Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа
В деятельности любой организации особую значимость имеют
трудовые ресурсы — важнейший фактор устойчивого развития, одно
из существенных конкурентных преимуществ. Определенная структура и качественный состав персонала гарантируют стабильность функционирования самой организации. Профессиональные знания, опыт,
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия, сущность персонала предприятия
1.2 Значение, задачи и основные направления анализа персонала предприятия
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «РЖД»
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ основных функций специалистов и кадровой службы
2.4 Анализ основных видов услуг, работ, продукции
2.5 Анализ производительности труда
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
2.7 Анализ баланса рабочего времени.
2.8 Анализ фонда оплаты труда персонала
2.9 Анализ себестоимости услуг, работ, продукции
2.10 Анализ прибыли и рентабельности
2.11 Анализ затрат на развитие персонала
2.12 Анализ основных показателей деятельности предприятия
Выводы и рекомендации по аналитической части
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
2.12 Анализ основных показателей деятельности ОАО «РЖД»
Динамика погрузки в I полугодии 2009 г. |
Рис. 1 Грузооборот
В текущем году работа Российских железных дорог осуществляется внепростых макроэкономических условиях. Из-за мирового кризиса спад в экономике страны в I полугодии превысил 10%, а промышленное производство сократилось почти на 15%. Это негативно отразилось на результатах работы ОАО «РЖД»: грузооборот (с учетом пробега арендованных и собственных вагонов в порожнем состоянии) снижен на 14,3%, погрузка - на 23,1%. Однако благодаря наметившейся в последние месяцы позитивной тенденции в грузообразующих отраслях и своевременному реагированию на нее сбытового и перевозочного блоков компании глубину спада удалось существенно уменьшить. Так, если в январе падение погрузки превышало 33%, то в июне оно составило 13,9%
Рис.2 Пассажирооборот
Экономическая ситуация негативно повлияла и на объемы пассажирских перевозок. В I полугодии пассажирооборот снижен на 11,3%, в том числе в дальнем следовании на 9,6%, а в пригородном сообщении на 16%. Компании удалось при общем снижении доходов добиться их роста в пассажирских перевозках на 0,6%. Тем не менее пассажирские перевозки в целом убыточны, и это главная проблема, решение которой возможно исключительно через реформирование пассажирского комплекса, т.е. создание Федеральной пассажирской компании и продолжение формирования пригородных компаний.
Рис.3 Динамика объемов ремонта ОАО РЖД
Из рисунка динамики объемов ремонта ОАО РЖД видно что:
Проведя анализ целей, задач и основных показателей деятельности ОАО «РЖД» можно сделать следующие выводы:
По итогам девяти месяцев грузооборот увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста страны. Достигнут прирост пассажирооборота на 3,8%, а это важнейший индикатор повышения социального уровня населения. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд. 300 млн. пассажиров.
Проведена масштабная работа по увеличению эффективности использования всех видов ресурсов. Прежде всего, обеспечено повышение производительности труда на 7,5% (в целом в экономике России – на 6,2%). При этом ОАО «РЖД», практически единственная из крупных компаний и отраслей страны, последовательно обеспечивает экономически обоснованное соотношение между ростом производительности труда и реальной заработной платы, которая увеличена на 5,3%. Все это позволило добиться значимого повышения финансовой устойчивости компании.
Рис.1 Финансовая устойчивость компании
Рис.2 Социальная поддержка работников ОАО РЖД
Особое внимание уделяется организации медицинской помощи работникам и пенсионерам, проживающим на отдаленных станциях и разъездах.
В последние
два года большую результативность
имеет программа, проводимая ОАО
«РЖД» и отраслевым профсоюзом, для
детей железнодорожников. Более 110 тыс.
ребятишек отдохнули в
Компания
проявляет постоянную заботу о ветеранах.
Более 600 тыс. человек получают ежегодную
материальную помощь через Благотворительный
фонд «Почет», более 117 тыс. неработающих
пенсионеров –
Отмечая
положительные результаты деятельности
компании в текущем году, мы должны
сосредоточить внимание на проблемах
и вопросах, требующих решения
для ее дальнейшего эффективного
развития. С учетом принятых на заседании
правительства решений
|
недопустимость снижения устойчивости и безопасности работы железнодорожного транспорта; |
|
равные права и |
|
недопустимость дискриминации |
|
гарантированное выполнение задач в
области мобилизационной |
Рис. 3 Подходы построения модели рынка
Необходимо
преодолеть ограничения инвестиционной
деятельности компании, связанные с
низкой рентабельностью и отсутствием
инвестиционных ресурсов. Правительство
признает, что для реализации принятых
планов компании дефицит средств
составляет 280 млрд. руб. на три года.
Это не позволит существенно снизить
уровень основных фондов, который
составляет 58%. Выход из этой ситуации
мы видим не в том, чтобы требовать
у государства денег или
В условиях
развития конкуренции на транспортном
рынке необходимо обеспечить надежное
финансирование железнодорожной
Заключение
Задачи
развития железнодорожного транспорта
на период до 2030 года будут решены во
многом за счет обеспечения отрасли
достаточным количеством
Обеспечение
железнодорожного транспорта (на всех
уровнях) профессионально
подготовка специалистов широкого профиля и развитие у персонала железнодорожного транспорта высокого уровня компетенции для работы в условиях единой транспортной системы, активного взаимодействия видов транспорта, логистических комплексов и единых технологических цепочек, высоких стандартов качества;
стимулировать
концентрацию интеллектуальных и материальных
ресурсов в составе крупных
обеспечить подготовку специалистов по мобилизационной подготовке на железнодорожном транспорте;
разработать
правовую базу с целью предоставления
рабочих мест студентам образовательных
учреждений для прохождения
развивать систему научной стажировки и послевузовского обучения работников, практической стажировки научных сотрудников образовательных учреждений, стимулировать подготовку научно-педагогических кадров, повышение их квалификации;
синхронизировать
обучение в образовательных учреждениях
с процессом введения новых уровней
образования (бакалавриата и магистратуры),
но сохранить специализированную подготовку
специалистов-
ускорить
процесс утверждения
укреплять
связи между работодателями и
образовательными учреждениями (корпоративные
программы и другие формы согласования
интересов и требований к отбору
студентов, мониторингу заказчиком
образовательных услуг учебного
процесса, качеству подготовки, заключительному
контролю знаний при расширении системы
гарантированного трудоустройства
успешных выпускников по специальности
и заранее определенной должности,
а также адаптация выпускников-
расширять сотрудничество с образовательными учреждениями Министерства образования и науки Российской Федерации и иностранными образовательными учреждениями при подготовке специалистов;
-внедрять
интегрирующие образовательные
технологии (единые информационные
сети повышения квалификации
в сфере вопросов, относящихся
к государственному
проводить эффективную молодежную политику, направленную на стимулирование трудоустройства выпускников учебных заведений по специальности и установление с ними длительных стабильных трудовых отношений, а также на мотивацию приобретения знаний и практических навыков, которые позволят сократить период адаптации молодых специалистов к производственным условиям;
использовать в интересах развития кадрового потенциала договоры о социальном партнерстве;
проводить согласованную долгосрочную политику, направленную на повышение престижности железнодорожных профессий;
определить
и развивать механизмы
Продолжающаяся
реформа железнодорожного транспорта
требует активизации
Список использованной литературы: