Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:21, курсовая работа
Каждое предприятие имеет свою философию. Слово «Философия» происходит из древнегреческого языка и обозначает любовь к мудрости, стремление к познанию, к наукам. Первая часть слова, «фило», происходит от «филео» - «люблю», и встречается во многих словах, обозначающих привязанность, любовь, дружеское расположение, влечение к чему-нибудь. «София» - слово, обозначающее мудрость, знание, понимание.
Таким образом, когда человек пытается найти ответ на вопрос, каково его предназначение в жизни, стремится к пониманию сути вещей, выступает философом.
Введение …………………………………………………………………. 3
1. Понятие и основные элементы философии предприятия…………. 4
1.1. Японская модель……………………………………………… 8
1.2. Американская модель………………………………………… 10
2. Зарубежный и Российский опыт……………………………………… 13
2.1. Японский опыт………………………………………………… 13
2.2. Американский опыт…………………………………………… 21
2.3. Российский опыт………………………………………………. 28
3. Философия компании ОАО «АвтоВАЗ»……………………………… 33
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………. 33
3.2. Анализ философии предприятия……………………………... 34
3.3. Зарубежный опыт философии предприятия на примере
компании Toyota……………………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 40
Список литературы………………………………………………………... 41
________________________
[3] Попов В.Б. Как
работают Японские предприятия. - М.: Наука,
1994
понимания корпорационных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.
3. Управление, основанное
на информации. Сбору данных и
их систематическому
4. Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю над качеством, и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.
5. Постоянное
присутствие руководства на
6. Поддержание
чистоты и порядка. Одним из
существенных факторов
В дополнение
к этим выделенным Хидеки
Философия
японского менеджмента носит
заметный отпечаток таких
Организация и управление производством на японских предприятиях.
Вклад
японских управленцев в
Во-вторых, это производство по принципу «точно вовремя». В соответствии с этим принципом фирма стремится получить все материалы и комплектующие точно в то время, когда они нужны для производства конечного изделия. При такой схеме поставщик должен доставлять комплектующие изделия на сборочный цех несколько раз в день.
Третьей важной идеей является комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего. Новый рабочий изучает принципы управления качеством одновременно с обучением работе на производственном оборудовании. Роль выделенной специальной функции контроля качества при этом уменьшается, а роль контроля качества на каждом рабочем месте возрастает. Оба ранее рассмотренных принципа невозможны без комплекса профилактического обслуживания. На производственных рабочих возлагается обязанность тщательно проводить профилактику и обслуживание оборудования, чтобы исключить его поломки и отказы.
Все эти принципы
реализованы в специфической
японской системе управления производством,
получившей название «канбан» (так
по-японски называются бумажные карточки,
с помощью которых происходит
передача информации от участка к участку). [4]
Японский поход к управлению кадрами.
Японская
фирма акцентирует внимание на
способности групп рабочих
«Тоета»
обучает своих работников, используя
систему под названием ротация
трудовых знаний, при которой
работник регулярно меняет
Разграничение
трудовых обязанностей
После
определенного периода времени
отдельный рабочий развивает
свою квалификацию по всем
специальностям и становится
многофункциональным рабочим.
[4] Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Пер. с англ. - М., 1993.
[5] Аоки М. Фирма
в японской экономике. Пер. с англ. - СПб:
Лениздат, 1995.
Заключительным элементом данной системы является график смены рабочими своих
функциональных обязанностей с частотой несколько раз в день. Ротация трудовых знаний позволяет каждому рабочему узнать весь производственный процесс в цехе.
Основной
задачей этого процесса, несомненно,
является более широкое
При использовании
ротации трудовых знаний
Однако обучение методом активного обмена знаниями может быть достаточно дорого с точки зрения потери времени и первоначального снижения эффективности.
Не менее интересным
элементом японской системы менеджмента
является система пожизненного найма.
В реально заключаемых
Пожизненный
найм может достигать почти
сорока лет, и должностной
Рынок
труда дополняет заключение
Работники,
имеющие на протяжении
Институционализация иерархии рангов как системы стимулирования, которая поощряет работника развивать свои контекстуальные навыки, имеет два важных последствия для рынков труда Японии. Во-первых, рынок, на котором имеется спрос и предложение для заключения долгосрочных трудовых контрактов, развивается бок обок с рынком, на котором предлагаются краткосрочные контракты на выполнение более специфической работы. Во-вторых, рынок, на котором осуществляются перемещения работников в середине их карьеры, до последнего времени оставался менее формализованным и неструктурированным, хотя здесь наблюдаются признаки изменений.
Условия
долгосрочной занятости,
Японская
фирма пытается стимулировать
способных,