Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:21, курсовая работа
Каждое предприятие имеет свою философию. Слово «Философия» происходит из древнегреческого языка и обозначает любовь к мудрости, стремление к познанию, к наукам. Первая часть слова, «фило», происходит от «филео» - «люблю», и встречается во многих словах, обозначающих привязанность, любовь, дружеское расположение, влечение к чему-нибудь. «София» - слово, обозначающее мудрость, знание, понимание.
Таким образом, когда человек пытается найти ответ на вопрос, каково его предназначение в жизни, стремится к пониманию сути вещей, выступает философом.
Введение …………………………………………………………………. 3
1. Понятие и основные элементы философии предприятия…………. 4
1.1. Японская модель……………………………………………… 8
1.2. Американская модель………………………………………… 10
2. Зарубежный и Российский опыт……………………………………… 13
2.1. Японский опыт………………………………………………… 13
2.2. Американский опыт…………………………………………… 21
2.3. Российский опыт………………………………………………. 28
3. Философия компании ОАО «АвтоВАЗ»……………………………… 33
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………. 33
3.2. Анализ философии предприятия……………………………... 34
3.3. Зарубежный опыт философии предприятия на примере
компании Toyota……………………………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 40
Список литературы………………………………………………………... 41
- коррумпированность
государственных и местных
- хроническая
асимметричность
- неразвитость рыночных отношений, инфраструктуры рынка, информационной среды; высокий уровень неопределенности, рисков на рынке товаров и услуг;
- высокий уровень
криминализации экономики,
Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Это означает, что на предприятиях все большее значение должно приобретать повышение по службе, основанное не на знакомстве и семейных связях, а исключительно на личных способностях каждого индивида. Современный российский менеджер должен отличаться гибкостью в определении целей и задач управления и твердостью, когда цель выбрана, в неуклонном стремлении к ее достижению.
Российское
предприятие, становясь
______________________
[8] Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.:
Издательско-торговая
копорация «Дашков и К°», 2003.
положения на рынке.
По сравнению
со старой системой управления,
существовавшей много лет на
российских предприятиях, в новых
условиях появляются новые
В этих
условиях резко возросли
Менеджмент на российских предприятиях предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость использовать наработанные мировой практикой менеджмента методы мотивации.
Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию методов планирования и контроля за исполнением планов.
Российские так называемые «новые коммерческие структуры» - пока не деловые, а чисто спекулятивные предприятия. Производственные предприятия, пытающиеся работать в условиях рынка, встречают множество проблем и ограничений в области окружающей среды их хозяйственной деятельности. Поэтому для российских менеджеров важно изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его в новых российских условиях в целях строительства организации нового для нашей страны типа.
Подход с позиций
человеческого фактора для
Российский
менеджмент - творческое осмысление
зарубежного опыта с учетом
российской специфики, т.е.
________________________
[9] Картавый М.А., Нехашкин А.Н. Методологические принципы
формирования
российского менеджмента // Менеджмент
в России и за рубежом, №
3, 1999.
нашей культуры. Проще говоря, все у нас пока на стадии становления и мы пытаемся найти среднее между Японской школой менеджмента и Американской и ищем приемлемые методы из той и другой.
По моему
мнению, определение путей
1. В японской
фирме имеет место более
2. В американской
фирме задачи координации и
непосредственного управления
3. В американской
фирме размер вознаграждения
рабочего определяется
4. В японской
фирме поведение работника
5. Заключение
на рынке труда Японии
6. Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда. В нашей стране следует приглядеться к тенденции японцев.
7. Лидирующему
положению в мировой экономике
Японии способствовали три
8. Использование
американскими фирмами системы
«поточного производства»
9. На японских заводах ответственность за решение производственных проблем фактически находится в среднем более чем на одну ступень ниже в управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью, что коренным образом отличается от ситуации на американских заводах.
10. Степень «формальной»
институционализации
11. В США подавляющее
большинство коллективных соглашений
в обрабатывающей промышленности достигаются
на уровне предприятия, в то время как
в Японии соглашения на уровне предприятий
одной отрасли часто координируются отраслевой
федерацией профсоюзов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что российские предприятия в большей степени нуждаются во внедрении японского опыта. Этому, вероятно, может способствовать и сходство менталитетов (например, тот же коллективизм).
3.1.
Общая характеристика
предприятия
ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».
В 2010 год
ОАО «АвтоВАЗ» произвел 70% российских
легковых автомобилей и контролировал
42% рынка легковых автомобилей РФ. В 2008
году завод произвел 717 981 тыс. автомобилей,
в первом полугодии 2009 года - 335 тыс. автомобилей.
Выручка компании в 2008 г. по МСФО (Международная
система финансовой отчетности) составила
160,54 млрд руб., чистая прибыль - 4,5 млрд
руб.
Рис.2.
Статистика производства
автомобилей (в шт.)
В 2010 году в России было продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году было продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей. [10]
ОАО «АвтоВАЗ» производит легковые автомобили В, С классов («Калина», семейство «2110», семейство «Самара-2» и др.) и полноприводные легковые автомобили «Нива».
Все производственные мощности сосредоточены на одном заводе в городе Тольятти
____________________________
[10], [11] Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ»: http://www.lada-auto.ru
Самарской области. На этом заводе выполняются все этапы изготовления автомобиля - начиная с получения заготовок (металлургическое производство) и заканчивая сборкой.
Также в состав
ОАО «АвтоВАЗ» входят подразделения,
обеспечивающие разработку новых моделей
автомобилей (департамент технического
развития) и подразделения, которые занимаются
сбытом и техническим обслуживанием автомобилей.
Корпоративная философия ОАО «АвтоВАЗ»:
Наши
основатели - акционеры и инвесторы.
Они доверяют нам свой капитал и оценивают
эффективность нашей деятельности.
Наш
главный ресурс - персонал. Акционерное
общество представляет собой коллектив
рабочих, служащих и менеджеров, в котором
все работают над решением общей задачи
- эффективность и прибыльность бизнеса
по производству современного, качественного
и максимально безопасного автомобиля.
Наши
автомобили - это материальное воплощение
производственной культуры акционерного
общества и профессионализма его персонала.
Наши
поставщики - это часть нашего коллектива.
Мы развиваем долгосрочные производственные
связи с поставщиками на принципах сотрудничества,
уважения, справедливости и взаимной выгоды.
Наши
покупатели ''платят'' нам заработную
плату - наши успехи зависят от них. Их
мнение - главный приоритет в деятельности
акционерного общества.
Наши
конкуренты - это сектор нашего особого
внимания. Мы готовы к открытой и честной
конкуренции - как одному из главных факторов
наиболее полного удовлетворения потребностей
наших покупателей.