Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа
Данная работа посвящена разработке бизнес-плана по техническому перевооружению. В современных условиях, когда после кризиса 2009 г., сократился импорт товаров, когда появилась возможность вести ценовую конкуренцию со многими иностранными производителями, когда снизилась доля качественных товаров по приемлемой для потребителя цене данная тема более актуальна нежели в середине 90-х годов.
Целью любых проводимых мероприятий, будь то мероприятие по техническому перевооружению, рекламных компаний и иных, является закреплением заранее определенных позиций на рынке. Целью мероприятий техперевооружения является повышение качества, снижение цены, повышение гибкости производства. По вышеперечисленным показателям многие отечественные предприятия уступают ведущим предприятиям в своих отраслях, что отрицательно сказывается на общем экономическом положении предприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Сущность бизнес-плана по техническому
перевооружению 5
1.1. Сущность и структура бизнес-плана технического
перевооружения 5
1.2. Технико-экономические показатели планирования
технического перевооружения 15
Глава II. Исследования процесса планирования
технического перевооружения на ОАО “МБКК” 17
2.1. Анализ мероприятий по техническому перевооружению
на ОАО “МБКК” 2007-2010 гг. 17
2.2. Особенности процесса планирования по техническому
перевооружению на ОАО “МБКК” 26
Глава III. Проект бизнес-плана по техническому
перевооружению 28
Заключение 60
Список литературы 61
Характеристика производственных мощностей:
Комбинат на данный этап времени имеет производственные линии общей мощностью 14 тыс. т., часть оборудования является современным оборудованием, которое удовлетворяет требованиям рынка. На комбинате имеются свободные площади, которые абсолютно не используются.
Сбытовая
деятельность: реализация продукции
осуществляется через собственную
сбытовую сеть - передвижные и стационарные
магазины. Часть продукции
Необходимое оборудование
ОАО “МБКК” не производит печенья и карамели, но ситуация на рынке Северного Кавказа говорит о том, что при правильном подходе к производственной, сбытовой деятельности можно получить прибыль.
Комбинат собирается занять следующие позиции на рынке:
качество - высокое (использование только натуральных ингредиентов);
цена - ниже сложившихся на 15-20 %;
ассортимент - бисквитное, печенье в шоколаде, кремовое печенье.
Упор на производство делается на бисквитное печенье, т. к. оно более доступно населению.
На основании проведенного анализа видно, что конкуренты уже выпускают такую продукцию, но спрос не до конца удовлетворен из-за относительно высокой стоимости.
ОАО “МБКК” планирует выпуск продукции:
печенье 10-15 % емкость рынка (200 т)
карамель - емкость рынка
После того как определены технические параметры оборудования идет поиск информационного обслуживания.
На рынке средств производства имеется достаточное количество требуемого оборудования, но наиболее приемлемым по соотношению “цена-качество” является оборудование итальянской фирмы “Фата-групп”.
Характеристика производственных линий
по производству печенья
Мощность - 200 т
Качество - высшее
Себестоимость продукции - 12 р.
по производству карамели
Мощность - 1140 т
Качество - высшее
Себестоимость продукции - 14 р.
Данные лини способны провести весь производственный цикл от обработки сырья до упаковки готовой продукции. Кроме того, производственные мощности можно использовать в выпуске другой продукции.
Описание ассортимента продукции
Планируется
выпускать следующий
печенье бисквитное, печенье с шоколадом,
печенье кремовое. Производственная линия
позволяет использовать натуральные фруктовые
добавки; карамель фруктовая, молочная,
кофейная, карамель в шоколаде.
Организационный план
ЭТАП | Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость |
Приобретение линий по производству карамели и печенья | 01.10.00 | 01.10.00 | 8,82 млн руб. |
Транспортировка оборудования | 03.10.00 | 03.11.00 | 0,15 млн руб. |
Выполнение СМР | 05.11.00 | 25.11.00 | |
Обучение персонала | 26.11.00 | 01.12.00 | 0,045 млн руб. |
Выпуск первой партии продукции | 03.12.00 |
План закупок сырья и материалов
Для производства карамели и печенья необходимы следующие сырье и материалы: мука; сахар; молоко; яйца; сода; маргарин; сливочное масло; помадка фруктовая, кофейная, молочная; какао порошок; шоколадная глазурь. Все вышеперечисленные ингредиенты комбинатом используются при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. У комбината налажены твердые отношения с поставщиками. При производстве карамели и печенья сырье и материалы будут закупаться у них же. Норма запаса сырья и материалов будет составлять две недели. Данная норма обуславливается тем, что на комбинате не так много складских помещений и при производстве хлебобулочных изделий себя оправдывает.
Сбытовая деятельность
Основными оптовыми покупателями печенья и карамели являются владельцы оптовых магазинов, дошкольно-школьные учреждения, магазины класса супермаркет. При опросе данных клиентов все выразили желание приобрести данную продукцию при условии соблюдении указанного качества и цены продукции. Продажу продукции планируется осуществлять напрямую.
План по персоналу
На комбинате не достаточно загружены производственные мощности. Уровень выполнения норм на одного работника меньше установленного. Планируется часть рабочих перевести в цеха по производству печенья и карамели, что повлечет за собой увеличение загруженности остальных рабочих, т. е. увеличения зарплаты.
Рабочие по производству печенья и карамели должны пройти обучение по эксплуатации вводимых мощностей.
Прогноз продаж и план производства
По данным опроса оптовых потребителей приблизительный план производств продаж на рынке Северного Кавказа.
Поступления от продаж (тыс. руб.)
Строка | 1 кв. 2012 г. | 2 кв. 2012 г. | 3 кв. 2012 г. | 4 кв. 2012 г. | 1 кв. 2013 г. |
Печенье | 124,56 | 126,27 | 128,00 | 129,75 | 131,36 |
Карамель | 4 036,81 | 4 092,18 | 4 148,30 | 4 205,20 | 4 257,16 |
Итого | 4 161,37 | 4 218,45 | 4 276,31 | 4 334,96 | 4 388,53 |
Строка | 2 кв. 2013 г. | 3 кв. 2013 г. | 4 кв. 2013 г. | 1 кв. 2014 г. | 2 кв. 2014 г. |
Печенье | 132,63 | 133,91 | 135,20 | 136,38 | 137,30 |
Карамель | 4 298,29 | 4 339,80 | 4 381,72 | 4 419,84 | 4 449,86 |
Итого | 4 430,92 | 4 473,72 | 4 516,93 | 4 556,23 | 4 587,17 |
Строка | 3 кв. 2014 г. | 4 кв. 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |
Печенье | 138,24 | 139,18 | 564,14 | 569,97 | |
Карамель | 4 480,07 | 4 510,50 | 18 282,56 | 18 471,68 | |
Итого | 4 618,32 | 4 649,68 | 18 846,70 | 19 041,65 |
Планируемый объем производства
Продукт/
Вариант |
Ед. изм. | 1 кв. 2012 г. | 2 кв. 2012 г. | 3 кв. 2012 г. | 4 кв. 2012 г. | 1 кв. 2013 г. | 2 кв. 2013 г. | 3 кв. 2013 г. | 4 кв. 2013 г. |
Карамель | тонн | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 285,00 |
Печенье | тонн | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 |
Продукт/
Вариант |
Ед. изм. | 1 кв. 2014 г. | 2 кв. 2014 г. | 3 кв. 2014 г. | 4 кв. 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||
Карамель | тонн | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 285,00 | 1 140,00 | 1 140,00 | ||
Печенье | тонн | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 200,40 | 200,40 |
Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
тыс. рублей (в среднегодовых ценах года проведения конкурса)
|
Источники средств
(на начало реализации проекта)
№ п/п | Наименование источников |
Средства на начало реализации проекта |
I. Собственные средства | ||
1. | Выручка от реализации акций (взнос в уставной капитал в денежной форме) | 0,00 |
2. | Нераспределенная
прибыль (фонд накопления) |
0,00 |
3. | Неиспользованная амортизация основных средств | 0,00 |
4. | Амортизация нематериальных активов | |
5. | Результат от продажи основных средств | 0,00 |
6. | Собственные средства - всего | 0,00 |
II. Заемные и привлеченные средства | ||
7. | Кредиты банков (по всем видам кредитов) | 8 820,00 |
8. | Заемные средства других организаций | |
9. | Долевое участие в строительстве | 0,00 |
10. | Прочие | |
11. | Заемные и привлеченные средства, всего | 8 820,00 |
12. | Предполагаемая
государственная поддержка проекта |
2250,00 |
Итого | 11 015,00 |
Информация о работе Бизнес-план технического перевооружения предприятия