Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить структуру, методы, принципы и механизм разработки финансового планирования предприятия, выявить основные существующие проблемы в реализации планирования, также предложить мероприятия по совершенствованию и устранению недостатков данной системы на предприятии.
Объект исследования является состояние финансового планирования министерства сельского хозяйства РА.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Сущность и принципы планирования.
Виды планов организации
Этапы финансового планирования
2 Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА
3. планирование экономического и социального развития министерства сельского хозяйства ра
3.1 Особенности финансового планирования министерства сельского хозяйства и его основные направления
3.2 Предложения по планированию социально-экономического развития министерства сельского хозяйства РФ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ а.docx

— 112.47 Кб (Скачать документ)

- определить  долгосрочные  экономические и социальные приоритеты  РА, достижение которых позволит  решить текущие проблемы, минимизировать  перспективные риски и угрозы, преодолеть ограничения, использовать  имеющиеся возможности и конкурентные  преимущества в системе межрегионального  и международного разделения  труда, обеспечить устойчивое  развитие региона;

- определить  целевые  индикаторы и разработать механизм  реализации долгосрочных социально-экономических  целей и задач;

- разработать механизм  управления процессом стратегирования в регионе на период до 2015 года.

В основе планирования  можно  использовать  следующие ключевые принципы и подходы:

  • Общественное партнерство: стратегия разрабатывается интерактивным методом совместно со всеми заинтересованными субъектами влияния, представленными на территории региона: органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, научным сообществом, предпринимателями и общественными организациями, а также при активном участии населения. Стратегия нацелена на поиск, консолидацию и использование общественного согласия.
  • Взаимосвязанность и комплексность: Стратегия согласовывается  с основными приоритетами развития России и ЮФО, определёнными на период до 2015 года  
  • Приоритетность инновационной формы развития:  закладывает основы и обеспечивает условия для устойчивого инновационного развития территориальной социально-экономической системы региона, сбалансированного развития общества, его экономики и имеющейся природной среды. Инновационность является ключевым приоритетом при выборе направлений и инструментов развития в экономике и социальной сфере

Концентрация ресурсов: учитывается  ограниченность ресурсной базы и  предполагает, что развитие экономки возможно на основе реализации наиболее перспективных направлений, способных  служить катализатором роста  всего народнохозяйственного комплекса и обеспечить реализацию синергетического эффекта. Для обеспечения высоких темпов роста необходимо концентрировать человеческие, финансовые, природные, инфраструктурные и иные ресурсы на приоритетных направлениях развития региона.

Системный подход. Стратегия  предполагает изучение и учет всех сторон и аспектов жизнедеятельности  общества в регионе как единой открытой системе, включающей в себя историческую, этническую, культурную и конфессиональную специфику, социально-экономическую  сферу, внутренние конкурентные преимущества и объективные ограничения, внешние  возможности, вызовы и угрозы. Ростовская область в стратегии рассматривается  не только как субъект в системе  межрегиональных российских отношений, но и как активный участник международных  экономических, политических, культурных и др. связей.

Адаптивность. В условиях постоянно меняющихся внешних и  внутренних вызовов – открывающихся  возможностей и угроз, стратегия  сохраняет гибкость и может быть скорректирована в процессе реализации. Это обуславливает необходимость  создания механизмов непрерывного мониторинга  реализации стратегии, ее корректировки  и территориальной детализации, наличия специальной организационной  структуры контроля за ходом ее реализации.

Ясность, доступность и  публичность. Стратегия, её основные положения, представлены в форме, доступной  для восприятия и понимания всех субъектов, в интересах которых  она разрабатывалась. С целью  активного участия всех заинтересованных сторон, формирование предложений, обсуждение и конструирование выводов в  процессе разработки, реализации и  последующей актуализации стратегии  носит публичный характер.

 

 

 

 

 

3.2 Предложения по финансовому  планированию  министерства РА

 

Министерство представляет собой систему подразделений, и  деятельность  каждого структурного подразделения нужно планировать. Но в итоге стратегический  план «министерства сельского хозяйства» разрабатывается скорее с точки  зрения перспективы развития всего  региона. В условиях рыночной экономики  становится возможной лишь при условии  разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятия(в данном случаи министерства).

Как элемент улучшения  краткосрочного планирования можно  рассматривать бюджетирование. Бюджет министерства - это план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период и отражающий цели и политику фирмы, установленный  высшим руководством для предприятия  в целом и для каждого из его подразделений. На данном предприятии  система планирования как элемента в управлении финансовой стратегией отсутствует. Поэтому нужно ввести этот элемент в структуру управления и внедрить систему бюджетного управления путем автоматизации самого процесса управления. Проведение работ по постановке системы компанией надо осуществить  поэтапно в следующем порядке:

. Проектирование финансовой  структуры.

. Проектирование бюджетной  системы.

. Разработка внутренней  учетной политики.

. Разработка системы планирования.

. Разработка системы анализа.

. Регламентация.

Недостаточно просто разработать  объекты и формы отчетности. Процесс  составления планов - есть коллективный процесс работы менеджеров, в течение  которого планы обсуждаются, корректируются, утверждаются.

<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman


Информация о работе Финансово-экономическая характеристика министерства сельского хозяйства РА