Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:47, дипломная работа
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
Введение
1 Теоретические основы функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса
1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
2 Характеристика МУП «Гостиница «Вятка»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
2.3 Описание форм и методов управления организацией
3 Функциональные особенности служб и значение их взаимодействия в эффективной работе МУП «Вятка»
3.1 Анализ организационной структуры управления организацией.
3.2 Служба бронирования
3.3 Служба обслуживания
3.4 Служба приема и расчетная часть
3.5 Служба эксплуатации номерного фонда
3.6 Кухня
4 Совершенствование взаимодействия служб в эффективной работе гостиничного комплекса
Заключение
МУП «Гостиница «Вятка» является предприятием сферы услуг, доходность его капитала и многие показатели деятельности предприятия зависят от интенсивности и эффективности использования основных производственных ресурсов.
В таблице 2 рассмотрим показатели размера предприятия.
Таблица 2 - Показатели размера предприятия
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009 г. в % к 2007 г. |
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 112554 | 140123 | 172528 | 153,28 |
Денежная выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах (2007 года), тыс. руб. | 132782 | 152272 | 172528 | 129,93 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 256 | 256 | 225 | 87,9 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 54808,5 | 58661,5 | 64538,5 | 117,75 |
Справочно: индекс цен на сервисные услуги в Кировской области, % декабрь к декабрю предыдущего года | 113,06 | 108,56 | 108,67 | х |
На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие относится к средним предприятиям сферы услуг.
В 2007-2009 годах на предприятии наблюдается положительная динамика показателей размера. Так выручка от продажи выросла на 153,28%, численность персонала снизилась на 12,1%, среднегодовая стоимость основных средств выросла на 117,75%.
Основной деятельность на «Гостиница «Вятка» осуществляется 4-мя бригадами. Продолжительность рабочей смены с 8ч.00. до 20ч.00. На предприятии «Гостиница «Вятка» применяются следующие формы систем оплаты труда: для выплаты зарплаты обслуживающему персоналу и служащим применяется сдельно-премиальная, для всех остальных категорий работников – повременно-премиальная.
Результатами рассмотренных тенденций деятельности МУП «Гостиница «Вятка» являются следующие основные финансово-экономические показатели.
Таблица 3 - Основные финансовые показатели деятельности
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к 2007 г., % |
Выручка от продажи, тыс. руб. | 112554 | 140123 | 172528 | 153,3 |
Себестоимость продукции в текущих ценах, тыс. руб. | 89793 | 110534 | 136157 | 151,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 826 | 1591 | 3871 | 468,6 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. | 14 | 461 | 566 | х |
Данные таблицы 3 показывают что произошел рост выручки предприятия – на 53,3%. В соответствии с тенденциями роста хозяйственной деятельности увеличиваются показатели затрат на 51,6%.
Таблица 4 - Показатели рентабельности МУП «Гостиница «Вятка»
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к 2007 г., % |
Рентабельность оборотных средств, % | 8,5 | 14,9 | 24,0 | +15,5 |
Рентабельность ОПФ, % | 2,9 | 2,6 | 5,7 | +2,9 |
Рентабельность затрат, % | 0,9 | 1,4 | 2,8 | +1,9 |
Рентабельность продаж, % | 0,7 | 1,1 | 2,2 | +1,5 |
Рентабельность собственного капитала, % | 0,02 | 0,7 | 0,8 | +0,7 |
Рост номинальной стоимости продаж и затрат связан с расширением производственной деятельности, а также с инфляционным ростом цен. В связи с тем, что прирост выручки относительно больше роста себестоимости, большими темпами увеличивается прибыль от продаж – в 4,7 раза. Все это в результате обеспечило рост показателей рентабельности деятельности предприятия в исследуемом периоде.
Управление организации МУП «Гостиница «Вятка» осуществляют следующие элементы системы управления:
генеральный директор,
финансовый директор,
зам.директора по работе с персоналом.
В силу того, что они осуществляют управляющее воздействие на персонал, они являются субъектом управления конфликтами.
Их управляющее воздействие направлено на работников, входящих в различные социальные группы, являющиеся объектом управления конфликтами.
Качественный состав работников остается практически неизменным за последние 5 лет:
средний уровень образования 12,5 класса;
средний возраст работающих 36,4 лет;
средний стаж работы в обществе 6,1 лет.
Обучение и повышение квалификации рабочих полностью закрывает потребность профподготовки.
В МУП «Гостиница «Вятка» управленческий персонал на 100% имеет высшее образование:
высшее техническое 66,67%
высшее юридическое 16,67%
высшее экономическое 16,67%
Качество подготовки специалистов МУП «Гостиница «Вятка»:
высшее образование 86,67%
среднее специальное 13,33%
Эти данные позволяют сделать вывод о достаточном уровне профессиональной подготовки рабочих, специалистов и руководящего состава для решения производственных задач.
Персонал МУП «Гостиница «Вятка», обладающий необходимыми навыками и выполняющий производственный процесс, является необходимым человеческим ресурсом производства и управления, в том числе управления конфликтами.
К физическим ресурсам, необходимым человеку для работы можно отнести информационные ресурсы.
Информационные ресурсы изложены в методических и нормативных материалах по организации труда всех категорий работников МУП «Гостиница «Вятка». В них отражены особенности организации труда работников с учетом требований научной организации коллективного труда, психофизиологических факторов и условий труда, а также передового отечественного и зарубежного опыта организации труда.
Определение и обеспечение ресурсами – постоянная задача руководства организации, которая решается путем планирования ресурсов, выделения, анализа их адекватности, введения их в повседневную практику. Анализируя применяемые в МУП «Гостиница «Вятка» методы административного воздействия с точки зрения их влияния на стратегию и тактику развития системы мотивации труда, я пришла к следующим выводам:
Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления ОК. В ходе исследования на предприятии выявлено наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала МУП «Гостиница «Вятка»:
хорошо проработанного устава МУП «Гостиница «Вятка», утвержденного Решением собрания участников;
коллективного договора МУП «Гостиница «Вятка», подписанного генеральным директором МУП «Гостиница «Вятка» и коллективом работников МУП «Гостиница «Вятка», способствующего развитию партнерских отношений администрации и коллектива предприятия;
правил внутреннего трудового распорядка, разработанных в соответствии с ГК и ТК РФ;
наличие четкой организационной структуры управления и штатных структур предприятия и их ежегодная корректировка;
наличие четких должностных инструкций сотрудников с определением функциональных обязанностей работника и нормированием труда.
используются экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и стимулирования труда
В МУП «Гостиница «Вятка» применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие четких приказов директора МУП «Гостиница «Вятка», с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных;
Однако, в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий.
При исследовании установлено, что в МУП «Гостиница «Вятка» недостаточно развита кадровая политика.
Основные инструментарии в работе с персоналом – социально-психологические методы - в МУП «Гостиница «Вятка» используются не в полной мере:
полученные методом анкетирования и тестирования данные частично используются при приеме на работу персонала;
поддерживается дух соревновательности сотрудников (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное проведение конкурса среди менеджеров на звание «Лидер-менеджер месяца (квартала, года)».