Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
В деятельности любой организации особую значимость имеют
трудовые ресурсы — важнейший фактор устойчивого развития, одно
из существенных конкурентных преимуществ. Определенная структура и качественный состав персонала гарантируют стабильность функционирования самой организации. Профессиональные знания, опыт,
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия, сущность персонала предприятия
1.2 Значение, задачи и основные направления анализа персонала предприятия
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «РЖД»
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ основных функций специалистов и кадровой службы
2.4 Анализ основных видов услуг, работ, продукции
2.5 Анализ производительности труда
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
2.7 Анализ баланса рабочего времени.
2.8 Анализ фонда оплаты труда персонала
2.9 Анализ себестоимости услуг, работ, продукции
2.10 Анализ прибыли и рентабельности
2.11 Анализ затрат на развитие персонала
2.12 Анализ основных показателей деятельности предприятия
Выводы и рекомендации по аналитической части
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Должностная инструкция инженера по нормированию труда
Предприятие |
Должность |
ФИО | |
|
Инженер по нормированию труда |
Лавров С.А. | |
Порядок подчинения |
Кем замещается |
||
Начальник депо |
|||
Основные обязанности |
Основные права |
Должен знать | |
- разрабатывать и внедрять - устанавливать нормы времени
(выработки) на разовые и - изучать степень и причины
несоответствия фактических - изучать организацию труда
всех категорий работников - организовывать проведение - проводить исследования затрат
рабочего времени, - изучать и внедрять передовой
опыт организации и - выявлять устаревшие и - обобщать рациональные приемы
и методы труда, |
- запрашивать и получать - привлекать в установленном
порядке других работников |
- положение о дисциплине - устав локомотивного депо; - законодательные, нормативные
и правовые акты, распоряжения, указания,
положения, инструкции и - основы технологии - основы экономики, организации
производства, труда и управления;
методы технического - тарифно-квалификационные - методы проведения технических
расчетов, определения экономической
эффективности разработок и - основные требования, предъявляемые к технической документации; - положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации, установленной отчетности; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, производственной
санитарии и пожарной | |
- участвовать в работе по
сокращению, упрощению и унификации
действующей документации, внедрению
рациональной системы - определять изменение - осуществлять контроль за правильным применением тарифных ставок, должностных окладов, доплат, надбавок, форм и систем оплаты труда, расходованием фонда оплаты труда; - участвовать в работе комиссии
по присвоению разрядов - проводить работу по - своевременно знакомить - проводить разъяснительную - участвовать в проведении - осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства; - участвовать в разработке коллективного договора и в контроле за его выполнением |
Должностная инструкция инженера по подготовке кадров
Предприятие |
Должность |
ФИО | |
|
Инженер по подготовке кадров |
||
Порядок подчинения |
Кем замещается |
||
Главному инженеру |
|||
Основные обязанности |
Основные права |
Должен знать | |
- организовывать - разрабатывать проекты - составлять графики - осуществлять руководство подбирать кадры |
- давать организационные и -ходатайствовать перед |
- положение о дисциплине - постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих организаций, - порядок разработки планов подготовки кадров и повышения квалификации работающих; - формы документов учета - основы педагогики и - основы экономики, организации производства, труда и управления; - кодекс законов о труде - правила и нормы по охране
труда, технике безопасности, производственной
санитарии, пожарной - положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта. | |
- контролирует систематичность
и качество проводимых занятий, - выполнять работу по - участвовать в проведении - организует лекции и доклады,
проведение семинаров и - вести учет работы по - вести установленную |
2.4 Анализ основных видов услуг, работ, продукции
Объектом
исследования является структурное
подразделение, которое выполняет
работы для других структурных подразделений
ОАО «Российские железные дороги»,
филиалов и центральной дирекции
ОАО «Российские железные дороги».
Соответственно, предприятие не реализует
свои работы и услуги сторонним организациям.
Поэтому у предприятия
Однако
мы можем получить показатели объема
выполненных работ и услуг
из статистической формы П-1 «Сведения
о производстве и отгрузке товаров,
работ, услуг», данный показатель указывается
в стоимостном выражении. Сводную
таблицу, составленную путем выписки
на основе вышеуказанной формы
Таблица 1. Сведения
о выполненных работах в
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отгружено товаров собственного производства,
выполнено работ и услуг |
162736 |
186160 |
214072 |
Продано товаров несобственного производства, тыс.руб. |
52336 |
72976 |
31852 |
Всего реализовано товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
215072 |
259136 |
245924 |
Таким образом, при расчетах, вместо показателей товарной продукции и выручки будем использовать показатель объема реализованных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении, который назовем реализованной продукцией, работами, услугами.
Показатели основной деятельности
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
I полугодие 2012 г. | |
Объемные показатели | |||||
Грузооборот, млрд ткм |
2423,8 |
2271,3 |
2501,8 |
2704,8 |
1 388,6 |
Пассажирооборот, млрд пасс.-км |
175,9 |
151,5 |
138,9 |
139,8 |
62,6 |
Финансовые показатели (млрд рублей) | |||||
Доходы всего, в т.ч. |
1101,7 |
1050,1 |
1195,1 |
1288,3 |
676,8 |
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, в т.ч. |
1014,5 |
956,8 |
1079,3 |
1109,1 |
602,0 |
грузовые перевозки |
847,0 |
783,0 |
936,2 |
1003,1 |
545,9 |
предоставление услуг локомотивной тяги |
10,6 |
11,0 |
11,8 |
11,4 |
6,3 |
предоставление услуг инфраструктуры |
6,4 |
11,8 |
88,4 |
87,2 |
46,2 |
пассажирские перевозки |
150,4 |
151,0 |
42,9 |
7,4 |
3,7 |
Доходы от прочих видов деятельности |
87,2 |
93,4 |
115,8 |
179,2 |
74,7 |
Расходы всего, в т.ч. |
1035,3 |
999,9 |
1084,2 |
1215,5 |
600,2 |
Расходы по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяге, в т.ч. |
952,1 |
913,8 |
986,4 |
1050,8 |
530,7 |
грузовые перевозки |
722,7 |
691,1 |
796,1 |
933,2 |
483,1 |
предоставление услуг локомотивной тяги |
7,8 |
8,3 |
8,8 |
8,4 |
4,3 |
предоставление услуг инфраструктуры |
4,7 |
11,1 |
86,2 |
102,2 |
40,8 |
пассажирские перевозки |
216,9 |
203,3 |
95,3 |
7,0 |
2,5 |
Расходы по прочим видам деятельности |
83,2 |
86,1 |
97,8 |
164,7 |
69,5 |
Прибыль (убыток) всего, в т.ч. |
66,4 |
50,2 |
110,9 |
72,8 |
76,6 |
Прибыль (убыток) от перевозок, услуг инфраструктуры и предоставления локомотивной тяги |
62,3 |
43,0 |
92,9 |
58,3 |
71,3 |
Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности |
4,0 |
7,3 |
18,0 |
14,5 |
5,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
54,8 |
60,3 |
125,9 |
76,6 |
60,3 |
Чистая прибыль |
13,4 |
14,4 |
74,8 |
16,8 |
35,8 |
По итогам 2011года объем погрузки грузов составил 1 241,5 млн тонн (+3,0% к уровню 2010 года).
Грузооборот, с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов, возрос на +8,1% к 2010 году и составил 2 704,8 млрд т-км.
В 2011 году ОАО "РЖД" обеспечило положительную динамику основных финансово-экономических показателей.
Доходы по перевозкам составили 1 109,1 млрд руб., что на 2,8% выше уровня 2010 года.
Расходы по перевозкам составили 1 050,8 млрд руб., что на 6,5% выше уровня 2010 года.
Себестоимость железнодорожных перевозок в 2011 году составила 369,4 коп., что ниже уровня 2010 года на 0,8%.
Целенаправленная работа по максимизации доходов, оптимизации расходов, продажа акций дочерних и зависимых обществ позволили Компании получить чистую прибыль в размере 16,8 млрд рублей.
2.5
Анализ производительности
Роль железнодорожных перевозок в транспортной системе России необычайно велика - доля грузооборота выше, чем во всех промышленно развитых странах мира. Для большинства крупных российских предприятий ОАО «РЖД» является основным и безальтернативным поставщиком транспортных услуг (рис. 1,2).
Железные
дороги обслуживают все ключевые
отрасли Российского бизнеса: сырьевую,
топливно-энергетическую, строительную,
металлургическую, машиностроительную
промышленность и др.
Рис.1. Доля видов транспорта в общем грузообороте России в 2009 г., %
Рис.2.
Структура железнодорожных
При этом качество услуг ОАО «РЖД» для клиентов оставляет желать лучшего. На рис.3,4 показана статистика основных показателей, важных для клиентов - скорости доставки грузов (она в среднем в 3 раза ниже, чем в Европе) и надежности доставки. При этом наблюдается негативная тенденция.
Рис.3. Скорость и надежность доставки по категориям отправок в 2009 г.
Рис.4. Динамика погрузки и скорости доставки грузов
Чем
меньше нагрузка на сеть, тем выше скорость
доставки и наоборот. Сейчас погрузка
составляет лишь 90% от уровня 2007 г., а
средняя скорость доставки уже ниже
уровня 2007 г. на 3%. При достижении докризисного
уровня загрузки сети средняя скорость
доставки грузов упадет еще более
значительно.
Вызывают беспокойство и внутренние показатели
работы ОАО «РЖД», прежде всего, производительность
труда. Даже принимая во внимание некоторую
разницу в методике подсчета, следует
признать многократное отставание по
этому важнейшему показателю от ведущих
стран мира. Это тоже является частью понятия
эффективности компании.
Современное состояние Российских железных
дорог:
2.6 Анализ количественного
и качественного состава
На конец 2010 года списочная численность работников ОАО "РЖД" снизилась на 102 282 человека и по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 976 116 человек.
Компания выполнила свои обязательства по приему студентов, окончивших вузы и техникумы по целевому набору, и лиц, вернувшихся из рядов Вооруженных Сил России – 12,9 тыс. человек.
Удельный вес категорий
Численность работников ОАО "РЖД" по категориям персонала, %
Рис.1 Численность работников по категориям
В 2010 году повысился уровень образования персонала в ОАО "РЖД":
Кадрового дефицита основных рабочих профессий Компании в целом за 2010 год не наблюдалось. Укомплектованность кадров по Компании составила 98,2% к штатному расписанию (в 2009 году - 97,9%).
Доля молодых работников Компании в возрасте до 30 лет увеличилась за год на 4,0% и составила 26,9%. Средний возраст работников Общества составляет 39,7 лет. Из общего числа работников количество женщин составляет 301 097 человек (30,8%), что на 3,3% меньше по сравнению с началом года. Женщины занимают 51,6% всех должностей руководителей и специалистов Компании, их численность на должностях этих категорий составляет 139 809 человек.
Возрастной состав работников, состоящих в списочном составе, %
Рис.2 Возрастной состав работников
Текучесть кадров за 2010 год в целом по Компании снизилась на 0,6% к аналогичному периоду прошлого года и составила 9,0%.