Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:34, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
3 РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 11
3.1 Персонал организации и эффективность труда 11
3.2 Основные средства и эффективность их использования 18
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования 25
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсоснабжение 28
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 31
5 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 36
6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 40
6.1 Управление маркетингом 40
6.2 Характеристика товарного рынка 44
6.3 Товарная политика 45
6.4 Ценовая политика 46
6.5 Сбытовая политика 48
6.6 Политика продвижения товара 53
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 55
8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШЕНЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Отдел маркетинга
и сбыта (в дальнейшем именуется
отдел) является самостоятельным структурным
подразделением предприятия и подчиняется
непосредственно коммерческому
директору. Отдел реализует на уровне
предприятия функции «
В своей деятельности отдел руководствуется законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями правительства Республики Беларусь, соглашениями между правительством Республики Беларусь и странами СНГ об условиях поставок товаров между предприятием и организациями, ТНПА, приказом генерального директора по коммерческим вопросам, настоящим Положением, а также Политикой в руководстве в области качества, Целями в области качества и другими документами системы менеджмента качества, область применения которых распространяется на деятельность отдела.
К основным задачам отдела относятся:
К основным функциям отдела можно отнести следующие:
Организационная структура управления отделом разрабатывается начальником отдела на основании штатного расписания, утвержденного генеральным директором предприятия, должностных инструкций, согласовывается с заместителем коммерческого директора, и утверждается коммерческим директором. Организационная структура отдела маркетинга и сбыта представлена в рисунке 2.
Рисунок 1 – Организационная структура управления отделом маркетинга и сбыта
В штатное расписание отдела входят: начальник отдела, специалист по маркетингу, инженер по маркетингу, специалист по внешнеэкономическим связям, экономист по сбыту, декларант, художник-конструктор (дизайнер), секретарь-референт [16].
Характеристики взаимосвязи отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями организации представлена в таблице, которая составлена на основе Положения об отделе маркетинга и сбыта.
Таблица 6.1 – Взаимодействие отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями
Наименование взаимодействующего подразделения |
Материалы и информация, получаемые от подразделения, указанного в графе 1 |
Материалы и информация, предоставляемая подразделению, указанному в графе 1 |
1 |
2 |
3 |
Ведущий юрисконсульт |
Законодательные и нормативные акты, применяемые в деятельности предприятия, изменения действующего Законодательства РБ, завизированные проекты договоров (контрактов); предложения по устранению выявленных нарушений законодательства, предложения о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов |
Проекты договоров (контрактов) на поставку
продукции (товаров, работ, услуг) на визирование
для проверки их соответствия требованиям
законодательства; дополнительные соглашения,
протоколы разногласий к |
Специалист по кадрам |
Входящие документы для |
Заявления, служебные записки и другие внутренние документы, направленные руководству предприятия для рассмотрения; график отпусков |
Отдел бухгалтерского учета и анализа |
Информацию по кредиторской и дебиторской задолженности по покупателям; расчетные листы по заработной плате; товарно-транспортные накладные (товарные накладные);данные по командировкам специалистов |
Счета на оплату услуг; информацию для выписки товарно-транспортных накладных (товарных накладных) |
Отдел материально-технического снабжения |
Информацию о материалах, товарах и комплектующих изделиях, необходимых для производства продукции |
Рекомендации по срокам закупок товаров и поставок материалов, комплектующих изделий с учетом требований заказчиков конечной продукции |
Производственный участок |
информацию о степени |
Наряд-задание на изготовление продукции; распоряжение на отгрузку продукции |
Отдел КИПиА |
Данные для заключения договоров на техническое обслуживание поставленной продукции |
Договора на техническое обслуживание |
Котнстукторско- |
Технические задания; перечень основных изменений, внесенных в конструкцию выпускаемой продукции; чертежи (эскизы) |
Информацию о качестве продукции,
о выявленных дефектах; рекомендации
по совершенствованию упаковки, обеспечивающей
сохранность продукции в |
Инженер по охране труда |
Утверждение инструкции по охране труда; журналы регистрации инструктажа по охране труда |
Информацию по выполнению |
Отдел главного технолога |
Инструкции по эксплуатации и (или) паспорта на выпускаемую продукцию; технические условия |
Информацию о рекламациях, о выявленных дефектах выпускаемой продукции |
Источник: Положение об отделе маркетинга
Таким образом, отдел маркетинга и сбыта имеет линейные связи со всеми отделами и функциональными руководителями организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».
Рынки сбыта продукции предприятия СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ распространяются в основном на предприятия Республики Беларусь и российской Федерации, стран СНГ. Покупателями продукции являются крупные предприятия нефтеперерабатывающей промышленности, предприятия автокомплекса, строительные организации, управления коммунального строительства, водные хозяйства, предприятия, имеющие свои скважины для водоснабжения и др.
Рынки сбыта продукции можно разделить на следующие сегменты:
Основными потребителями продукции, выпускаемой СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в Республике Беларусь являются:
В Российской Федерации и странах СНГ основными потребителями продукции Стекловолокно СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ являются:
В Республике Беларусь аналогичное оборудование предоставляют: ООО «Чистый свет» (Г. Минск), ООО «Евровода» (Г Минск), ЗАО « Стройинком» (г. Минск), УП «Полимерконструкции» (г. Витебск), ООО «Амазон-Колорит» (г. Минск) и др.
В России аналогичное оборудование предлагают следующие предприятия: ООО «Гранит-М» г. Уварово, ООО «Полипласт» г. Псков, ООО НПФ «ЭКОС» г. Ярославль пр.
Из зарубежных производителей данную продукцию предлагают фирмы: «LABKO», «FLYGT», «Hans Huber» AG, НПО «Экософт», «Дюккерхофф унд Видман» АГ и др.
6.3 Товарная политика
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с его изучением и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Одно из важных направлений деятельности фармацевтических организаций - проведение разумной ассортиментной политики, обеспечивающей увеличение прибыли на основе всестороннего удовлетворения потребностей населения и учреждений здравоохранения в медицинских товарах. Анализ ассортимента и номенклатуры выпускаемой СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» продукции был представлен в разделе 4 данного отчета [17, c. 45].
Следует отметить положительную динамику объема выпускаемой продукции в натуральном выражении. Увеличение объема производства составило 2587 шт., что в относительном выражении соответствовало 21,06%. При этом основной рост в количестве 3220 шт. (51,25%) произошел в сегменте оборудования для очистных сооружений. Производство остальных видов продукции изменилось незначительно.
Наряду с тем, производство градирен сократилось в 4 раза по сравнению с уровнем 2009 г. и составило 339 шт. Также отмечено уменьшение производства оросителей и каплеуловителей почти в 2 раза. Так в 2010 г. объем выпуска данного вида продукции составил 283 шт., против 419 шт. в 2009 г.
Информация о работе Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии