Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы работы автотранспортных предприятий;
оценить технико-экономических показатели работы автотранспортного предприятия;
провести анализ по труду и заработной плате, себестоимости транспортных услуг, а также исследовать рентабельность предприятия;
разработать на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАСНПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…..
8
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………….
8
1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО…………………………...
12
1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий……….….. 23
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота…………………….. 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»………………………………………………………
32
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 32
2.2 Основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава фирмы………………………………………………………
39
2.3 Оценка показателей по труду и заработной плате……………….. 45
2.4 Анализ себестоимости………………………………..……………... 47
2.5 Анализ прибыли и рентабельности………………………………… 52
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
56
3.1 Факторный анализ грузооборота и выявление резервов…………. 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основе выявленных резервов роста…………………………………………
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………... 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 73
Анализ производственных
Таблица 2.8 - Анализ производственных показателей подвижного состава.
Наименование показателей | 2004 г. | 2005 г. | Откл. | |
Абс. | % | |||
1.
Среднесписочное количество |
3 | 3 | - | - |
2.
Средняя грузоподъемность |
8,8 | 8,8 | - | - |
3.
Общая грузоподъемность |
26,5 | 26,5 | - | - |
4.
Автомобиле-дни на предприятии, |
1 007 | 1 095 | 88 | 8,74 |
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн | 897 | 911 | 14 | 1,56 |
6. Автомобиле-часы в работе, а-час | 8 724 | 8 799 | 75 | 0,86 |
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км | 198250 | 220 039 | 21 789 | 10,99 |
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | 127860 | 130 400 | 2 540 | 1,99 |
9.
Выработка одного автомобиля за
сутки, |
2,5 | 2,7 | 0,2 | 8,0 |
|
1271,4 | 1292,2 | 20,8 | 1,6 |
По данным таблицы 2.8 видно, что подвижной состав предприятия не изменился за исследуемые периоды. Средняя грузоподъемность осталось не изменой, следовательно, и общая грузоподъемность осталась прежней. С увеличением объема перевозок грузов, увеличился общий пробег всех автомобилей с грузом на 8061 км., темп прироста составил 11,2 %. А также увеличились автомобиле дни в работе на 70 дней, темп прироста составил 6,21%. Следовательно увеличилась выработка одного автомобиля за сутки т. км. на 9,30 т. км. который составил темп прироста 1,76 %. По данным общего пробега подвижного состава видно, что есть запас среднесуточного пробега всех автомобилей автопарка ООО «Янычар-строй».
Анализ технико-экономических
Таблица 2.9 - Технико-экономические показатели и производственная программа
ПОКАЗАТЕЛИ | 2004 г. | 2005 г. | изменения | ||
Абс. | Отн. | ||||
1. Технико-экономические показатели | |||||
1.
Коэффициент технической |
0,74 | 0,76 | 0,02 | 2,70 | |
2.
Коэффициент выпуска |
0,78 | 0,79 | 0,01 | 1,28 | |
3. Среднее время в наряде за сутки, час | 9 | 9 | 0 | 0,00 | |
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км | 437,5 | 468,0 | 30,5 | 6,97 | |
5.
Коэффициент использования |
0,64 | 0,59 | -0,05 | -3,7 | |
6.
Коэффициент использования |
0,83 | 0,81 | - | - | |
7. Средняя техническая скорость, км/час | 28 | 28,3 | 0,3 | 1,07 | |
8.
Среднесуточный пробег |
185 | 192 | 7 | 3,78 | |
9. Количество ездок с грузом, ед | 299 | 317 | 18 | 6,02 | |
2. Производственная программа | |||||
1. Годовой объем перевозок, тонн | 2320 | 2500 | 180 | 7,76 | |
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм | 1015 | 1 170 | 155 | 15,27 | |
3.
Общий пробег автомобилей, тыс. |
206 | 220 | 14 | 6,80 | |
4. Пробег с грузом, тыс. км. | 129 | 130 | 1 | 0,78 | |
5. Годовая выработка 1 автомобиля, тонн | 795 | 833 | 38 | 4,78 | |
|
378 | 390 | 12 | 3,17 |
Как
видно из таблицы 2.9 с увеличением
объема перевозок за 2004 -2005 гг., увеличился
коэффициент выпуска
Рисунок 2.5 – Сравнение соотношения общего пробега и пробега с грузом помесячно за 2004-2005 гг.
Именно в этот период, когда закрыта переправа, необходимо заключать контракты по городу, чтобы не допускать простаивания автомобилей.
Анализ основных коэффициентов для расчета программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ООО «Янычар-строй» за 2004-2005 гг. приведен в приложении А. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей приведен в приложении В.
Как
видно из приложения
Б, анализа трудоемкости технического
обслуживания и текущего ремонта подвижного
состава за 2004-2005 гг. общая трудоемкость
ТО и ТР увеличились на 65 ч-час. и составил
темп прироста 2,54%. Это говорит об увеличении
трудовых затрат на техническое обслуживание
и как следовательно увеличения затрат
на смазочные и обтирочные материалы,
а также мелкие детали, замена которых
предусмотрена при техническом обслуживании
(свечи зажигания, лампы, болты, гайки,
шайбы, шплинты и т.п.). А также видно правильную
организацию учета затрат на ТО-1 и ТО-2,
так как все расходы можно относить на
конкретный автомобиль и соответствующий
вид обслуживания. Общий пробег всех автомобилей
увеличился 6,82% и составил 220039 км за 2005
год. Увеличение общего пробега сказалось
на увеличение технических обслуживаний
и ремонта подвижного состава. Как видно
из таблицы ТО-2 всех автомобилей за год
увеличился на 5,5 % и составил 410 ч-час на
2005 год. Следовательно, ТО-1 увеличился
на 9,5 % и составил 500,4 ч-час на 2005 год.
2.3
Анализ по труду и заработной
плате
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровень производительности труда необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с оплатой труда. В связи с этим, анализ использования средств на оплату труда имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости работ.
Предварительное исследование показало, что за 2004-2005 год численность работников ООО «Янычар-строй» осталась неизменной и составила 7 человек. Это дает возможность предположить отсутствие в исследуемом предприятии текучести кадров, что, во-первых, говорит об умелом руководстве, во-вторых, о приемлемых условиях труда.
Анализ по труду и заработной плате водителей приведен в приложении Б. При этом полноту использования трудовых ресурсов мы будем оценивать по количеству отработанных дней и часов одним водителем за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ мы проведем в целом по предприятию.
Видно, что за исследуемый период количество транспортных средств осталось неизменным это говорит о технически исправных автомобилей и ООО «Янычар-строй» не обновлял свой автопарк новыми единицами автотехники. С увеличением объема перевозок грузов увеличилась общая трудоемкость водителей на линии которая составила за 2005 год – 2633 ч-час, темп прироста составил 2,5%. Часовое участии водителей за 2005 год по сравнению с предыдущим 2004 годом увеличилось на 678 часов, это говорит о хорошей работе персонала ООО «Янычар-строй», что сказывается на увеличение объема перевозок грузов и правильного ведения учета по техническому обслуживанию и ремонта подвижного состава.
На предприятии, кроме водителей, которые работают на сдельной оплате труда, работают еще 4 чел. – механик, продавец-консультант, бухгалтер и директор, они находятся на повременной оплате труда в установленным окладом.
Таблица 2.8 – Анализ заработной платы персонала
|
Видно, что наибольшая заработная плата имеет место у директора и водителей, осуществляющих перевозки грузов. Общий фонд заработной платы с коэффициентом 70 % увеличился на 21% и составил 1 424 тыс. руб. на конец 2005 г. Среднемесячная заработная плата водителей возросла на 3 тыс. руб., что составило 16,9%. При этом годовой фонд времени на одного водителя увеличился на 94 часа. Росту средней заработной платы также способствовало увеличение сдельной расценки за 1 т.км – на 1,5 руб.
Поскольку
предприятие находится на упрощенной
системе налогообложения, то, следовательно,
осуществляет уплату взносов в Пенсионный
фонд по ставке 14%. Рост суммы заработной
платы повлек за собой и увеличение суммы
оплаты страховых взносов год на обязательное
пенсионное страхование (14%).
2.4.
Анализ себестоимости
Затраты предприятия на выполнение перевозок в денежной форме представляют эксплуатационные расходы, а рассчитанные на единицу транспортной продукции называются себестоимостью перевозок и на автомобильный транспорт исчисляются в руб./(т.км), руб./км., руб./т., или руб./ч в зависимости от способа фиксации величины работы предприятия.
Структура себестоимости это состав соотношения статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах. По данным таблицы 2.10 видно, что в целом по предприятию произошло увеличение суммы затрат.
№пп | Статьи расходов | Факт 2004 год | Факт 2005 год | Темп изменения | |||
Сумма затрат, руб | Себестои
мость 1ткм ,руб/ткм |
Сумма затрат, руб | Себестои
мость 1ткм ,руб/ткм |
Абс. | Отн. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Заработная плата работников с начислениями | 1 336 789 | 1,32 | 1 623 494 | 1,39 | 286 705 | 21,4 |
2. | Топливо для автомобилей | 970 786 | 0,96 | 1 570 900 | 1,34 | 600 114 | 61,82 |
3. | Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 193456 | 0,19 | 221 756 | 0,19 | 28 300 | 14,6 |
4. | Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава | 99089 | 0,10 | 131 422 | 0,11 | 32 333 | 32,6 |
5. | Восстановление износа и ремонт автомобильных шин | 879 181 | 0,87 | 1 200 000 | 1,03 | 320 819 | 36,5 |
6. | Амортизация подвижного состава | 145932 | 0,14 | 188214 | 0,16 | 42 282 | 29,0 |
7 | Общехозяйственные (накладные) расходы | 190767 | 0,19 | 239 596 | 0,20 | 48 829 | 25,6 |
8. | ИТОГО затрат | 3 816 000 | 3,76 | 4 735 382 | 4,05 | 919 382 | 24,1 |
Годовой грузооборот, в ткм | 1015 | - | 1 170 | - | 45 | 8,08 |