Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить структуру, методы, принципы и механизм разработки финансового планирования предприятия, выявить основные существующие проблемы в реализации планирования, также предложить мероприятия по совершенствованию и устранению недостатков данной системы на предприятии.
Объект исследования является состояние финансового планирования министерства сельского хозяйства РА.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Сущность и принципы планирования.
Виды планов организации
Этапы финансового планирования
2 Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА
3. планирование экономического и социального развития министерства сельского хозяйства ра
3.1 Особенности финансового планирования министерства сельского хозяйства и его основные направления
3.2 Предложения по планированию социально-экономического развития министерства сельского хозяйства РФ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ а.docx

— 112.47 Кб (Скачать документ)

Таблица 9 – Анализ показателей  прибыли «Министерства сельского  хозяйства Республики Адыгея»

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.,  в %

Выручка от реализации продукции

3723345

3891303

4206582

118

Себестоимость реализации продукции

2887674

3105921

3564245

126

Валовая прибыль

835671

785 382

642337

88

Коммерческие  расходы

76894

94257

123356

160

Управленческие  расходы

58184

73319

71665

123

Прибыль от продаж

723458

617 806

447316

61

Проценты к  получению

1457

2 163

4703

322

Доходы от участия  в других организациях

Х

Х

3149

Х

Прочие доходы

335741

462 037

517702

154

Прибыль до налогообложения

315472

384 653

278526

88

Текущий налог  на прибыль и иные платежи из прибыли

6113

6781

6862

112

Чистая прибыль

309359

377 872

271664

87


 

Таким образом, за отчетный год величина чистой прибыли  снизилась, это прежде всего связанно с возрастанием  налога на прибыль, так же снизилась прибыль от продаж, это связанно с ростом управленческих и коммерческих расходов.

Таблица 10 – Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного  капитала в «Министерстве сельского  хозяйства Республики

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г.,  в %

Выручка от реализации

3547954

3891303

4206582

118

Себестоимость реализованной  продукции

2821470

3105921

3564245

126

Валовая прибыль

835671

785382

642337

76

Прибыль от продаж

723458

617806

447316

61

Среднегодовая стоимость  основных и оборотных средств

7838334

8288120,5

8981369

114

Уровень рентабельности производства и реализации, %

25,6

19,8

12,5

48

Уровень рентабельности авансированного капитала, %

10,6

9,4

7,1

67


 

В отчетном году уровень рентабельности производства и реализации снизился на 13,091,также  уровень рентабельности авансированного  капитала снизился на 3,509,это связанно с увеличением себестоимости  реализованной продукции, и тем  самым снижением прибыли от продаж.

 

 

Таблица 11 – Оценка ликвидности  баланса «Министерства сельского  хозяйства Республики Адыгея», на конец  года

Актив

2009г.

2010г.

2011г.

Пассив

2009г.

2010г

2011г

Платежный излишек (недостаток)

2009г.

2010г.

2011г.

А1

332224

446282

327189

П1

985803

639425

609955

-653579

-193143

-282766

А2

1232153

1041243

1497905

П2

961953

1018900

1302079

270200

22343

195826

А3

2808791

2687257

3823819

П3

3352686

4032675

4899042

-543895

-1345418

-1075223

А4

4395083

5199155

5693944

П4

2214509

2641694

3033876

2180574

2557461

2660068

Баланс

8768251

9373937

11342857

Баланс

7514951

8332694

9844952

1253300

1041243

1497905


 

На данном предприятии  степень ликвидности баланса  отличается от нормативной, так как  А1< П1,что не соответствует нормативным условиям ликвидности баланса. Отрицательное отклонение по группе А1 можем возместить группой А2. После сопоставления групп статей актива и пассива баланса можно сделать вывод: баланс следует считать ликвидным, т.к. остальные группы соответствуют нормативному значению.  

Таблица 12 – Оценка платёжеспособности «Министерства сельского хозяйства  Республики Адыгея», на конец года

Показатель

   2009г.

   2010г.

   2011г.

2011г. к 2009г.,  +,-

Общий показатель платёжеспособности

0,724

0,751

0,814

0,089

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,171

0,269

0,171

0

Коэффициент «критической оценки»

0,594

0,662

0,774

0,18

Коэффициент текущей  ликвидности

1,602

1,889

2,171

0,569

Коэффициент маневренности  функционирующего  капитала

2,396

1,821

1,707

-0,688

Доля оборотных  средств в активах

0,415

0,376

0,421

0,006

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,698

-0,816

-0,64

0,058


 

Данные расчеты  свидетельствуют об улучшении финансового  состояния предприятия, общий показатель платежеспособности в отчетном году  увеличился на 0,089.

Таблица 13 -  Оценка финансовой устойчивости «Министерства сельского  хозяйства Республики Адыгея», на конец  года

Показатель

   2009г.

   2010г.

   2011г.

2011г. к 2009г.,  +,-

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

2,393

2,154

2,245

-0,148

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

-0,698

-0,816

-0,641

0,058

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,294

0,317

0,308

0,013

Коэффициент финансирования

0,417

0,464

0,445

0,027

Коэффициент финансовой устойчивости

0,740

0,801

0,805

0,064


 

 

 Рост динамики коэффициентов автономии(0,013) и финансовой устойчивости(0,013) и  коэффициента финансирования(0,027) характеризует  стабилизацию финансовой  устойчивости предприятия(министерства). 

 

 

 

 

Таблица 14 – Оценка деловой активности «Министерства  сельского хозяйства Республики Адыгея», на конец года

Показатель

     2009г.

    2010г.

    2011г.

2011г.к 2009г.,  +,-

2011г. к

2010,+,-

Общие показатели оборачиваемости

 

Коэффициент общей  оборачиваемости капитала (ресурсоотдача)

0,452

0,469503

0,46836

0,01572

-0,001143

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

0,80417

1,068371

1,345375

0,5411

0,277004

Коэффициент отдачи нематериальных активов

1012,399

1312,412

1772,3117

759,9123

460

Фондоотдача

1,03546

0,837587

0,718500

-0,3166

-0,119087

Коэффициент отдачи собственного капитала

1,75161

1,6026113

1,482346

-0,2692

-0,120265

Показатели  управления активами

 

Оборачиваемость материальных средств

182,159

183,419

198,727

16,568

15,03

Оборачиваемость денежных средств

10,784

9,420

5,934

-4,85

-3,86

Коэффициент оборачиваемости  средств в расчётах

5,088

5,275

4,661

-0,427

-0,614

Срок погашения  дебиторской задолженности

70,748933

68,234

77,232

6,483

8,998

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолности

3,224

4,788

6,733

3,509

1,945

Срок погашения  кредиторской задолженности

111,633

75,178

53,461

-58,172

-21,717


 

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте  проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой  активности позволяет выявить, насколько  эффективно предприятие использует свои средства. Расчеты показывают, что все общие показатели оборачиваемости  выросли, это свидетельствует о  росте деловой активности предприятия. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько раз за год погашается кредиторская задолженность. В отчётном году показатель равен 3,224, за год вырос на 3,509. Это свидетельствует о том что предприятие своевременно погашает кредиторскую задолженность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Финансовое планирование Министерства  сельского хозяйства РА

3.1 Особенности финансового планирования   Министерства сельского хозяйства и его основные направления

 

При разработке планов экономического развития министерства нужно учитывать  его масштабность, ведь оно включает  несколько подразделений, имеет  свои структурные  органы. Министерство является исполнительным органом государственной  власти, т.е. его  работа направленна  на улучшения благосостояния жизни, если при планировании предприятия  конечной целью является получение  прибыли, то министерство имеет более  «глобальные» цели, приоритет  ставится на улучшения благосостояния своего региона, развитие всех отраслей. По сути планирование работы министерства предполагает планирование развития экономики всего региона. Планирование министерства обеспечивает взаимную увязку интересов общества и действующих на территории региона предприятий, организаций и иных хозяйственных структур, разрабатывается с учетом опыта использования программно-целевого подхода в управлении развитием региона, дополняет федеральные, а также другие региональные и ведомственные стратегические и программные документы.

Основной целью стратегирования социально-экономического развития  Республики Адыгея является создание для органов исполнительной власти системы управления долгосрочным развитием региона. Реализация  этой программы направлена на формирование и развитие экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития региона. Основные идеи базируются на эффективном использовании ресурсного и рыночного потенциала региона в целях обеспечения достойного качества жизни населения РА.

Для выполнения этих задач  нужно:

- проанализировать текущее  социально-экономическое положение  региона, дать оценку сложившимся  тенденциям и трендам социально-экономического  развития, определить  место и  роль РА в системе межрегиональных  социально-экономических связей  и отношений;

Информация о работе Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА