Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:47, дипломная работа

Описание

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса
1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
2 Характеристика МУП «Гостиница «Вятка»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
2.3 Описание форм и методов управления организацией
3 Функциональные особенности служб и значение их взаимодействия в эффективной работе МУП «Вятка»
3.1 Анализ организационной структуры управления организацией.
3.2 Служба бронирования
3.3 Служба обслуживания
3.4 Служба приема и расчетная часть
3.5 Служба эксплуатации номерного фонда
3.6 Кухня
4 Совершенствование взаимодействия служб в эффективной работе гостиничного комплекса
Заключение

Работа состоит из  1 файл

ДОРАБОТКА.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

Доработка 25.03.2010: стр. 4,13,40-42

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Организация и обслуживание в гостиницах и туркомплексах»

 

Тема (25): Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса (на примере МУП «Вятка»)

 

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнила: студента гр. МТ-1

                                                                                                  Михайлова Е.П.

 

                                                                                                  Проверила: Налетова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2010

 

Содержание

 

Введение

1              Теоретические основы функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса

1.1              Общая характеристика гостиничного предприятия

1.2              Основные службы гостиницы и их назначение

2              Характеристика МУП «Гостиница «Вятка»

2.1              Общая характеристика организации

2.2              Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)

2.3              Описание форм и методов управления организацией

3              Функциональные особенности служб и значение их взаимодействия в эффективной работе МУП «Вятка»

3.1              Анализ организационной структуры  управления организацией.

3.2              Служба бронирования

3.3              Служба обслуживания

3.4              Служба приема и расчетная часть

3.5              Служба эксплуатации номерного фонда

3.6              Кухня

4              Совершенствование взаимодействия служб в эффективной работе гостиничного комплекса

Заключение

Приложения

Введение

 

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности.

Туристская индустрия – это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

В курсовой работе больший акцент будет сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.), т.к. заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями, которыми они и являются.

На современном этапе гостиничная индустрии как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как менеджмент туризма. Отсюда следует актуальность выбранной темы, т.к. чтобы развивать эту отрасль необходимо владеть знаниями о процессах развития и управления данной сферы.

Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма.

Актуальность работы заключается в том, что впечатление, которое произведет на гостей отель, желание гостей вернуться снова зависит от слаженности работы всех служб гостиницы, от предоставления сервиса на одинаково высоком уровне всеми сотрудниками начиная от швейцара, сотрудников службы приема и заканчивая сотрудниками хозяйственной службы. В гостинице нет мелочей, все одинаково важно - и идеальная чистота номера, и улыбки на лицах сотрудников.

В курсовой работе больший акцент был сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению, т.к. заявленная тема курсовой работы предполагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями, которыми они и являются.

Цель исследования - изучить особенности функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса.

Задачи исследования:

      изучить теоретические основы по теме;

      описать общую характеристику гостиницы;

      дать характеристику основным службам гостиницы.

      описать особенности управления гостиницей.

Объекты исследования – МУП «Вятка».

Период исследования – 2007-2009 гг.

Предметы  исследования - функциональные особенности служб гостиницы.

При написании работы использованы методы: монографический, абстрактно-логический, анализ.

 

1               Теоретические основы функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса

 

1.1        Общая характеристика гостиничного предприятия

 

Гостиница — коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания.

При рассмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг:

      отдельные услуги и группы услуг;

      продукт «гостиница» как комплекс услуг;

      продукт «гостиница» как комплекс услуг + дополнительные услуги.

Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить, ее можно только оценить.

Содержание услуги размещения состоит в следующем: во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера); во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы — портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера — основной элемент услуги размещения — многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций прежде всего зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, т.е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:

♦ кровать;

♦ стул или кресло в расчете на одно место;

♦ ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;

♦ шкаф для одежды;

♦ общее освещение;

♦ мусорную корзину.

В каждом номере должны быть информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.

Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации следующих процессов:

♦ производственный (приготовление блюд на кухне);

♦ торговый (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков);

♦ сервисный (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.

Характеристика объекта исследования. Место прохождения преддипломной практики город Чита, Общество с ограниченной ответственностью «Круиз» (лицензия № 0031924 ФА по туризму, регистрационный номер в Едином федеральном реестре туроператоров РФ МВТ – 004046). Руководитель предприятия Фоминых Татьяна Николаевна.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.

Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Гостиница - это один вид из средств размещения и она имеет свою классификацию. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно. Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком. Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Номера бывают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Могут быть однокомнатными, двухкомнатными, трехкомнатными и т.д.

 

1.2        Основные службы гостиницы и их назначение

 

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

      бронирования;

      обслуживания;

      приема и расчетная часть;p

      эксплуатация номерного фонда.

На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше приведенного выше. Их функции также могут различаться.

Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:

      прием заявок на гостиничные места и их обработка;

      подготовка необходимых документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Как правило, более половины всех клиентов гостиниц перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).

В своей деятельности гостиничные предприятия очень часто используют гарантированное бронирование услуг размещения, которое предполагает ответственность гостиницы за сохранение свободного номера для гостя до определенного времени после предполагаемой даты его прибытия. В свою очередь гость берет на себя обязательство оплаты зарезервированного номера даже в случае его неиспользования, если не была осуществлена процедура отмены брони.

Обычно гарантированное бронирование обеспечивается после предоплаты услуг размещения, которая осуществляется следующими способами:

      полная предварительная оплата услуг;

      оплата услуг кредитной картой (гостиница блокирует на банковском счете гостя определенный депозит, обычно в размере оплаты за одну ночь пребывания);

      авансовый депозит, предполагающий внесение клиентом определенного размера денежных средств (стоимость одних суток проживания) перед своим пребыванием;

      гарантия туристских агентов. В данном случае гарантом бронирования выступает туристское агентство, которое в случае срыва брони несет ответственность за покрытие расходов;

      туристский ваучер, который свидетельствует о предоплате клиентом услуг размещения турагенству.

Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиницы прибегают к «двойному» или «чрезмерному» бронированию, т.е. принимают заявки больше реального количества свободных номеров (на 5 %, 8 %, 10%). Однако такой подход должен быть тщательно продуман и четко отрегулирован. Если гостиница не в состоянии выполнить обязательства по принятым заказам, они рискует потерять клиентов, чья броня не была выполнена, а также расторгнуть деловые отношения с туристскими компаниями.

Информация о работе Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса