймеханизация» теплую автомобильную стоянку вместимостью на четыре грузовых автомобилей модели типа КАМАЗ и Урал. В гараже один из боксов оснащен смотровой ямой для технического обслуживания и замены масел подвижного состава. Подвижной состав ООО «Янычар-строй» приводится в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Подвижной состав ООО «Янычар-строй»
Марка, модель. | Грузоподъемность, q | Кол-во дней работы за год | Кол-во А/м за год |
Средне техническая скорость, (vt) км/ч | ||
2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
Урал-4320 | 6,5 | 275 | 295 | 1 | 1 | 28 |
Камаз-5511 | 10 | 295 | 295 | 1 | 1 | 26 |
КАМАЗ-5320 | 10,0 | 257 | 236 | 1 | 1 | 30 |
По таблице 2.5 видно, что за 2004-2005 гг. количество подвижного состава осталось неизменным. Среднетехническая скорость, количество работы дней по видам подвижного состава не изменилось, это связано с тем, что предприятие не большое и имеет постоянных поставщиков, объем перевозимых грузов не большой и составляет 4,6 тыс. тонн. Обращает внимание то, что КАМаз-5320 проработал в 2005 г. на 21 день меньше, что связано со значительными ремонтными работами, а также с тем, что длился больше период закрытия навигации.
Категория условий эксплуатации подвижного состава – III; районный коэффициент- 70%. По таблице 2.6 и рисунку 2.2 видно, что за исследуемый период общий объем грузоперевозок увеличился на 642 т. км. и темп прироста составил 8,08%.
Таблица 2.6 - Данные о годовом объеме перевозок и грузообороте
Наименование груза | Годовой объем перевозок, тыс. т. | Класс груза | Расстояние перевозки, км. | Грузооборот тыс. ткм. | Темп прироста грузооборота | |||
2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пром.товар | 0,76 | 0,84 | 2 | 200 | 830 | 630,8 | 697,2 | 10,5 |
Прод.товар | 0,62 | 0,74 | 1 | 830 | 830 | 514,6 | 614,2 | 19,4 |
Металл | 0,57 | 0,67 | 1 | 250 | 250 | 473,1 | 556,1 | 17,5 |
Итого: | 2,3 | 2,5 | 434 | 468 | 1015 | 1170 | 15,4 |
Рисунок
2.2 – Анализ перевозимых грузов.
По таблице 2.6 видно, что за исследуемый период общий объем грузоперевозок увеличился. По данным 2005 года объем грузооборота составил 1170 тыс. т. км., против 2004 г. - 1015 тыс. т. км., следовательно, темп прироста составил 15,4%. По сравнению с 2004 годом в отчетном 2005 году перевезено продовольственных товаров больше на 19%, промышленных товаров – на 10,5% больше, а металла – 17,5%. Однако, по всем остальным видам перевозок произошло увеличение грузооборота, что является положительным моментом в работе исследуемого предприятия.
Таблица 2.7 - Анализ перевозки груза
Наименование груза | Годовой объем перевозок, тыс. т. | Структура
годового объема
перевозки, в % |
Темп роста удельных весов перевозок | ||
2003 г. | 2004 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||
Пром. товары | 0,4 | 0,5 | 8,79 | 6,52 | -2,27 |
Прод. товары | 1,1 | 1,3 | 14,57 | 15,22 | 0,64 |
Металлопрокат | 0,6 | 0,7 | 62,81 | 65,22 | 2,40 |
Итого: | 2,32 | 2,5 | 100 | 100 | 0,00 |
По
данным таблицы 2.7 видно, что за весь
исследуемый период наибольший удельный
вес по перевозкам грузов занимает
объем перевозки
За счет снижения заказов снизилась перевозка промышленных товаров на 0,5 тыс. тонн, но есть и положительный момент с увеличением спроса на продовольственный товар, увеличился объем перевозок удельный вес которого составил 0,7.