Формирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

В современных условиях рыночной экономики каждому предприятию предоставлена полная свобода выбора вида деятельности в рамках закона. Производители сами решают, какую им выпускать продукцию, в каком количестве, для какого контингента потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1 Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятии……………………………………………………………………….6
1.1Сущность прибыли и её роль в экономике…………………………………..6
1.2 Функции прибыли…………………………………………………………...10
1.3 Формирование прибыли предприятия……………………………………..12
1.4 Направления распределения прибыли на предприятиях различных организационных форм………………………………………………………….20
Глава 2 Состояние прибыльности предприятия ОАО «Когалымпассажиравтотранс»………………………………………………….24
2.1 Организационно–экономическая характеристика предприятия………….24
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.......26
Глава 3 Пути увеличения прибыли предприятия……………………………...38
3.1 Совершенствование структуры производства в соответствии с конъюнктурой рынка……………………………………………………………38
3.2 Плановые мероприятия по увеличению прибыли………….……………...43
Выводы и предложения…………………………………………………………46
Библиографический список……………………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

Экономика Организации.docx

— 93.01 Кб (Скачать документ)

 

Анализ структуры пассива  баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости.

Уменьшение кредиторской задолженности с поставщиками и  подрядчиками (на 2441 тыс. руб.), уменьшилась   задолженность перед бюджетом (на 1007 тыс. руб.), задолженность по социальному  страхованию увеличилась (на 451 тыс.руб.).  Задолженность по оплате труда на конец отчетного периода отсутствует.

 

Таблица 2.5 - Структура актива баланса, анализ основных разделов актива предприятия и его производственной деятельности и в получении прибыли ОАО «Когалымпассажиравтотранс»

 

Номера строк

Наименование статей баланса  предприятия

 

Показатели структуры пассива  в валюте баланса

На начало периода

На конец периода

Прирост, снижение

Абс.

Уд. вес

Абс.

Уд. вес

Абс.

%

1.

Внеоборотные активы

30701

59,74%

29364

65,14%

-1337

95,65%

1.1.

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

1.2.

Основные средства

22835

44,44%

21764

46,65%

-1071

95,31%

1.3.

Незавершенное строительство

7094

13,81%

7600

16,29%

506

107,13%

1.4.

Отложенные налоговые  активы

772

1,50%

-

-

-772

100,00%

1.5.

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

2.

Оборотные активы

20687

40,26%

15711

33,68%

-4976

75,95%

2.1.

Запасы

6772

13,18%

6712

14,39%

-60

99,11%

2.1.1.

Сырье и материалы

6583

12,82%

6400

13,72%

-183

97,22%

2.1.2.

Готовая продукция и товары для продажи

 

-

-

-

-

-

2.1.3.

Расходы буд. периодов

189

0,37%

312

0,67%

123

165,08%

2.2.

НДС по приобретенным ценностям

103

0,20%

204

0,44%

101

198,06%

2.3.

Дебиторская задолженность

13011

25,32%

8446

18,11%

-4565

64,91%

2.4.

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

2.5.

Денежные средства

801

1,56%

349

0,75%

-452

43,57%

2.6.

Прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

 

Валюта баланса

51387

100%

45075

100%

-6312

87,72%


 

В активе баланса  уменьшение основных средств (на 1071 тыс. руб.)  в  связи с выбытием транспортных средств, машин и оборудования. Уменьшение оборотных активов (на 4976 тыс. руб.) произошло в основном  за счет уменьшения дебиторской задолженности на конец года (на 4565 тыс. руб.) и уменьшения денежных средств (на 452 тыс.руб.).

Таблица 2.6 - Динамика показателей ОАО «Когалымпассажиравтотранс» за отчетный период по сравнению с 2008 г.

 

Показатель

За 2008г.

За.2009г.

Отклонения

+,- в тыс.руб.

Темп роста В %

Выручка

105244

100130

-5114

95,14%

Себестоимость

102229

97376

-4853

95,25%

Балансовая прибыль (убыток)

5022

1955

-3067

38,93%

Чистая прибыль (убыток)

2408

1140

-1268

47,34%


 

Отклонение выручки: 100130 - 105244 = - 5114 тыс. руб.

Темп роста: 100130 / 105244 * 100 = 95,14%

Отклонение себестоимости: 97376 – 102229 = - 4853 тыс. руб.

Темп роста: 97376 / 102229 *100 = 95,25%

Отклонение балансовой прибыли: 1955 – 5022 = - 3067 тыс. руб.

Темп роста балансовой прибыли: 1955 / 5022 *100 = 38,93%

Отклонение чистой прибыли: 1140 – 2408 = - 1268 тыс. руб.

Темп роста чистой прибыли: 1140 / 2408 *100 = 47,34%

Таблица 2.7 Факторный анализ прибыли ОАО «Когалымпассажиравтотранс»

 

Показатель

Формула

Расчет

Результат

в  тыс. руб

Влияние на прибыль изменений  в объеме выручки

±П = Пб*(Ро/Рб-Со/Сб)

1140*(100130/105244-97376/102229)

0

Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости

±П = Сб-Со

102229-97376

4853


 

Где:

Пб - прибыль (убыток) базисного периода

Ро – Реализация (выручка) отчетного периода

Рб - Реализация (выручка) базисного  периода


Со – себестоимость  отчетного периода

Сб – себестоимость  базисного периода

Для того, чтобы увидеть явные причины отклонения результатов, необходимо детально разобрать доходы, поступающие от перевозок маршрутными автобусами.

Значительное влияние  на конечный финансовый результат оказали  следующие факторы:

- во-первых уменьшилась  выручка, получаемая от внутригородских  пассажирских перевозок ;

-  во-вторых, значительная  доля потерь  получена от уменьшения  объема  заказных  автоуслуг ;

-  в-третьих уменьшился  пассажиропоток, в связи с ростом  частного перевозчика, который  работает без соблюдения интервалов  движения.

Так как  общехозяйственные  расходы на содержание производственной базы предприятия остались на уровне прошлых лет, но с 01.01.2007г. значительная часть доходов уменьшилась, в  связи с тем, что техника, а  именно заказные, легковые и мед. техника  переданы в КГ МУП «КСАТ», также  повлияли на существенное увеличение затратной части.

 Вышеперечисленные факторы  являются основными показателями  конечного финансового результата  предприятия за 2009год, а  именно  прибыль в размере 1140 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Пути увеличения прибыли предприятия

 

3.1 Совершенствование  структуры производства в соответствии  с конъюнктурой рынка

 

Достижение высоких результатов  работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств  у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции [12].

Не требует капитальных  затрат ускорение оборачиваемости  оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции.

Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В целом для предприятий  России характерно снижение объемов  производства в течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение  массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат.

В отраслях, ориентированных  на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена  определяется способностью приносить доход.

Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения  цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в  структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение расходов по амортизации  основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Информация о работе Формирование прибыли