Финансовые пирамиды на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание

    Целью данной курсовой работы является анализ структуры и функций финансовых пирамид.
    Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
определить структуру рынка ценных бумаг;рассмотреть особенности развития финансовых пирамид в России;проанализировать проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в нашей стране.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
Глава 2. Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование
стратегии 11
2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия 16
Глава 3. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей 20
3.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества 20
3.2. Анализ основных показателей общества 21
3.3. Расчеты финансовых коэффициентов ОАО КФТТ 26
Заключение 32
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по экономике. 1 курс.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

    Вложение  средств в частные фондовые инструменты  сопряжены  со многими видами рисков, при том различают следующие их виды:    

- риск  потери капитала, вложенного в  ценные бумаги, возникающий, например, в связи с банкротством эмитента;    

- риск  потери ликвидности, то есть  того, что купленную ценную бумагу  нельзя будет продать на рынке,  не избежав при этом существенных потерь в цене;    

- рыночный  риск,  то  есть  риск  падения их цены вследствие ухудшения общей конъюнктуры рынка.

    К частным  ценным бумагам относятся как долговые обязательства,  так и долевые ценные бумаги (акции). Каждая из указанных разновидностей фондовых ценностей имеет свои специфические особенности.

    Долговые  обязанности выпускаются коммерческими организациями в целях заимствования на финансовом рынке денежных средств,  необходимых для решения стоящих перед ними текущих и перспективных задач.  Наиболее распространенной формой частных долговых обязательств являются облигации. 
 

4. Облигации 

    Облигация - ценная бумага, удостоверяющая внесение  ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска).

    Облигации  могут выпускаться государством, а также частными компаниями с целью привлечения заемного капитала. Выпускаются они обычно под залог определенного имущества. Облигации, обеспеченные закладной, дают их держателям дополнительную гарантию по потери своих средств, поскольку закладная дает право держателю облигаций продавать заложенное имущество в случае, если предприятие не в состоянии осуществить надлежащие платежи. Однако существуют и беззакладные облигации, представляющие собой долговые обязательства,  основанные лишь на доверии к кредитоспособности предприятия, но не обеспеченные каким - либо имуществом. Выпускают такие облигации предприятия с устойчивым финансовым положением.

    Предприятие, выпускающее облигации, принимает на себя обязательства выплатить проценты на каждую  облигацию,  указать места,  в которых облигации и купонные листы будут вручены их держателям,  определить юридический титул и закладную  собственность, застраховать  заложенную собственность против пожара и других возможных потерь;  заплатить налоги, раскрыть информацию о предприятии и правовых основаниях его деятельности.

    Если  предприятие не выполняет свои обязательства  перед  держателями  облигаций,  то  последние,  наряду  с доверенным представителем,  могут предпринять некоторые  действия  для  того, чтобы восстановить свои потери. Так, в соглашении о выпуске обычно предусматривается возможность досрочного  погашения  облигаций  по требованию их владельцев в случае невыплаты процентов. В указанном случае держатели облигаций также могут получить право  участвовать в выборах лиц, управляющих компанией.

    Предприятие выплачивает проценты по облигациям в определенные  периоды времени.  Поэтому при продаже облигаций в дни, не совпадающие с днями выплаты процентов,  покупатель  и  продавец должны разделить между собой сумму процентов.  Большинство облигаций продается с нарастающими процентами. При этом покупатели уплачивают  продавцам  помимо  рыночной  стоимости облигаций проценты, причитающиеся за период, прошедший с момента их последней выплаты. Сами же покупатели при наступлении срока выплаты процентов получают их полностью.  Таким образом,  сумма  процентов  распределяется между различными владельцами. 

Виды  облигаций 

    1. Купонные облигации или облигации на предъявителя.

    К ним прилагаются специальные  купоны, которые должны откалываться два раза в год и представляться платежному агенту для выплаты процентов. Фактически купон - своеобразный простой  вексель на предъявителя. Эти облигации  обратимы, а купон и сертификат выступают в качестве титула собственности. Поскольку эти облигации оформляются на предъявителя, предприятие не регистрирует, кто является их собственником.

    2. Именные облигации.

    Большинство облигаций регистрируются на имя  их владельца, при этом ему выдается именной сертификат. Эти облигации не имеют купонов, а платежи по процентам осуществляет платежный агент в соответствии с установленным графиком. При продаже или обмене именных облигаций старый сертификат аннулируется и выпускается новый - с указанием нового владельца облигаций.

    3. "Балансовые" облигации.

    Этот  вид облигаций приобретает все  большее распространение, поскольку  их выпуск не сопряжен с такими формальностями, как выдача сертификатов: просто все  необходимые данные об облигационеров вводятся в компьютер. 

Классификация облигаций в зависимости  от обеспечения 

    1. Обеспечение облигации. Эти облигации имеют реальное обеспечение активами. Их можно разбить на три подтипа:    

 а)  облигации с залогом имущества,  которые обеспечиваются основным капиталом предприятия (ее недвижимостью) и иным вещным имуществом;    

 б)  облигации залогом фондовых бумаг,  которые обеспечиваются находящимися  в собственности компании-эмитента  ценными бумагами какой-либо другого  предприятия (но не компании-эмитента) - как правило, ее филиала или дочерней компании;    

 с)  облигации с залогом оборудования. Такие облигации обычно выпускаются  транспортными предприятиями, которые  в качестве залогового обеспечения  используют, например, транспортные средства (самолеты, локомотивы и многое другое).

    Смысл залогового обеспечения заключается  в том, что в случае банкротства  компании или ее неплатежеспособности держатели обеспеченных облигаций  могут претендовать на часть имущества компании.

    2. Необеспеченные облигации. Эти облигации не обеспечиваются какими-либо материальными активами, они подкрепляются "добросовестностью компании-эмитента, иначе говоря - ее обещанием. В случае банкротства компании держатели таких облигаций не могут претендовать на часть недвижимости. Эти облигации менее надежны, но и на них распространяются преимущественные права при ликвидации компании. В связи с тем же ставка процента по ним более высокая.

    3. Другие виды облигаций.

    a) Облигации с доходом на прибыль,  или реорганизационные облигации  предусматривают выплату процентов только в том случае, если у предприятия имеются существенные поступления, то есть в случае выпуска таких облигаций гарантируется погашение ее основной суммы, а выплата процентов зависит от решения совета директоров. Выпуск таких облигаций практикуется при реорганизации предприятия - как правило, когда ей грозит банкротство. Часто их выпускают для замены ранее выпущенных облигаций с одобрения облигационеров компании, которые предпочитают пойти на определенный риск, чтобы избежать опасности неполучения капитальной суммы.

    б) Гарантированные облигации: они  гарантируются не предприятием-эмитентом, а другими компаниями. Чаще всего  они используются: транспортными  корпорациями, когда эмитент предоставляет какой-либо компании свое оборудование, а взамен эта компания выступает гарантом по облигациям первой фирмы, либо дочерними компаниями крупных фирм, когда дочерняя компания выпускает облигации, а гарантом выступает основное предприятие. Как видно из названия, в случае неплатежеспособности эмитента, все претензии облигационеров удовлетворяются гарантом. Чаще всего гарантируются и капитальная сумма и проценты, но бывают случаи, когда гарантией покрываются только проценты.

    с) Бескупонные облигации. По ним не выплачивается регулярного процента, однако это не значит, что они не приносят дохода. Дело в том, что при выпуске эти облигации продаются с дисконтом (со скидкой), а погашаются по номинальной цене при наступлении срока платежа, причем скидка тем больше, чем длиннее срок, на который выпущены облигации. 

Особенности некоторых видов  облигаций 

    1.Многие  необеспеченные облигации могут  быть конвертируемыми. Это значит, что при выпуске облигаций  такого рода предусматривается  право облигационера в течение  всего срока, на который выпущены  облигации, обменять их на обыкновенные или привилегированные акции. Конвертируемость имеет свои преимущества как для эмитента, так и для инвестора.

    Важное  значение для держателей конвертируемых облигаций имеют конверсионный  коэффициент и конверсионная  цена. Конверсионный коэффициент показывает, какое количество акций можно получить в обмен на такую облигацию. На основе этого коэффициента исчисляется конверсионная цена: номинал облигации делится на коэффициент и получается конверсионная цена.

    2. Иногда предприятия, выпуская облигации, предусматривают право востребовать их (отозвать) до срока погашения. В этом случае устанавливаются условия такого востребования: по номиналу или с небольшой надбавкой, которая уменьшается на установленную процентную величину каждый год после выпуска. Когда предприятие отзывает облигации, облигационеры обязаны возвратить свои облигации. Исключения бывают, когда корпорация при выпуске облигаций предусматривает "факультативное право востребования" или "отзывной опцион".

    3. Иногда при выпуске облигаций предусматривается право облигационера на возврат облигаций до наступления срока платежа, при этом эмитент обязан погасить облигации по номиналу. Обычно это право предусматривается в том случае, если компания-эмитент оставляет за собой право изменять номинал облигации. Фактически это дает инвестору возможность выбора между новым номиналом и получением наличных.

    4. В облигационное соглашение может  быть включено требование о  том, чтобы предприятие-эмитент  осуществляла регулярные отчисления  на специальный счет, чтобы гарантировать погашение облигаций по наступлении срока платежа. Такой специальный фонд получил название выкупного фонда, или фонда погашения. Его существование дает определенные гарантии инвесторам, а с другой стороны, избавляет предприятие от чрезмерно крупных единовременных затрат при наступлении срока погашения по серии облигаций. 

Котировки и рейтинг облигаций 

    Облигации обладают свойством обратимости, то есть с ними могут осуществляется операции по купле-продаже. Некоторые  облигации обращаются на бирже, но большинство сделок осуществляется на внебиржевом рынке. Торговля облигациями обычно менее интенсивная, чем операции с акциями.

    1. Цена облигации. Как и акции, облигации имеют номинальную стоимость и рыночную цену. Облигации могут продаваться по цене выше номинала - с надбавкой, или с премией, или ниже номинала - со скидкой, или с дисконтом. Рыночная цена обычно зависит от их надежности (финансовой стабильности корпорации-эмитента) и от ставки процента.

    Важной  характеристикой облигации как финансового инструмента является ее доходность. Доход по облигации может быть номинальным (по купонной ставке) и текущим (основан на текущей цене облигации).

    2. Рейтинг. Его имеют большинство облигаций предприятий, устанавливаемый независимыми фирмами. Облигации, имеющие наиболее высокий рейтинг, называются облигациями "инвестиционного класса". Облигации, имеющие рейтинг ниже определенного, считаются спекулятивными, в том числе так называемые бросовые облигации. Чем ниже рейтинг, тем выше риск неплатежа. В целом, чем выше рейтинг, тем ниже доход по ним.

    Стоит отметить, что в современной практике различия между акциями и облигациями  предприятий постепенно стираются. С одной стороны, происходит узаконивание выпуска "не голосующих" акций, а с другой - появились "голосующие" облигации. Стиранию этих различий также способствует также эмиссия конвертируемых облигаций и выпуск так называемых "гибридных фондовых бумаг". Это явление отражает в определенной мере тенденцию сращивания промышленного и банковского капитала. 
 

5. Акции 

    Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества. Дает ее владельцу право на присвоение части прибыли в форме дивиденда.   

   В современном капиталистическом  мире основной формой организации  бизнеса являются корпорации или акционерные общества, которые имеют значительные преимущества по сравнению с другими формами. Два наиболее важных из них это - ограниченная ответственность их участников, которые несут убытки лишь в размере своего взноса, сильно упрощенная процедура передачи прав собственности (продажа акций), а также огромные возможности по мобилизации капитала через эмиссию акций и облигаций, что, в свою очередь, составляет основу быстрого и продуктивного роста компании.

Информация о работе Финансовые пирамиды на рынке ценных бумаг