Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить структуру, методы, принципы и механизм разработки финансового планирования предприятия, выявить основные существующие проблемы в реализации планирования, также предложить мероприятия по совершенствованию и устранению недостатков данной системы на предприятии.
Объект исследования является состояние финансового планирования министерства сельского хозяйства РА.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Сущность и принципы планирования.
Виды планов организации
Этапы финансового планирования
2 Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА
3. планирование экономического и социального развития министерства сельского хозяйства ра
3.1 Особенности финансового планирования министерства сельского хозяйства и его основные направления
3.2 Предложения по планированию социально-экономического развития министерства сельского хозяйства РФ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ а.docx

— 112.47 Кб (Скачать документ)

В этой связи при разработке перспективного финансового плана  применяются укрупненные методы расчета доходных и расходных  статей, которые определяются ориентировочно в виде прогноза и уточняются в  текущих планах конкретного года.

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно  определить потребность в инвестиционных ресурсах, способы финансирования этих инвестиций. Это необходимо для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над  запасами.

Прогноз объемов будущих  продаж (объем реализованной продукции) дает представление о доле рынка  предприятия, которую оно намерено завоевать в будущем. В свою очередь, прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цен  реализуемой продукции, инфляции на потоки наличных денежных средств организации.

Как правило, прогнозы объемов  продаж составляются на несколько лет. Начинается прогнозирование объемов  реализации с анализа сложившихся  тенденций за ряд лет, причин тех  или иных изменений. Следующим шагом  в прогнозировании является оценка перспектив дальнейшего развития деловой  активности предприятия с позиций  сформированного портфеля заказов, структуры выпускаемой продукции, рынка сбыта, конкурентоспособности  и финансовых возможностей предприятия. На этой основе и строится прогноз  объемов реализации, точность которого имеет решающее значение, поскольку нереалистичная оценка объемов продаж может привести к искажению остальных финансовых расчетов.

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое  количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются другие затраты на производство. Прогнозный отчет о прибылях и убытках  позволяет:

  • определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения безубыточности работы;
  • установить размер желаемой прибыли;
  • увеличить гибкость финансовых планов на основе анализа чувствительности критических соотношений (учета различных факторов — ценовых, динамики объемов продаж, соотношения долей постоянных и переменных затрат).

Далее разрабатывается план-прогноз  движения денежных средств. Необходимость  его составления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке  осуществления платежей. Прогноз  движения денежных средств учитывает  приток денежных средств (поступления  и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков  по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничения направлений  деятельности при разработке плана  движения денежных средств позволяют  повысить результативность управления денежными потоками в процессе осуществления  финансовой деятельности организации.

При планировании долгосрочных инвестиций и источников их финансирования будущие денежные потоки рассматриваются с позиции временной ценности денег на основе использования методов дисконтирования для получения соизмеримых результатов.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько последних нужно вложить  в хозяйственную деятельность организации, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.

Прогноз баланса активов  и пассивов (по форме балансового  отчета) на конец планируемого периода  отражает все изменения в активах  и пассивах в результате запланированных  мероприятий и показывает состояние  имущества и финансов хозяйствующего субъекта. Целью разработки балансового  прогноза является определение необходимого прироста отдельных видов активов  с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной  структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость организации в будущем.

В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках прогноз  баланса отражает фиксированную, статическую  картину финансового равновесия предприятия. Существует несколько  способов составления прогноза баланса. Наиболее часто применяемыми являются следующие: а) метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продаж; б) методы с использованием математического аппарата; в) специализированные методы[3].

Первый из них состоит  в допущении, что статьи баланса, зависимые от объема реализации (запасы, затраты, основные средства, дебиторская  задолженность и т.п.), изменяются пропорционально его изменению. Данный метод называют также методом  процента от продаж.

Среди методов с использованием математического аппарата широко используют метод простой линейной регрессии, метод нелинейной регрессии, метод  множественной регрессии,

К специализированным методам  можно отнести методы, основанные на разработке отдельных прогнозных моделей для каждой переменной величины. К примеру, дебиторская задолженность  оценивается по принципу оптимизации  платежной дисциплины; прогноз величины основных средств строится на основе инвестиционного бюджета и т.п.

Одним из плановых документов, разрабатываемых организацией в рамках перспективного планирования, является бизнес-план. Разрабатывается  он, как правило, на 3—5 лет (с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на последующие периоды) и отражает все стороны производственной, коммерческой и финансовой деятельности организации.

Важнейшей частью бизнес-плана  является финансовый план, обобщающий материалы всех предшествующих ему  разделов и представляющий их в стоимостном  выражении. Этот раздел необходим и  важен как для предприятий, так  и для инвесторов и кредиторов, так как они должны знать источники  и размер финансовых ресурсов, необходимых  для осуществления проекта, направления  использования средств, конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы  и кредиторы, в свою очередь, должны иметь представление о том, насколько  экономически эффективно будут использованы их средства, каков срок их окупаемости  и возврата.

К финансовым показателям организации относятся:

- коэффициенты ликвидности  (текущей, абсолютной и др.);

- коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами; отношение  общей и текущей задолженности  к итогу баланса и остаточной  стоимости основных средств);

- коэффициенты деловой  активности (показатели скорости  оборачиваемости всех активов  предприятия и отдельных их  частей - готовой продукции, дебиторской  задолженности и др.);

- коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности  продукции и активов).

Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно - ближайший год.

В организациях тактические  планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических  действий в соответствии с корпоративной  стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.

В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий программу производственной, хозяйственной  и социальной деятельности фирмы  на соответствующий период.

Разработке плана экономического и социального развития предприятия  предшествует глубокий и всесторонний анализ его деятельности, целью которого является оценка достигнутого организационного и технического уровня производства и выявление внутрихозяйственных  ресурсов и неиспользованных возможностей.

Тактическое планирование позволяет  реализовать резервы и неиспользованные возможности, что может найти  выражение в увеличении объемов  производства, снижении затрат, повышении  качества продукции, росте производительности труда, уменьшении потребности в  капитальных затратах и так далее.

Оперативно- календарные планы разрабатываются на низших уровнях организации, указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. На их основе строится вся деятельность менеджеров отделов. Операционное планирование предполагает разработку планов-графиков как для менеджеров отделов, так и для отдельных сотрудников.

Графики - важная составляющая планирования, так как они определяют конкретные временные рамки для  решения каждой операционной задачи, без чего не будут достигнуты ни тактические, ни стратегические цели. Операционное планирование должно быть увязано с возможностями бюджета, так как выполнение каждого пункта плана предполагает выделение соответствующих  ресурсов.

Оперативно-календарное  планирование увязывает все элементы предприятия в единый производственный организм, включая техническую подготовку производства, материально-техническое  обеспечение производства, создание и поддержание необходимых запасов  материальных ресурсов, сбыт продукции  и тому подобное[7].

В процессе функциональной деятельности может возникнуть потребность  в разработке плана на иную деятельность. В подобных случаях появляется необходимость  в привлечении к реализации планов и третьих лиц в виде инвесторов, в обосновании получения банковского  кредита и другое.

В настоящее время не существует какой-то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана  экономического развития предприятия. Поэтому во многих организациях к этому процессу подходят по-разному.

Финансовый план является, по сути, заключительным разделом плана  экономического и социального развития организации, так как в нем отражаются конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый план состоит  из двух разделов:

I. Доходы и поступления  средств; II. Расходы и отчисления  средств.

Раздел I содержит такие показатели:

  • Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
  • Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).
  • Планируемые вне реализационные доходы, в том числе:
  • доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
  • доходы, полученные по ценным бумагам;
  • доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях, доходы от сдачи имущества в аренду.
  • Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и по нематериальным активам.
  • Поступление средств от других предприятий, в том числе:
  • в порядке долевого участия в строительстве;
  • по хоздоговорам на научно-исследовательские работы.
  • Поступления из внебюджетных фондов.
  • Прочие доходы.

Раздел II содержит показатели:

  • налоги, уплачиваемые из прибыли (по видам налогов).
  • распределение чистой прибыли, в том числе:
  • на накопление (по направлениям использования);
  • на потребление (по направлениям использования).
  • долгосрочные инвестиции (по формам инвестиций), в том числе: за счет амортизационных отчислений; за счет других источников финансирования (по видам источников).
  • прочие расходы.

В финансовом плане акционерного общества в доходной части необходимо выделить средства, мобилизуемые посредством  размещения ценных бумаг, а также  расходные статьи, отражающие отчисления прибыли в резервный фонд и  выплату доходов по акциям и облигациям.

На многих отечественных  предприятиях параллельно разрабатывают  как план экономического и социального  развития, так и бизнес-планы.

Бизнес-планы в этом случае разрабатываются для экономического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники и  других нововведений. И если бизнес-планы  одобрены и приняты к реализации, то в этом случае это должно быть отражено в плане экономического и социального развития предприятия.

Бизнес-план — это документ, описывающий все основные аспекты  будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы  их решения.

Бизнес-план позволяет: всесторонне  обосновать тот или иной проект или  мероприятие; разработать стратегию  и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.

Составление бизнес-плана  требует личного участия руководителя фирмы с привлечением консультантов  со стороны.

Бизнес-план начинается с  конца, т.е. с резюме, которое открывает  бизнес-план, но составляется в самом  конце работы над ним. Объем резюме не должен превышать 3—4 машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным  для любого инвестора. Максимальное внимание, должно быть уделено разъяснению назначения товара, источников финансирования, чем будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. После этого излагаются основные разделы бизнес-плана.

Информация о работе Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА