Формирование производственной программы предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы: дать понятие производственной программы и ее показателей; исследовать практику формирования производственной программы на основе конкретного предприятия; дать предложения по оптимизации производственной программы предприятия.
Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть тему на основе конкретного предприятия и дать практические предложения и рекомендации по проблемам экономики и менеджмента для руководства и специалистов предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12
2.1. Основные задачи анализа показателей производственной программы 13
2.2. Организационная характеристика столовой швейной фабрики 18
2.3. Исследование производственной программы столовой швейной фабрики 21
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 27
Минимизация затрат через планирование выпуска продукции 29
Управление производственной программой путем формирования портфеля заказов 36
Оптимизация ассортиментной программы производственного предприятия с использованием операционного анализа 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Производственная программа предприятия 43

Работа состоит из  1 файл

!Курсовая 2_Формирование производственной программы предприятия в современных условиях.doc

— 421.00 Кб (Скачать документ)

Основные функции такого центра:

  • консультирование по производственным, коммерческим, инвестиционным, финансовым, экономическим проблемам, вопросам социальной поддержки персонала, научно-технического развития предприятия;
  • лоббирование, то есть влияние на принятие или провал различных нормативных актов;
  • товарная пропаганда, позволяющая стимулировать спрос на товары путем публикаций в различных изданиях сведений о товарах или получения благоприятных отзывов о них на радио и телевидении;
  • стимулирование сбыта. К этому виду продвижения товаров относятся средства и приемы, позволяющие ускорить или усилить ответную реакцию того или иного рынка. Прежде всего, стимулирование сбыта предполагает стимулирование покупателей;
  • ситуационный анализ, позволяющий обеспечить гибкость в планировании производства и сбыта продукции;
  • подготовка плановых решений по номенклатуре и ассортименту товаров.

Оптимизация ассортиментной программы производственного предприятия  с использованием операционного  анализа

Руководству современного предприятия, функционирующего в условиях динамичности рынков, резких изменений  макросреды бизнеса и жесткой  конкуренции, для обеспечения долгосрочного  устойчивого развития очень важно  знать, как составить оптимальную  производственную программу, которая максимизировала бы прибыль предприятия, в т.ч. при возникновении лимитирующих факторов в самой организации и за ее пределами. Данная задача входит в функциональный комплекс оперативного контроллинга. Особенностью оперативного контроллинга является то, что вся система управления результатами деятельности и затратами осуществляется в нем на основе системы директ-костинга (калькулирования усеченной себестоимости), благодаря которой можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью.

Одним из наиболее распространенных инструментов оперативного контроллинга и директ-костинга является операционный анализ, который также называют CVP-анализом (анализ «затраты – объем – прибыль»), в основу которого заложены линейные зависимости между объемом выпуска товаров, выручкой от реализации и затратами предприятия. Ключевым моментом в операционном анализе является деление затрат предприятия на постоянные и переменные при опоре на систему директ-костинга. Операционный анализ используется в практике западных фирм для различных целей, например: составление производственной программы предприятия как в стандартных условиях, так и с учетом сдерживающих (ограничивающих) факторов внешней и внутренней среды; определение потенциальных рисков убытков или недополучения части прибыли; решение вопросов ценообразования на кратко- и долгосрочных интервалах и т.д.

На подавляющем большинстве  белорусских промышленных предприятий  анализ и планирование ассортимента проводятся исходя из рентабельности продукции, что зачастую ведет к принятию ошибочных управленческих решений. Рентабельность в отечественной экономической практике рассчитывается как отношение прибыли по продукту к его полной себестоимости (все затраты на его производство и реализацию), а методики определения полной себестоимости грешат условностями при распределении постоянных (или накладных) затрат по продуктам. Классик немецкой школы контроллинга Х. Фольмут утверждал, что «данные расчетов по полным затратам недостаточны для планирования оптимальной производственной программы, поскольку при таких расчетах затраты не разделяются на постоянные и переменные».

Кроме того, большинство  постоянных затрат присутствует на предприятии  вне зависимости от того, работает оно или нет и насколько активно оно работает. Например, расходы на аренду производственных площадей, зарплата руководства, налоги на недвижимость и ряд других расходов будут иметь место, даже если предприятие (а чаще его отдельные подразделения или даже цеха) ничего не произвели за отчетный период. Подобные затраты не имеют прямой зависимости от объема производства, а потому при принятии управленческих решений не должны учитываться при расчете себестоимости единицы продукции. При принятии управленческих решений значимы только те затраты (равно как и поступления), величина которых зависит от принимаемых решений. Такие затраты называются релевантными, т.е. принимаемыми в расчет. Таким образом, релевантными финансовыми параметрами, анализируемыми в процессе принятия решения, являются будущие потоки денежной наличности, величина которых зависит от рассматриваемых альтернативных вариантов.

В системе контроллинга вопрос релевантного формирования оптимальной  производственной программы и ассортимента продукции на предприятии решается с использованием в операционном анализе сумм покрытия. С учетом анализа сумм покрытия, рассчитанных в разрезе различных видов и групп продукции, и происходит построение иерархии приоритетов включения продукции в производственную программу. При осуществлении операционного анализа различают 3 основных типа сумм покрытия:

  • абсолютная сумма покрытия;
  • сумма покрытия на единицу продукции;
  • сумма покрытия, учитывающая влияние узких мест (ограничивающих факторов) технологического процесса.

В зависимости от наличия тех или иных внешних или внутренних ограничений для составления оптимальной производственной программы следует выбирать наиболее подходящий инструмент операционного анализа. В любом случае такой анализ будет основываться на применении сумм покрытия и, соответственно, реализуем только в системе директ-костинга.

Конечной целью применения операционного анализа является максимизация фонда прибыли путем  постоянного изменения ассортиментной политики с учетом изменений внешних  и внутренних условий, складывающихся на предприятии и на рынке.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

Именно сейчас в момент кризиса мы должны бороться за каждого  клиента и не забывать о том, что  клиент всегда прав. Он может вести  себя более свободно и эмоционально, может быть естественным, выражать свои потребности и ощущения, потому что он за это платит и хочет получить удовлетворение от процесса покупки. В связи с этим можно внести следующие предложения для улучшения деятельности рассматриваемой столовой:

При разработке планов по выпуску блюд на будущий год необходимо обратить внимание на улучшение экономического обоснования плановых заданий, организовать полноценную и своевременную снабжаемость продуктами. Следует увеличить выпуск более дешёвой продукции, чтобы увеличить товарооборот предприятия. Необходимо более глубоко изучать спроса потребностей покупателей — потребителя в целом не интересуют ни затраты на производство, не совершенная технология их изготовления. Действительно, на самом деле его интересуют только выгоды и собственное удовлетворение от покупки продукта. Также важным является совершенствование технологических процессов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб./ Л.И. Кравченко; Под общ. ред. Л.И. Кравченко. М: ООО Новое издание, 2005. 512 с.
  2. Гребнева, А.И.. Экономика торгового предприятия: учеб. для торг. Вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян; под общ. ред. А.И. Гребнева. — М.: Экономика, 1996.– 238с.
  3. К.Д. Волков, А.Л. Зайцева «Экономика и планирование предприятий общественного питания», 1979.
  4. Радченко А.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. — М., Изд-во Феникс, 2000.
  5. Воронина  Э.М.  Менеджмент  предприятия  и  организации / Московский  международный  институт  эконометрики,  информатики, финансов и права. — М., 2003. — 181 с.
  6. http://www.market-pages.ru/manpred/15.html
  7. http://www.cis2000.ru/ProductionPlan/ManufacturingProgram.shtml
  8. http://exsolver.narod.ru/Books/Econenterpr/Starodub/c2.html
  9. http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap4.html
  10. http://works.tarefer.ru/99/100756/index.html
  11. http://www.bestreferat.ru/referat-12797
  12. http://pravo.kulichki.com/dop/plan/plan0203.htm

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Производственная  программа предприятия

Показатель

Продукция в натур. выражении, шт.

Оптовая цена предприятия, руб.

Норматив чистой продукции

Продукция в стоимостном  выражении, тыс. руб.

предыдущий год

план на отчетный год

темп роста, % к предыдущему году

действующая

сопоставимая на 1 января отчетного года

в действующих ценах 

в сопоставимых ценах

в нормативах чистой продукции

предыдущий год

план на отчетный год

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

план 

темп роста, % к предыдущему году

 

план

темп роста, % к предыдущему году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Готовая продукция, шт. Изделие А

Изделие Б

Изделие В

И т о г о:

                           

2. Товары народного потребления, тыс. руб.

                           

3. Полуфабрикаты на сторону

                           

4. Работы промышленного характера на сторону

                           

Итого товарная продукция, в том числе: - продукция высшей категории качества - продукция на экспорт Итого Нормативная чистая продукция

                           

 


Информация о работе Формирование производственной программы предприятия в современных условиях