Формирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

В современных условиях рыночной экономики каждому предприятию предоставлена полная свобода выбора вида деятельности в рамках закона. Производители сами решают, какую им выпускать продукцию, в каком количестве, для какого контингента потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1 Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятии……………………………………………………………………….6
1.1Сущность прибыли и её роль в экономике…………………………………..6
1.2 Функции прибыли…………………………………………………………...10
1.3 Формирование прибыли предприятия……………………………………..12
1.4 Направления распределения прибыли на предприятиях различных организационных форм………………………………………………………….20
Глава 2 Состояние прибыльности предприятия ОАО «Когалымпассажиравтотранс»………………………………………………….24
2.1 Организационно–экономическая характеристика предприятия………….24
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.......26
Глава 3 Пути увеличения прибыли предприятия……………………………...38
3.1 Совершенствование структуры производства в соответствии с конъюнктурой рынка……………………………………………………………38
3.2 Плановые мероприятия по увеличению прибыли………….……………...43
Выводы и предложения…………………………………………………………46
Библиографический список……………………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

Экономика Организации.docx

— 93.01 Кб (Скачать документ)

Те же правила действуют  при определении оптимальной  величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными  путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Прибыль может возрасти в  результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой  продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

При производстве продукции  повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает [9].

 

 

3.2 Плановые мероприятия по увеличению прибыли

 

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

  • улучшение качества услуг,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости услуг за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация услуг,
  • расширение рынка услуг и др.

 Из этого перечня  мероприятий вытекает, что они  тесно связаны с другими мероприятиями  на предприятии, направленными  на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства.

Управление прибылью предприятия  сводится к разработке механизма  организационно-экономического воздействия  по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности  по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих  из стихийного получения доходов  предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечивать все  расширенное воспроизводство, решение  стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция  должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества  предприятий на рынке. Выживание  предприятия все чаще обуславливается  действием факторов более долгосрочного  порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

Таким образом, в настоящее  время необходимо, чтобы руководство  предприятием не столько на получение  максимальной прибыли, сколько на получение  максимального дохода.

Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда  самими затратами предприятие может  управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной  материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает  необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять ассортимент  изделий, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет  предприятие на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы  контроля, организации и разделения  труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выпускать  хорошую продукцию, необходимо  еще думать об организации  послепродажного обслуживания, о  предоставлении потребителям дополнительных  фирменных услуг. 

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов  к управлению и организации  производства, непосредственно касается  и управления прибылью. Более  того, они должны найти достойное  место в разработке управления  ею в рамках предприятия в  целом [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности организаций. За счёт прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда работников.

Говоря о стабильной работе предприятия в современных рыночных условиях, предполагают, прежде всего, что оно получает стабильную прибыль, сумма которой постоянно возрастает. Как бы далеко мы бы ни смотрели в  будущее экономики, мы понимаем, что  прибыль никогда не потеряет своего значения в качестве главной цели производственной деятельности. Прибыль  остается практически единственным реальным стимулом для продолжения  работы предприятия. Если предприятие  не получает прибыль и не рассчитывает на ее получение в ближайшем будущем, ему нет смысла продолжать свою деятельность на рынке.

Помимо собственно величины прибыли большое влияние на стимулирование производства оказывает ее распределение, ведь даже весьма большая прибыль  не принесет реальной пользы, если будет  неразумно растрачена. Каждому предприятию  необходимо искать такое баланс между  фондом накопления и фондом потребления, чтобы максимально оптимизировать соотношение между частью прибыли, идущей на текущее потребление, и  частью прибыли, создающей условия  для роста потребления в дальнейшем. При эффективном распределении  прибыли не страдают ни производство, ни работники.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему  не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеются три основных источника  получения прибыли: первый источник образуется за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той или  иной продукции или (и) уникальности продукта, второй источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской  деятельностью, третий источник проистекает  из инновационной деятельности предприятия.

Достижение высоких результатов  работы ОАО «Когалымпассажиравтотранс», предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянный способ её увеличения. Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль, которая является объектом распределения. Также на предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В ОАО «Когалымпассажиравтотранс» должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек производства, улучшением качества продукции и использования факторов производства.

Для более эффективной  производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Когалымпассажиравтотранс» было предложено совершенствовать управление прибылью в условиях рыночной экономики.

 

 

Библиографический список

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева.- 2-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. Шк., 2003. -363 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – М.: Новое знание, 2004. – 409 с.
  3. Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. – Москва: Издательство "Омега – Л", 2006. – 270 с.
  4. Басовский, Л. Е., Лунева, А. М., Басовский, А. Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
  5. Баканов М. И., Мельник М. В., Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 486с.
  6. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. – М.: Финансы     и статистика, 2004г.
  7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предпрития: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 358 с.
  8. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, перераб. и доп.- М.: Центр экономики и маркетинга,2006.-192 с.
  9. Новодворский   В.   Д.   Прибыль   предприятия:   бухгалтерская   и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.
  10. Палий В.Ф., Суздалыдева Л. П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительного предприятий: Учебник для ВУЗов по специальности «Экономика и управление в машиностроении».- М.: Машиностроение,2007.- 272 с.
  11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: ООО «Новое знание», 2005 г.
  12. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – М.: Новое знание, 2006. – 640 с.
  13. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  14. Филатов, О.К. и др. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384 с.
  15. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Формирование прибыли