Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:32, курсовая работа
Цель работы – изучить структуру, методы, принципы и механизм разработки финансового планирования предприятия, выявить основные существующие проблемы в реализации планирования, также предложить мероприятия по совершенствованию и устранению недостатков данной системы на предприятии.
Объект исследования является состояние финансового планирования министерства сельского хозяйства РА.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Сущность и принципы планирования.
Виды планов организации
Этапы финансового планирования
2 Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА
3. планирование экономического и социального развития министерства сельского хозяйства ра
3.1 Особенности финансового планирования министерства сельского хозяйства и его основные направления
3.2 Предложения по планированию социально-экономического развития министерства сельского хозяйства РФ
Таблица 9 – Анализ показателей
прибыли «Министерства
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., в % |
Выручка от реализации продукции |
3723345 |
3891303 |
4206582 |
118 |
Себестоимость реализации продукции |
2887674 |
3105921 |
3564245 |
126 |
Валовая прибыль |
835671 |
785 382 |
642337 |
88 |
Коммерческие расходы |
76894 |
94257 |
123356 |
160 |
Управленческие расходы |
58184 |
73319 |
71665 |
123 |
Прибыль от продаж |
723458 |
617 806 |
447316 |
61 |
Проценты к получению |
1457 |
2 163 |
4703 |
322 |
Доходы от участия в других организациях |
Х |
Х |
3149 |
Х |
Прочие доходы |
335741 |
462 037 |
517702 |
154 |
Прибыль до налогообложения |
315472 |
384 653 |
278526 |
88 |
Текущий налог на прибыль и иные платежи из прибыли |
6113 |
6781 |
6862 |
112 |
Чистая прибыль |
309359 |
377 872 |
271664 |
87 |
Таким образом, за отчетный год величина чистой прибыли снизилась, это прежде всего связанно с возрастанием налога на прибыль, так же снизилась прибыль от продаж, это связанно с ростом управленческих и коммерческих расходов.
Таблица 10 – Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в «Министерстве сельского хозяйства Республики
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., в % |
Выручка от реализации |
3547954 |
3891303 |
4206582 |
118 |
Себестоимость реализованной продукции |
2821470 |
3105921 |
3564245 |
126 |
Валовая прибыль |
835671 |
785382 |
642337 |
76 |
Прибыль от продаж |
723458 |
617806 |
447316 |
61 |
Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств |
7838334 |
8288120,5 |
8981369 |
114 |
Уровень рентабельности производства и реализации, % |
25,6 |
19,8 |
12,5 |
48 |
Уровень рентабельности авансированного капитала, % |
10,6 |
9,4 |
7,1 |
67 |
В отчетном году уровень рентабельности производства и реализации снизился на 13,091,также уровень рентабельности авансированного капитала снизился на 3,509,это связанно с увеличением себестоимости реализованной продукции, и тем самым снижением прибыли от продаж.
Таблица 11 – Оценка ликвидности
баланса «Министерства
Актив |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Пассив |
2009г. |
2010г |
2011г |
Платежный излишек (недостаток) | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | ||||||||
А1 |
332224 |
446282 |
327189 |
П1 |
985803 |
639425 |
609955 |
-653579 |
-193143 |
-282766 |
А2 |
1232153 |
1041243 |
1497905 |
П2 |
961953 |
1018900 |
1302079 |
270200 |
22343 |
195826 |
А3 |
2808791 |
2687257 |
3823819 |
П3 |
3352686 |
4032675 |
4899042 |
-543895 |
-1345418 |
-1075223 |
А4 |
4395083 |
5199155 |
5693944 |
П4 |
2214509 |
2641694 |
3033876 |
2180574 |
2557461 |
2660068 |
Баланс |
8768251 |
9373937 |
11342857 |
Баланс |
7514951 |
8332694 |
9844952 |
1253300 |
1041243 |
1497905 |
На данном предприятии степень ликвидности баланса отличается от нормативной, так как А1< П1,что не соответствует нормативным условиям ликвидности баланса. Отрицательное отклонение по группе А1 можем возместить группой А2. После сопоставления групп статей актива и пассива баланса можно сделать вывод: баланс следует считать ликвидным, т.к. остальные группы соответствуют нормативному значению.
Таблица 12 – Оценка платёжеспособности
«Министерства сельского
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., +,- |
Общий показатель платёжеспособности |
0,724 |
0,751 |
0,814 |
0,089 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,171 |
0,269 |
0,171 |
0 |
Коэффициент «критической оценки» |
0,594 |
0,662 |
0,774 |
0,18 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,602 |
1,889 |
2,171 |
0,569 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
2,396 |
1,821 |
1,707 |
-0,688 |
Доля оборотных средств в активах |
0,415 |
0,376 |
0,421 |
0,006 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,698 |
-0,816 |
-0,64 |
0,058 |
Данные расчеты свидетельствуют об улучшении финансового состояния предприятия, общий показатель платежеспособности в отчетном году увеличился на 0,089.
Таблица 13 - Оценка финансовой устойчивости «Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея», на конец года
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., +,- |
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) |
2,393 |
2,154 |
2,245 |
-0,148 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
-0,698 |
-0,816 |
-0,641 |
0,058 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
0,294 |
0,317 |
0,308 |
0,013 |
Коэффициент финансирования |
0,417 |
0,464 |
0,445 |
0,027 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,740 |
0,801 |
0,805 |
0,064 |
Рост динамики коэффициентов автономии(0,013) и финансовой устойчивости(0,013) и коэффициента финансирования(0,027) характеризует стабилизацию финансовой устойчивости предприятия(министерства).
Таблица 14 – Оценка деловой активности «Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея», на конец года
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г.к 2009г., +,- |
2011г. к 2010,+,- |
Общие показатели оборачиваемости |
|||||
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) |
0,452 |
0,469503 |
0,46836 |
0,01572 |
-0,001143 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
0,80417 |
1,068371 |
1,345375 |
0,5411 |
0,277004 |
Коэффициент отдачи нематериальных активов |
1012,399 |
1312,412 |
1772,3117 |
759,9123 |
460 |
Фондоотдача |
1,03546 |
0,837587 |
0,718500 |
-0,3166 |
-0,119087 |
Коэффициент отдачи собственного капитала |
1,75161 |
1,6026113 |
1,482346 |
-0,2692 |
-0,120265 |
Показатели управления активами |
|||||
Оборачиваемость материальных средств |
182,159 |
183,419 |
198,727 |
16,568 |
15,03 |
Оборачиваемость денежных средств |
10,784 |
9,420 |
5,934 |
-4,85 |
-3,86 |
Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах |
5,088 |
5,275 |
4,661 |
-0,427 |
-0,614 |
Срок погашения дебиторской задолженности |
70,748933 |
68,234 |
77,232 |
6,483 |
8,998 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолности |
3,224 |
4,788 |
6,733 |
3,509 |
1,945 |
Срок погашения кредиторской задолженности |
111,633 |
75,178 |
53,461 |
-58,172 |
-21,717 |
Деловая активность
предприятия в финансовом аспекте
проявляется, прежде всего, в скорости
оборота его средств. Анализ деловой
активности позволяет выявить, насколько
эффективно предприятие использует
свои средства. Расчеты показывают,
что все общие показатели оборачиваемости
выросли, это свидетельствует о
росте деловой активности предприятия.
Коэффициент оборачиваемости
3.1 Особенности финансового планирования Министерства сельского хозяйства и его основные направления
При разработке планов экономического развития министерства нужно учитывать его масштабность, ведь оно включает несколько подразделений, имеет свои структурные органы. Министерство является исполнительным органом государственной власти, т.е. его работа направленна на улучшения благосостояния жизни, если при планировании предприятия конечной целью является получение прибыли, то министерство имеет более «глобальные» цели, приоритет ставится на улучшения благосостояния своего региона, развитие всех отраслей. По сути планирование работы министерства предполагает планирование развития экономики всего региона. Планирование министерства обеспечивает взаимную увязку интересов общества и действующих на территории региона предприятий, организаций и иных хозяйственных структур, разрабатывается с учетом опыта использования программно-целевого подхода в управлении развитием региона, дополняет федеральные, а также другие региональные и ведомственные стратегические и программные документы.
Основной целью стратегирования социально-экономического развития Республики Адыгея является создание для органов исполнительной власти системы управления долгосрочным развитием региона. Реализация этой программы направлена на формирование и развитие экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития региона. Основные идеи базируются на эффективном использовании ресурсного и рыночного потенциала региона в целях обеспечения достойного качества жизни населения РА.
Для выполнения этих задач нужно:
- проанализировать текущее
социально-экономическое
Информация о работе Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА