Формирование производственной программы предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы: дать понятие производственной программы и ее показателей; исследовать практику формирования производственной программы на основе конкретного предприятия; дать предложения по оптимизации производственной программы предприятия.
Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть тему на основе конкретного предприятия и дать практические предложения и рекомендации по проблемам экономики и менеджмента для руководства и специалистов предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12
2.1. Основные задачи анализа показателей производственной программы 13
2.2. Организационная характеристика столовой швейной фабрики 18
2.3. Исследование производственной программы столовой швейной фабрики 21
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 27
Минимизация затрат через планирование выпуска продукции 29
Управление производственной программой путем формирования портфеля заказов 36
Оптимизация ассортиментной программы производственного предприятия с использованием операционного анализа 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Производственная программа предприятия 43

Работа состоит из  1 файл

!Курсовая 2_Формирование производственной программы предприятия в современных условиях.doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 5. Выполнение плана на выпуск прочей продукции собственного производства

Показатели

Ед. измерения

2009

2010

Текущий год

Отклонение ожид. выполнения

План

Ожид. выполнение

% выполне-ния

Ожид. в % к прошлому году

От плана (+,-)

От прошлого года (+,-)

Полуфабрикаты

Тыс.шт.

7,94

7,94

7,96

7,94

99,8

100

-0,02

-

Кулинарные изделия

Тыс.шт.

60,21

60,24

60

60,4

100,6

100,26

+0,4

+0,16

Кондитерские товары

Тыс.шт.

7,16

7,16

7,18

7,18

100

100,2

-

+0,02

Молочные продукты

Тыс.шт.

4,47

4,48

4,4

4,42

100,4

98,6

+0,02

-0,06

Горячие напитки 

Тыс.шт.

5,56

5,6

9,48

9,38

98,9

167,5

-0,1

+3,78

Чай

Тыс.шт.

18

18

18

18,2

101,1

101,1

+0,2

+0,2

Бутерброды

Тыс.шт.

19,75

19,8

20

20

100

101,0

-

+0,2

Выпуск прочих продуктов собственного производства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

Тыс. руб

438,6

438,6

438,6

436

99,4

99,4

-2,6

-2,6


Анализируя данную таблицу  можно сказать, что по общему выпуску  прочей продукции собственного производства произошло перевыполнение плана на 0,6%, что привело к снижению ожидаемого выполнения на 2,6 тыс. руб. По отношению к прошлому году составило 0,6% или 2,6 тыс. руб., что привело к улучшению использования производственной мощности предприятия.

Таблица 6. Данные, характеризующие изменение удельного веса выпуска прочей продукции собственного производства в исследуемом периоде

Наименование продуктов

2009

2010 Прошлый год

Текущий год

Средняя цена за ед. продукции (руб.коп.)

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

План

Ожид.выполнение

Сумма

Удельный вес %

Сумма

Удельный вес %

Полуфабрикаты

57,2

13,04

57,2

13,04

57,2

13,04

58,4

13,4

7-35

Кулинарные изделия

191

43,5

191

43,5

191

43,5

190

43,6

3-14

Кондитерские товары

35,8

8,2

35,8

8,2

35,8

8,2

32

7,3

0-32

Молочные продукты

14,6

3,3

14,6

3,3

14,6

3,3

12,8

2,9

2-89

Горячие напитки

29

6,6

29

6,6

29

6,6

25

5,7

2-66

Чай

19

4,3

19

4,3

19

4,3

19

4,3

1-04

Бутерброды 

92

21

92

21

92

21

98,8

22,6

4-94

Итого:

438,6

100

438,6

100

438,6

100

436

100

-


 

Из данной таблицы  видно, что удельный вес полуфабрикатов вырос по сравнению с предыдущим годом от общего объема. Так же  увеличился удельный вес кулинарных изделий по сравнению с прошлым годом  с 43,6% до 3,5%. План по выпуску прочей продукции собственного производства предприятия выполнен за счет реализации кулинарных изделий, удельный вес  43,5% в общем от объема по продукции собственного производства. В то время как удельный вес полуфабриката составил 13,04% , а  молочных 3,3%. Это говорит о том, что предприятие выпускает более дорогую продукцию.

 

Таблица 7. Реализация покупных товаров (тыс. руб.)

Наименование продуктов

2009

2010

Текущий год

Ожид. выполнение в %

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

План

Ожид. выполнение

Сумма

Удельный вес %

Сумма

Удельный вес %

К плану

К прошло-му году

Хлеб и хлебобулочные изделия

64

10,07

65

10,09

68

10,82

68,2

10,6

100,3

104,9

Кондитерские товары

56

8,8

56

8,7

75

11,9

75

11,75

100

133,9

Фрукты и ягоды

168

26,4

170

26,4

174,2

27,7

174,2

27,3

100

102,4

Мороженое

44

6,8

44

6,8

46

7,3

46

7,2

100

104,5

Пиво

17,9

2,81

18,5

2,87

17,2

2,7

17,2

2,7

100

92,9

Безалкогольные напитки

75

11,8

76

11,8

71

11,3

71

11,1

100

93,4

Вино – водочные изделия

50

7,87

51

7,9

48,1

7,65

23,4

3,6

48,6

45,9

Табачные изделия

22

3,46

23

3,5

22

3,5

22

3,4

100

95,6

Прочие товары

138,5

21,8

140,7

21,84

134,4

21,3

141

22,1

104,9

100,2

Итого:

635,4

100

644,2

100

628,4

100

638

100

-

-


 

При анализе данной таблицы  видно, что план по реализации покупных товаров выполнен  на 100%, превышение прибыли составило соответственно 9,6 тыс. руб., а по сравнению с прошлым годом произошло недополучение прибыли на 6,2 тыс. рублей. Это говорит о том, что данный план составлен грамотно, с применением всех норм и правил.

Анализируя всю работу столовой можно сказать, что столовая работает хорошо. Не происходит снижения уровня производительности труда, увеличивается  розничный товарооборот. Однако нужно  уделить внимание обороту по прочей продукции собственного производства и обороту по покупным товарам. Анализ объема покупных товаров свидетельствует о том, что не уделялось должного внимания улучшению ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Расчет производственной мощности кухни

, где

                                                                                    

М — производственная мощность горячего цеха.

В — продолжительность работы цеха.

в — средняя продолжительность 1 варки.

П — время на простой  по организационно-техническим причинам.

п — время на подготовительно-заключительные причины.

Vk — ёмкость котлов.

Vв — объем одного блюда.

Кз — коэффициент загрузки котлов.

 

(блюд)

 

Коэффициент использования  производственной мощности.

 

, где

 

К—коэффициент использования  производственной  мощности цеха.

Вф — фактический средний выпуск блюд.

М — производственная мощность цеха.

 

(блюд)

 

Расчет пропускной способности торгового зала

(раз)

 

Пропускная способность  зала = оборачиваемость 1 места * кол-во мест.

Пропускная способность зала = 10.4*50 = 520 (человек)

Коэффициент использования  пропускной способности зала

 

 

Из приведенных выше вычислений видно, что производственная мощность столовой используется не на 100%.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ РАБОТЫ                

                        СТОЛОВОЙ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ».                       

     Выводы: анализируя  всю работу столовой можно  сказать, что столовая

работает хорошо. Не происходит снижения уровня производительности труда,

увеличивается розничный  товарооборот. Однако нужно уделить  внимание обороту по

прочей продукции собственного производства и обороту по покупным товарам.

Анализ объема покупных товаров свидетельствует о том, что не уделялось должного

внимания улучшению ассортимента.

     Предложение:  при разработке планов по выпуску  блюд на бедующий год

необходимо обратить внимание на улучшение экономическое  обоснования плановых

заданий организовать полноценную  и своевременную снабжаемость продуктами.

Следует увеличить выпуск более дешёвой продукции, чтобы увеличить товарооборот

предприятия.

Минимизация затрат через планирование выпуска продукции

Производственную программу  можно совершенствовать путем минимизации  затрат на выпуск продукции. Чтобы этого достичь, необходимо установить в производственной программе задание по объему производства продукции. Для этого необходимо составить алгоритм расчета производственной программы (план производства продукции), который будет сведен к следующим процедурам:

1. Анализ портфеля заказов. Выбираются представители продукции, занимающие наиболее удельный вес в портфеле заказов. Для этого ассортимент продукции классифицируется по типоразмерам и в каждом параметрическом ряду выбирается модель, имеющая наибольший объем продаж (изделие-представитель).

2. Перерасчет ассортимента  портфеля заказов на один вид  продукции, принятый в качестве  представителя. Коэффициент перерасчета  определяется путем деления трудоемкости  каждого типоразмера продукции  на трудоемкость выбранного представителя. Далее количество изделий, предусмотренное планом продаж, умножается на коэффициент перерасчета. Результаты суммируются, и полученная сумма представляет собой проект производственной программы предприятия, сформированный на основе портфеля заказов и рассчитанный по этому изделию, которое принято в расчете производственной мощности. При этом план продаж должен быть скорректирован на величину изменения остатков готовой продукции, планируемых на конец года.

С этой целью составляется план изменения остатков нереализованной продукции на конец планового года, в котором отражается: наименование и код изделия; изменение остатков нереализованной продукции в базисном периоде (ожидаемое выполнение); остаток на начало планируемого периода; остаток на конец планируемого года; увеличение, уменьшение, всего за год, в том числе по кварталам планируемого года.

3. Анализ использования среднегодовой производственной мощности в отчетном периоде. В процессе анализа определяется достигнутый уровень использования производственной мощности, степень прогрессивности применяемой техники и технологии; степень использования оборудования и производственных площадей, достигнутый уровень организации производства и труда на предприятии.

Информация о работе Формирование производственной программы предприятия в современных условиях