Финансовые пирамиды на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание

    Целью данной курсовой работы является анализ структуры и функций финансовых пирамид.
    Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
определить структуру рынка ценных бумаг;рассмотреть особенности развития финансовых пирамид в России;проанализировать проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в нашей стране.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
Глава 2. Финансовое состояние предприятия и его влияние на формирование
стратегии 11
2.1. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия 16
Глава 3. Общая характеристика Курской фабрики технических тканей 20
3.1. Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность общества 20
3.2. Анализ основных показателей общества 21
3.3. Расчеты финансовых коэффициентов ОАО КФТТ 26
Заключение 32
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по экономике. 1 курс.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

Основные  принципы:

    1. Разделение подходов в регулировании  отношений между эмитентом и  инвестором, с одной стороны, и  отношений с участием профессиональных  участников рынка – с другой. В первой связке регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом по ней обязанным; во второй – отношения, в которых заключаются и исполняются сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками;

    2. Выделение из всех видов ценных бумаг так называемых инвестиционных, тех, которые выпускаются массово, сериями (траншами) и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;

    3. Максимально широкое использование  процедур раскрытия информации  обо всех участниках рынка  – эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках. Этим механизмом достигается возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;

    4. Необходимость обеспечения конкуренции  как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Этот принцип реализуется через неприятие регулятивных документов, делающих преференции отдельным участникам рынка. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами – в нормах не упоминаются конкретные имена или фирменные названия;

    5. При Разделении полномочий между  регулирующими органами следует  исходить из того, что нормотворчество  и нормоприменение не должны  совмещаться одним лицом;

    6. Обеспечение гласности нормотворчества,  широкое публичное обсуждение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность;

    7. Соблюдение принципа преемственности  российской системы регулирования  рынка ценных бумаг, имеющей определённую историю и традиции. Нельзя не учитывать и всё растущую интеграцию национального фондового рынка с международным.  Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка "с центра поля", необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и использовать удачные регуляционные решения. Не следует делать из этого опыта догмы, т.к. повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;

    8. Оптимальное распределение функций  регулирования рынка ценных бумаг между государственными и негосударственными органами управления (коммерческими организациями, общественными организациями).

  Государственное  регулирование российского рынка ценных бумаг

    Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве:

    • эмитента при выпуске государственных ценных бумаг;
    • инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий.
    • профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;
    • регулятора при написании законодательства и подзаконных актов;
    • верховного арбитра в спорах между участниками рынка через систему судебных органов.

    Государственное регулирование рынка ценных бумаг – это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

Система государственного регулирования рынка включает:

    • государственные и иные нормативные акты;
    • государственные органы регулирования и контроля.

Формы государственного управления рынка:

    Прямое  или административное, управление рынка ценных бумаг со стороны государства осуществляется путём:

    • установления обязательны требований ко всем участника рынка ценных бумаг;
    • регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;
    • лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
    • обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;
    • поддержания правопорядка на рынке.

    Косвенное, или экономическое, управление рынка ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

    • систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобождённые от них);
    • денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы);
    • государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов);
    • государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

    Структура органов государственного регулирования  российского рынка ценных бумаг в настоящее время ещё не сложилась.

    На  начало 1996 г. её составляли:

Высшие  органы государственной власти:

    Государственная Дума издаёт законы, регулирующие рынок ценных бумаг.

    Президент издаёт указы, поскольку законы принимаются довольно медленно и развитие рынка ценных бумаг в России осуществляется в основном в соответствии с этими указами; главная их цель – осуществление и ускорение процесса приватизации и экономической реформы;

    Правительство – выпускает постановления, обычно в развитие указов президента.

Государственные органы регулирования рынка ценных бумаг министерского уровня:

    Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ);

    Министерство  финансов РФ (Минфин);

    Центральный банк РФ (ЦБ);

    Государственный комитет по антимонопольной политике;

    Госстрахнадзор.

    ФКЦБ имеет много полномочий в области координации, разработки стандартов, лицензирования, установления квалификационных требований и многое другое реально пока занимается только лицензированием деятельности реестродержателей и регулированием их деятельности, а также заканчивает разработку системы регулирования паевых инвестиционных фондов – разновидности фондов коллективного инвестирования. По мере создания организационной структуры может взять на себя основную нормотворческую и контрольную работу по регулированию рынка ценных бумаг.

    Минфин  РФ – министерство в составе Правительства – регистрирует выпуски ценных бумаг корпораций (кроме кредитных организаций), субъектов федерации и органов местного самоуправления, лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, устанавливает правила бухгалтерского учёта операций с ценными бумагами, осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение.

    ЦБ  РФ – федеральный орган, действующий на основании закона, регистрирует выпуски ценных бумаг кредитных организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом рынке ценных бумаг, ломбардного кредитования и переучёта векселей, устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на рынке ценных бумаг кредитных организаций и организаций, производящих безналичные расчёты по сделкам с ценными бумагами (в том числе депозитариев), контролирует экспорт и импорт капитала.

    Государственный комитет по антимонопольной  политике устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением.

    Госстрахнадзор регулирует особенности деятельности на рынке ценных бумаг страховых компаний.

    Основные  законодательные акты, которыми регулируется российский рынок ценных бумаг:

    • Гражданский кодекс РФ, части I и II (1995 – 1996 гг.);
    • Закон "О банках и банковской деятельности" (1990 г.);
    • Закон "О Центральном банке Российской Федерации" (1995 г.);
    • Закон "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" (1991 г.);
    • Закон "О товарных биржах и биржевой торговле" (1992 г.)
    • Закон "О валютном регулировании и валютном контроле"             (1992 г.);
    • Закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" (1992 г.);
    • Закон об акционерных обществах (1996 г.);
    • Закон о рынке ценных бумаг (1996 г.);
    • Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг; за период с 1992 г. выпущено порядка пятидесяти указов, которыми в основном и регулируется российский рынок ценных бумаг;
    • постановления Правительства Российской Федерации в основном касаются регулирования и развития рынка государственных ценных бумаг во всех их разновидностях.

Саморегулируемые  организации рынка ценных бумаг

    Саморегулируемые  организации – это некоммерческие, негосударственные организации, создаваемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг на добровольной основе, с целью регулирования определённых аспектов рынка на основе государственных гарантий поддержки, выражающихся в присвоении им государственного статуса саморегулируемой организации.

    Количество  и направленность саморегулируемых организаций должны устанавливаться государством, так как один и тот же предмет саморегулирования не может регулироваться сразу двумя или более однотипными органами.

    Права саморегулируемой организации:

    • разработка обязательных правил и стандартов профессиональной деятельности и операций на рынке;
    • осуществление профессиональной подготовки кадров, установление требований, обязательных для работы на данном рынке;
    • контроль за соблюдением участниками рынка установленных правил и нормативов;
    • информационная деятельность на рынке;
    • обеспечение связи и представительства (защиты) интересов участников.

    До  принятия Закона о рынке ценных бумаг  в российской практике отсутствовала  юридическая основа для саморегулируемых организаций, однако, различного рода объединения участников рынка имелись  в виде ассоциаций (союзов) фондовых бирж, регистраторов и депозитариев, других профессиональных участников фондового рынка России. 

Понятие фондовой биржи. Особая форма фондовой биржи 

    Понятие фондовой биржи.

    Организованный  или биржевой рынок исчерпывается  понятием фондовой биржи, как особого, институционально организованного рынка, на котором обращаются ценные бумаги наиболее высокого качества и операции, на котором совершают профессиональные участники рынка ценных бумаг.

    Фондовая  биржа - это организованный рынок  для торговли стандартными финансовыми инструментами, создаваемая профессиональными участниками фондового рынка для взаимных оптовых операций.

    Признаки  классической фондовой биржи:

    1) это централизованный рынок, с  фиксированным местом торговли, то есть наличием торговой площадки;

    2) на данном рынке существует  процедура отбора наилучших товаров  (ценных бумаг), отвечающих определенным  требованиям (финансовая устойчивость  и крупные размеры эмитента, массовость  ценной бумаги, как однородного  и стандартного товара, массовость спроса, четко выраженная колеблемость цен);

    3) существование процедуры отбора  лучших операторов рынка в  качестве членов биржи;

    4) наличие временного регламента  торговли ценными бумагами и  стандартных торговых процедур;

    5) централизация регистрации сделок  и расчетов по ним;

    6) установление официальных (биржевых) котировок;

    7) надзор за членами биржи (с  позиций их финансовой устойчивости, безопасного ведения бизнеса  и соблюдения этики фондового  рынка).

    Функции фондовой биржи:

    а) создание постоянно действующего рынка;

    б) определение цен;

    в) распространение информации о товарах  и финансовых инструментах, их цена и условия обращения;

Информация о работе Финансовые пирамиды на рынке ценных бумаг