Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:47, дипломная работа

Описание

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса
1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
2 Характеристика МУП «Гостиница «Вятка»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
2.3 Описание форм и методов управления организацией
3 Функциональные особенности служб и значение их взаимодействия в эффективной работе МУП «Вятка»
3.1 Анализ организационной структуры управления организацией.
3.2 Служба бронирования
3.3 Служба обслуживания
3.4 Служба приема и расчетная часть
3.5 Служба эксплуатации номерного фонда
3.6 Кухня
4 Совершенствование взаимодействия служб в эффективной работе гостиничного комплекса
Заключение

Работа состоит из  1 файл

ДОРАБОТКА.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

 

МУП «Гостиница «Вятка» является предприятием сферы услуг, доходность его капитала и многие показатели деятельности предприятия зависят от интенсивности и эффективности использования основных производственных ресурсов.

В таблице 2 рассмотрим показатели размера предприятия.

 

Таблица 2 - Показатели размера предприятия

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2009 г. в % к 2007 г.

Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

112554

140123

172528

153,28

Денежная выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах (2007 года), тыс. руб.

132782

152272

172528

129,93

Среднесписочная численность    работников, чел.

256

256

225

87,9

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

54808,5

58661,5

64538,5

117,75

Справочно: индекс цен на сервисные услуги в Кировской области, % декабрь к декабрю предыдущего года

113,06

108,56

108,67

х

 

На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие относится к средним предприятиям сферы услуг.

В 2007-2009 годах на предприятии наблюдается положительная динамика показателей размера. Так выручка от продажи выросла на 153,28%, численность персонала снизилась на 12,1%, среднегодовая стоимость основных средств выросла на 117,75%.

Основной деятельность на «Гостиница «Вятка» осуществляется 4-мя бригадами. Продолжительность рабочей  смены с 8ч.00. до 20ч.00. На предприятии «Гостиница «Вятка» применяются следующие формы систем оплаты труда: для выплаты зарплаты обслуживающему персоналу и служащим применяется сдельно-премиальная, для всех остальных категорий работников – повременно-премиальная.

Результатами рассмотренных тенденций деятельности МУП «Гостиница «Вятка» являются следующие основные финансово-экономические показатели. 

 

Таблица 3 - Основные финансовые показатели деятельности

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2007 г., %

Выручка от продажи, тыс. руб.

112554

140123

172528

153,3

Себестоимость продукции в текущих ценах, тыс. руб.

89793

110534

136157

151,6

Прибыль от продаж, тыс. руб.

826

1591

3871

468,6

Чистая прибыль (убыток)  отчетного периода, тыс. руб.

14

461

566

х

 

Данные таблицы 3 показывают что произошел рост выручки предприятия – на 53,3%. В соответствии с тенденциями роста хозяйственной деятельности увеличиваются показатели затрат на 51,6%.

 

Таблица 4 - Показатели рентабельности МУП «Гостиница «Вятка»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2007 г., %

Рентабельность оборотных средств, %

8,5

14,9

24,0

+15,5

Рентабельность ОПФ, %

2,9

2,6

5,7

+2,9

Рентабельность затрат, %

0,9

1,4

2,8

+1,9

Рентабельность продаж, %

0,7

1,1

2,2

+1,5

Рентабельность собственного капитала, %

0,02

0,7

0,8

+0,7

Рост номинальной стоимости продаж и затрат связан с расширением производственной деятельности, а также с инфляционным ростом цен. В связи с тем, что прирост выручки относительно больше роста себестоимости, большими темпами увеличивается прибыль от продаж – в 4,7 раза. Все это в результате обеспечило рост показателей рентабельности деятельности предприятия в исследуемом периоде.

 

2.3        Описание форм и методов управления организацией

 

 

Управление организации МУП «Гостиница «Вятка» осуществляют следующие элементы системы управления:

      генеральный директор,

      финансовый директор,

      зам.директора по работе с персоналом.

В силу того, что они осуществляют управляющее воздействие на персонал, они являются субъектом управления конфликтами.

Их управляющее воздействие направлено на работников, входящих в различные социальные группы, являющиеся объектом управления конфликтами.

Качественный состав работников остается практически неизменным за последние 5 лет:

      средний уровень образования 12,5 класса;

      средний возраст работающих  36,4 лет;

      средний стаж работы в обществе 6,1 лет.

Обучение и повышение квалификации рабочих полностью закрывает потребность профподготовки.

В МУП «Гостиница «Вятка» управленческий персонал на 100% имеет высшее образование:

      высшее техническое 66,67%

      высшее юридическое 16,67%

      высшее экономическое 16,67%

Качество подготовки специалистов МУП «Гостиница «Вятка»:

      высшее образование 86,67%

      среднее специальное 13,33%

Эти данные позволяют сделать вывод о достаточном уровне профессиональной подготовки рабочих, специалистов и руководящего состава для решения производственных задач.

Персонал МУП «Гостиница «Вятка», обладающий необходимыми навыками и выполняющий производственный процесс, является необходимым человеческим ресурсом  производства и управления, в том числе управления конфликтами.

К физическим ресурсам, необходимым человеку для работы можно отнести информационные ресурсы.

Информационные  ресурсы изложены в методических и нормативных материалах по организации труда всех категорий работников МУП «Гостиница «Вятка». В них отражены особенности организации труда работников с учетом требований научной организации коллективного труда, психофизиологических факторов и условий труда, а также передового отечественного и зарубежного опыта организации труда.

Определение и обеспечение ресурсами – постоянная задача руководства организации, которая решается путем планирования ресурсов, выделения, анализа их адекватности, введения их в повседневную практику. Анализируя применяемые в МУП «Гостиница «Вятка»  методы административного воздействия с  точки зрения их влияния на стратегию и тактику развития системы мотивации труда, я пришла к следующим выводам:

Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления ОК. В ходе исследования на предприятии выявлено наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала МУП «Гостиница «Вятка»:

      хорошо проработанного устава МУП «Гостиница «Вятка», утвержденного Решением собрания участников;

      коллективного договора МУП «Гостиница «Вятка», подписанного генеральным директором МУП «Гостиница «Вятка» и коллективом работников МУП «Гостиница «Вятка», способствующего развитию партнерских отношений администрации и коллектива предприятия;

      правил внутреннего трудового распорядка, разработанных в соответствии с ГК и ТК РФ;

      наличие четкой организационной структуры управления и штатных структур  предприятия и их ежегодная корректировка;

      наличие четких должностных инструкций сотрудников с определением функциональных обязанностей работника и нормированием труда.

      используются экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и стимулирования труда

В  МУП «Гостиница «Вятка» применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие четких приказов директора МУП «Гостиница «Вятка», с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных;

Однако, в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий.

При исследовании установлено, что в МУП «Гостиница «Вятка» недостаточно развита кадровая политика.

Основные инструментарии в работе с персоналом – социально-психологические методы - в МУП «Гостиница «Вятка» используются не в полной мере:

      полученные методом анкетирования и тестирования данные частично используются при приеме на работу персонала;

      поддерживается дух соревновательности сотрудников (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное проведение конкурса среди менеджеров на звание «Лидер-менеджер месяца (квартала, года)».

Информация о работе Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса