Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:47, дипломная работа

Описание

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы функциональных особенностей служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса
1.1 Общая характеристика гостиничного предприятия
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
2 Характеристика МУП «Гостиница «Вятка»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
2.3 Описание форм и методов управления организацией
3 Функциональные особенности служб и значение их взаимодействия в эффективной работе МУП «Вятка»
3.1 Анализ организационной структуры управления организацией.
3.2 Служба бронирования
3.3 Служба обслуживания
3.4 Служба приема и расчетная часть
3.5 Служба эксплуатации номерного фонда
3.6 Кухня
4 Совершенствование взаимодействия служб в эффективной работе гостиничного комплекса
Заключение

Работа состоит из  1 файл

ДОРАБОТКА.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

 

Затраты на мероприятия по повышению условий труда приведены в таблице 6:

 

Таблица 6 - Затраты на мероприятия по повышению условий труда

Наименование затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

-закупка дополнительного оборудования для уборки комнат

12,5

-совершенствование системы заказов услуг клиентами

15,2

-завершить аттестацию рабочих мест по условиям труда горничных

39,1

-организовать курсы для персонала

14,2

-организовать систему внутреннего кадрового резерва среди горничных

25,7

-разработать и провести мероприятия по оздоров­лению условий труда

13,5

-организовать курсы управляющих по управлению конфликтами

71,25

-модернизировать систему кадрового резерва

29,3

Итого

220,75

 

Таким образом, в МУП «Гостиница «Вятка» ведется эффективная работа по планированию улучшения условий труда и снижению конфликтных ситуаций.

Основным видом доходов от предлагаемых мероприятий являются резервы повышения выработки обслуги.

 

Таблица 7 - Исходные данные для расчета резервов роста часовой выработки

Показатель

2009 г. (факт)

2010 г. (прогноз финансово-экономической службы))

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

172528

176875(=172528+4347)

Отработанно за год всего, тыс. чел.-час

1461

1475

Резерв увеличения объема оказанных услуг за счет механизации и автоматизации отдельных видов работ, тыс. руб.

х

70

Резерв сокращения рабочего времени за счет механизации, тыс. чел.-час

х

70

Дополнительные затраты труда, связанные с увеличением объема услуг, тыс. чел.-час

х

35

Среднечасовая выработка (объем оказанных услуг на 1 работника), руб.

118,09

121,04

Таким образом, за счет мероприятий по улучшению условий труда и повышения его мотивации среднечасовая выработка 1 работника предприятия вырастет на 2,95 руб.

= 2,95 руб.

Для определения резерва увеличения объема оказанных услуг необходимо возможный прирост среднечасовой выработки умножить на планируемый фонд рабочего времени всех работников:

 

                                                                                     

где              Тв – планируемый фонд рабочего времени.

 

2,95*1475 = 4347,54 тыс. руб.

Таким образом, резерв увеличения выпуска продукции составит 5433 тыс. руб.

Определим экономический эффект в таблице 8:

 

 

Таблица 8 - Экономический эффект от предлагаемых мероприятий

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Затраты на совершенствование системы премирования

247,40

Затраты на мероприятия по повышению условий труда

220,75

Итого затрат

468,15

Дополнительный объем услуг за счет мероприятий

4347,54

Экономический эффект от мероприятий:

 

  абсолютный, тыс. руб.

3879,39

  относительный, %

89,23

 

Следовательно, предложенные мероприятия эффективны, так как приводят к росту эффективности использования персонала. Предприятие получит дополнительный доход.

 

Заключение

 

В представленной работе рассмотрены вопросы управлении в МУП «Гостиница «Вятка».

В ходе проведенного экономического анализа выяснено, что ресурсы предприятия используется эффективно, но в целом наблюдается критическая финансовая устойчивость, так как все рассчитанные относительные показатели находятся в ниже рекомендуемых границ. За 2007 год многие показатели улучшились, но так и не достигли положительных либо нормативных значений.

Такая картина характерна для многих предприятий организованных в виде общества с ограниченной ответственность, не располагающие достаточной величиной собственного капитала и вынужденных финансировать коммерческий оборот за счет заемных средств. Также можно сделать вывод об эффективной организации коммерческой деятельности общества.

На предприятии очень важны вопросы конфликта и его регулирования.

Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Основными причинами конфликта в МУП «Гостиница «Вятка» являются ограниченность ресурсов (душевных одного человека, материальных или временных в рамках предприятия), которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации. В  МУП «Гостиница «Вятка» применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие четких приказов директора МУП «Гостиница «Вятка», с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных;

Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления ОК. В этом меня убедило наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала МУП «Гостиница «Вятка»

      хорошо проработанного устава предприятия, утвержденный годовым Решением общего собрания акционеров;

      коллективного договора предприятия, подписанного генеральным директором и коллективом работников, способствующего развитию партнерских отношений администрации и коллектива предприятия;

      правил внутреннего трудового распорядка, разработанных в соответствии с ГК и ТК РФ;

      наличие четкой организационной структуры управления и штатных структур  предприятия и их ежегодная корректировка;

      наличие четких должностных инструкций сотрудников с определением функциональных обязанностей работника и нормированием труда.

      используются экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и стимулирования труда

В  МУП «Гостиница «Вятка» применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие четких приказов директора предприятия, с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных;

Однако, в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий.

На мой взгляд, на исследуемом предприятии недостаточно развита кадровая политика.

Основные инструментарии в работе с персоналом – социально-психологические методы- в МУП «Гостиница «Вятка» используются не в полной мере:

полученные методом анкетирования и тестирования данные частично используются при приеме на работу персонала;

поддерживается дух соревновательности сотрудников (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное проведение конкурса среди менеджеров на звание «Лидер-менеджер месяца (квартала, года)».

МУП «Гостиница «Вятка» предложено в качестве базовой использовать модель управления «Планировать-Делать-Проверять-Реализовывать» (Plan-Do-Check-Act). Такая модель построена на необходимости предварительного осмысления и планирования решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения



2

 

Приложение 1 – Структура управления МУП «Гостиница «Вятка»

Приложение 2 – Организационная  структура управления МУП «Гостиница «Вятка»

Информация о работе Функциональные особенности служб гостиницы и значение их взаимодействия в эффективной работе гостиничного комплекса