Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа
Данная работа посвящена разработке бизнес-плана по техническому перевооружению. В современных условиях, когда после кризиса 2009 г., сократился импорт товаров, когда появилась возможность вести ценовую конкуренцию со многими иностранными производителями, когда снизилась доля качественных товаров по приемлемой для потребителя цене данная тема более актуальна нежели в середине 90-х годов.
Целью любых проводимых мероприятий, будь то мероприятие по техническому перевооружению, рекламных компаний и иных, является закреплением заранее определенных позиций на рынке. Целью мероприятий техперевооружения является повышение качества, снижение цены, повышение гибкости производства. По вышеперечисленным показателям многие отечественные предприятия уступают ведущим предприятиям в своих отраслях, что отрицательно сказывается на общем экономическом положении предприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Сущность бизнес-плана по техническому
перевооружению 5
1.1. Сущность и структура бизнес-плана технического
перевооружения 5
1.2. Технико-экономические показатели планирования
технического перевооружения 15
Глава II. Исследования процесса планирования
технического перевооружения на ОАО “МБКК” 17
2.1. Анализ мероприятий по техническому перевооружению
на ОАО “МБКК” 2007-2010 гг. 17
2.2. Особенности процесса планирования по техническому
перевооружению на ОАО “МБКК” 26
Глава III. Проект бизнес-плана по техническому
перевооружению 28
Заключение 60
Список литературы 61
2.2.
Особенности процесса
планирования по
техническому
перевооружению на ОАО
“МБКК”
Выявление
особенностей планирования представляет
собой сравнение с типовой
методикой составления бизнес-
На комбинате были проведены следующие мероприятия: установлены линии по производству хлебобулочных изделий, дрожжевой станок, печь электрическая, аппарат для заливки лимонных долек, упаковочный станок, линия по производству макарон.
Приведение анализа технического перевооружения на комбинате выявило следующее:
1. Отсутствие бизнес-плана на все виды мероприятий (маркетинговой, аналитической, части финансового плана);
2. Если и составляли какие-либо бизнес-плана, то только по пекарни и макаронному цеху (плановые технико-экономические показатели деятельности, планируемые расходы);
3. На некоторые мероприятия, таких как установка оборудования для заливки лимонных долек, упаковочного оборудования бизнес-план не составлялись;
4. На мероприятия по установке и использования дрожжевого станка и электрических печей бизнес-план находятся в арбитражном суде, т.е. проведение анализа бизнес-план по этим мероприятиям не представляется возможным.
Т.е., проведение анализа бизнес-плана представляется возможным только по мероприятиям установки и использования мощностей по производству макарон и пекарни.
Критические замечания:
1. отсутствует проведение анализа рынка хлебобулочных изделий (емкость, цена, качество);
2. расходы на покупку оборудования, нормы по производству готовых изделий представлены в ценах 2007 г., что не дает четкого представления о предстоящих расходах;
3. отсутствие маркетингового плана, плана закупки оборудования, графика установки оборудования, плана закупок сырья для производства изделий, отсутствие финансового плана.
Надо
отметить, что данный бизнес-плана
представляет собой рабочий проект
по проектным показателям
ГЛАВА
III. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ
Прежде чем проводить мероприятия по техническому перевооружению необходимо обосновать их целесообразность.
Как было уже указано в главе первой целью технического перевооружения является следующее:
- снижение себестоимости;
- расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
- улучшение качества продукции;
- увеличение производства труда;
- наличие гибких систем производства.
По
такому показателю как себестоимость
хлебобулочных изделий ОАО “
По
таким показателям как качество
продукции и ассортимент
Сравнение
производительности труда ОАО “МБКК”
с конкурентными фирмами не представляется
возможным из-за отсутствия информации,
но исходя из того, что коэффициент
использования мощностей
По показателю гибкости систем производства ОАО “МБК” по сравнению с конкурентами на местном рынке (Махачкала и пригород) имеет предпочтительное положение, хотя сравнение мощностей ОАО ”МБКК” с лучшими аналогами уступает, но т.к. ОАО “МБКК” работает на местном рынке, данное сравнение не имеет смысла. Итак, на основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: по техническим показателям ОАО “МБКК” является лидером на местном рынке.
Причину низкой экономической эффективности деятельности предприятия необходимо искать не в состоянии производственного оборудования, а в сбытовой сфере, сфере поставок сырья и маркетинговой деятельности.
Проводить мероприятия по техническому перевооружению действующего оборудования не имеет смысла, т.к. выпускаемая на действующих мощностях продукция является конкурентоспособной, не до конца реализован потенциал действующих мощностей. На ближайший период не изменится конъюнктура спроса на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий.
В настоящее время на ОАО “МБКК” планируется начать производство карамели и печенья. Бизнес-план по производству карамели и печенья будет основой третьей главы данного дипломного проекта.
Бизнес-план производства карамели и печенья
Анализ рынка:
Емкость рынка печенья
Дагестан | Краснодарский край | Ставрополь-ский край | Калмыкия | Астраханская область | ||||||
емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | |
бисквитные печенья | 110 | 33 | 215 | 35 | 143 | 34 | 60 | 31 | 160 | 36 |
печенья в шоколаде | 40 | 55 | 90 | 60 | 48 | 57 | 15 | 48 | 50 | 60 |
кремовые печенья | 60 | 42 | 50 | 48 | 36 | 43 | 8 | 45 | 49 | 49 |
крекер | 45 | 52 | 80 | 60 | 52 | 48 | 12 | 46 | 53 | 56 |
Емкость рынка карамели
|
Дагестан | Краснодарский край | Ставрополь-ский край | Калмыкия | Астраханская область | |||||
емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | емкость т | цена (1 кг) | |
фруктовая карамель | 580 | 32 | 450 | 35 | 420 | 31 | 130 | 28 | 460 | 36 |
карамель маскарад | 230 | 32 | 300 | 37 | 340 | 31 | 80 | 28 | 290 | 36 |
молочная карамель | 150 | 30 | 280 | 34 | 130 | 31 | 90 | 26 | 190 | 32 |
Из данных таблиц можно выделить следующее.
Емкость рынка печенья на Северном Кавказе составляет 1376 т.
платежеспособный спрос составляет:
Емкость рынка карамели составляет
платежеспособный спрос составляет
Таблицы показывают какой вид товара пользуется спросом м реальную цену которую согласен заплатить потребитель.
Анализ конкурентов
Основными поставщиками печенья на Северном Кавказе являются следующие производители: Московская фабрика “Красный Октябрь”, фирма “Байсад”, Турецкая фирма “Улкер”. Вышеперечисленные фирмы являются производителем широкого круга кондитерских изделий. Выпускают печенья различного класса. Объем продаж на рынке Северного Кавказа фирмы “Красный Октябрь” составил в 2010 г 489 т., стоимость фирменной продукции на основных фирмах г. Москвы составляла 23 р. - бисквит, 38 р. - печенья в шоколаде, 30 р. - кремовые печенья. Продукция “Красного Октября” является высококачественной.
Объем продаж фирмы “Улкер” составил 150 т. из них 60 т. - бисквитные печенья, по цене оптовой за 25 р. - бисквитные, 36 р. - кремовые печенья.
Фирма “Байсад” поставляет около 400 т. на рынок Северного Кавказа из них бисквитные - 150 т. по цене оптовой 21 р. за 1 кг, печенья в шоколаде - 140 т. по цене 45 р. за 1 кг, кремовые печенья - 110 т. по цене оптовой 28 р. за 1 кг.
Положительные стороны конкурентов.
1. Высокое качество.
2. Дизайн упаковки.
3. Наличие гибких производственных систем, которые позволяют выпускать большой ассортимент продукции в таких объемах, которые востребованы рынком.
Отрицательные стороны конкурентов.
Относительно высокие цены, из-за которых они теряют потенциальных клиентов.
Внутренний анализ (анализ фирмы)
На местном рынке хлебобулочных и кондитерских изделий ОАО “МБКК” занимает следующие позиции
Показатель | Уровень позиции |
Качество выпускаемой продукции | Ведущее |
Цена | Уступает частным производителям, но по соотношению “цена-качество” продукция комбината является более предпочтительной |
Объем продаж | Ведущее, хотя имеется значительный потенциал для роста |
Ассортимент | Ведущее |
Важнейшими сторонами деятельности предприятия являются производственная, сбытовая и финансовая деятельность.
Информация о работе Бизнес-план технического перевооружения предприятия