Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:34, отчет по практике

Описание

Целью организационно-экономической практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
3 РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 11
3.1 Персонал организации и эффективность труда 11
3.2 Основные средства и эффективность их использования 18
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования 25
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсоснабжение 28
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 31
5 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 36
6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 40
6.1 Управление маркетингом 40
6.2 Характеристика товарного рынка 44
6.3 Товарная политика 45
6.4 Ценовая политика 46
6.5 Сбытовая политика 48
6.6 Политика продвижения товара 53
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 55
8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШЕНЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет Расечатать.docx

— 205.79 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 МАРКЕТИНГОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СООО  «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6.1 Управление  маркетингом

Отдел маркетинга и сбыта (в дальнейшем именуется  отдел) является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  непосредственно коммерческому  директору. Отдел реализует на уровне предприятия функции «Организации маркетинга и сбыта готовой продукции. Организация внешнеэкономической  деятельности».

 В своей деятельности отдел руководствуется законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями правительства Республики Беларусь, соглашениями между правительством Республики Беларусь и странами СНГ об условиях поставок товаров между предприятием и организациями, ТНПА, приказом генерального директора по коммерческим вопросам, настоящим Положением, а также Политикой в руководстве в области качества, Целями в области качества и другими документами системы менеджмента качества, область применения которых распространяется на деятельность отдела.

К основным задачам отдела относятся:

  • подготовка и заключение контрактов (договоров) на поставку продукции потребителям;
  • постоянные маркетинговые исследования и расширение рынков сбыта;
  • контроль за выполнением условий договора на поставку продукции и возврат денежных средств;
  • участие в работе выстовок-ярморок;
  • обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами;
  • организация научно-технического и делового сотрудничества с иностранными фирмами и организациями;
  • сбор и накопление информации о деятельности интересующих предприятие иностранных фирм и организаций;
  • осуществление экспортных операций на базе заключенных контрактов, обеспечивающих выполнение предусмотренных заданий по валютным поступлениям;
  • согласование коммерческих, ценовых и валютных вопросов с соответствующими внешнеторговыми организациями;
  • осуществление конъектурных исследований на основе изучения отечественной, зарубежной, информационной и научно-технической литературы, работа с дилерами;
  • организация работы по заключению контрактов с зарубежными покупателями и организациями, контроль за их исполнением.

К основным функциям отдела можно отнести следующие:

  • заключение договоров (контрактов) на поставку продукции потребителям;
  • организация работы по обеспечению выполнения обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами (контрактами);
  • планирование и контроль отгрузки продукции;
  • определение очередности и сроков начала и окончания комплектования партии продукции предназначенной для отгрузки;
  • обеспечение надлежащего учета продукции по количеству и номенклатуре;
  • осуществление контроля за поступлением готовой продукции из производства в соответствии с установленными заявками потребителей и (или) планами по ассортименту;
  • составление заявок на необходимые транспортные средства с указанием отгрузочных реквизитов;
  • осуществление контроля за своевременной отправкой транспорта;
  • осуществление контроля за ведением учета отгрузки продукции;
  • участие в проведении инвентаризации и в инвентаризации и в периодических ревизиях материальных ценностей на складах;
  • принятие мер по предупреждению выпуска продукции, не пользующейся спросом;
  • участие в разработке проектов перспективных и годовых планов по внешнеэкономическим связям;
  • подготовка проектов контрактов, заключаемых с иностранными партнерами;
  • получение необходимых документов на вывоз товаров в страны дальнего зарубежья и участие в их оформлении по странам СНГ;
  • контроль за выполнением условий контракта;
  • оформление товарно-транспортной и сопроводительной документации экспорно-импорных грузов;
  • осуществление декларирования продукции на экспорт-импорт: как дальнего, так и ближнего зарубежья;
  • подготовка протокола по результатам переговоров с посещающими предприятие представителями иностранных фирм с последующим доведением его до непосредственных исполнителей;
  • сбор и накопление информации интересующих предприятие инофирм, изучение конъектуры рынка;
  • организация сбыта продукции;
  • поиск потенциальных покупателей на продукцию, выпускаемую предприятием;
  • маркетинговые исследования курируемых регионов;
  • ведение переговоров по условиям заключения договоров на поставку продукции;
  • контроль за возвратом денежных средств согласно условий договора;
  • организация и систематическое проведение анализов производственно-хозяйственной деятельности отдела маркетинга и сбыта, своевременное составление установленной отчетности;
  • осуществление приемки готовой продукции из производства;
  • комплектование продукции потребителям в соответствии с  распоряжением-нарядом;

Организационная структура управления отделом разрабатывается  начальником отдела на основании  штатного расписания, утвержденного  генеральным директором предприятия, должностных инструкций, согласовывается  с заместителем коммерческого директора,  и утверждается коммерческим директором. Организационная структура отдела маркетинга и сбыта представлена в рисунке 2.

 

 


 



 

 

 




 

 






 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления отделом маркетинга и сбыта

 

В штатное  расписание отдела входят: начальник отдела, специалист по маркетингу, инженер по маркетингу, специалист по внешнеэкономическим связям, экономист по сбыту, декларант, художник-конструктор (дизайнер), секретарь-референт [16].

Характеристики взаимосвязи отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями организации представлена в таблице, которая составлена на основе Положения об отделе маркетинга и сбыта.

 

Таблица 6.1 – Взаимодействие отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями

 

Наименование взаимодействующего подразделения

Материалы и информация, получаемые от подразделения, указанного в графе 1

Материалы и информация, предоставляемая  подразделению, указанному в графе 1

1

2

3

Ведущий юрисконсульт

Законодательные и нормативные акты, применяемые в деятельности предприятия, изменения действующего Законодательства РБ, завизированные проекты договоров (контрактов); предложения по устранению выявленных нарушений законодательства, предложения о законном порядке  разрешения рассматриваемых вопросов

Проекты договоров (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) на визирование  для проверки их соответствия требованиям  законодательства; дополнительные соглашения, протоколы разногласий к договорам (контрактам); другие сведения, необходимые  для выполнения возложенных на юрисконсульта  функций 

Специалист по кадрам

Входящие документы для исполнения и для руководства, внутренние организационно-распорядительные документы

Заявления, служебные записки и  другие внутренние документы, направленные руководству предприятия для  рассмотрения; график отпусков

Отдел бухгалтерского учета и анализа

Информацию по кредиторской и дебиторской задолженности по покупателям; расчетные листы по заработной плате; товарно-транспортные накладные (товарные накладные);данные по командировкам специалистов

Счета на оплату услуг; информацию для  выписки товарно-транспортных накладных (товарных накладных)

Отдел материально-технического снабжения

Информацию о материалах, товарах  и комплектующих изделиях, необходимых  для производства продукции

Рекомендации по срокам закупок товаров  и поставок материалов, комплектующих  изделий с учетом требований заказчиков конечной продукции

Производственный участок

информацию о степени готовности продукции к отгрузке

Наряд-задание на изготовление продукции; распоряжение на отгрузку продукции

Отдел КИПиА

Данные для заключения договоров  на техническое обслуживание поставленной продукции

Договора на техническое обслуживание

Котнстукторско-технологический отдел

Технические задания; перечень основных изменений, внесенных в конструкцию  выпускаемой продукции; чертежи (эскизы)

Информацию о качестве продукции, о выявленных дефектах; рекомендации по совершенствованию упаковки, обеспечивающей сохранность продукции в процессе транспортировки; согласованные технические  задания и (или) чертежи

Инженер по охране труда

Утверждение инструкции по охране труда; журналы регистрации инструктажа по охране труда

Информацию по выполнению

Отдел главного технолога

Инструкции по эксплуатации и (или) паспорта на выпускаемую продукцию; технические  условия

Информацию о рекламациях, о выявленных дефектах выпускаемой продукции


Источник: Положение об отделе маркетинга

 

Таким образом, отдел маркетинга и  сбыта имеет линейные связи со всеми отделами и функциональными руководителями организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

6.2  Характеристика  товарного рынка

Рынки сбыта  продукции предприятия СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ распространяются в основном на предприятия Республики Беларусь и российской Федерации, стран СНГ. Покупателями продукции являются крупные предприятия нефтеперерабатывающей промышленности, предприятия автокомплекса, строительные организации, управления коммунального строительства, водные хозяйства, предприятия, имеющие свои скважины для водоснабжения и др.

Рынки сбыта  продукции можно разделить на следующие  сегменты:

  1. По направлениям:
    • водоподготовка;
    • водоочистка.
  1. По водоподготовке потребителей можно разделить по типу:
    • водные хозяйства;
    • предприятия, имеющие свои скважины для водоснабжения (водоканалы);
    • предприятия оздоровительного комплекса (санатории, профилактории);
    • предприятия пищевой промышленности.
  1. По водоочистке потребителей можно разделить по типу:
    • предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
    • предприятия автокомплекса;
    • организации строительного комплекса;
    • управления коммунального строительства.
  1. По областям применения емкостей и резервуаров из полипропилена:
    • предприятия химической промышленности;
    • предприятия пищевой промышленности;
    • предприятия, имеющие гальванические производства.

Основными потребителями продукции, выпускаемой СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в Республике Беларусь являются:

  • РУП «Витебсэнерго» г. Витебск, РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт» г. Витебск, ОАО «Полоцк-Стекловолокно» г. Полоцк;
  • ПО «Белоруснефть» г. Гомель, РУП "Гомельэнерго" г. Гомель, ОАО «Гомельстрой - материалы» г. Гомель;
  • ПРУП "Гроднооблгаз" г. Гродно;
  • ИП «Инко» г. Брест;
  • АКУП «Спецкоммунавтотранс», ЗАО «Адиполь», ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», РУП «Оргнефтехим», УП «ДАИААН» (г. Минск и Минская область).

В Российской Федерации и странах СНГ основными потребителями продукции Стекловолокно СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ являются:

  • ОАО «Измеритель» г. Смоленск, ООО «Рубикон-Инновация» г. Смоленск;
  • ЗАО «Экосорб» г. Белгород, НПП  ООО «ЭКСИС», г. Белгород;
  • ЗАО «Бажова» г. Москва, ОАО «ССМУ-81» г. Москва;
  • ТЦ «Суворовский» г. Пенза;
  • СП «Промтехвод» г. Киев;
  • Компания «КРУС»  г. Уфа.

В Республике Беларусь аналогичное  оборудование предоставляют: ООО «Чистый свет» (Г. Минск), ООО «Евровода» (Г Минск), ЗАО « Стройинком» (г. Минск), УП «Полимерконструкции» (г. Витебск), ООО «Амазон-Колорит» (г. Минск) и др.

В России аналогичное оборудование предлагают следующие предприятия: ООО «Гранит-М» г. Уварово, ООО «Полипласт» г. Псков, ООО НПФ «ЭКОС» г. Ярославль пр.

Из зарубежных производителей данную продукцию предлагают фирмы: «LABKO», «FLYGT», «Hans Huber» AG, НПО «Экософт», «Дюккерхофф унд Видман» АГ и др.

 

 

6.3 Товарная политика

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  его изучением и контролем  с целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Одно из важных направлений деятельности фармацевтических организаций - проведение разумной ассортиментной политики, обеспечивающей увеличение прибыли на основе всестороннего  удовлетворения потребностей населения  и учреждений здравоохранения в  медицинских товарах. Анализ ассортимента и номенклатуры выпускаемой СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» продукции был представлен в разделе 4 данного отчета [17, c. 45].

Следует отметить положительную динамику объема выпускаемой продукции в натуральном выражении. Увеличение объема производства составило 2587 шт., что в относительном выражении соответствовало 21,06%. При этом основной рост в количестве 3220 шт. (51,25%)  произошел в сегменте оборудования для очистных сооружений. Производство остальных видов продукции изменилось незначительно.

Наряду  с тем, производство градирен сократилось  в 4 раза по сравнению с уровнем  2009 г. и составило 339 шт. Также отмечено уменьшение производства оросителей и каплеуловителей почти в 2 раза. Так в 2010 г. объем выпуска данного вида продукции составил 283 шт., против 419 шт. в 2009 г.

Информация о работе Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии