Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:34, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
3 РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 11
3.1 Персонал организации и эффективность труда 11
3.2 Основные средства и эффективность их использования 18
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования 25
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсоснабжение 28
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 31
5 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 36
6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 40
6.1 Управление маркетингом 40
6.2 Характеристика товарного рынка 44
6.3 Товарная политика 45
6.4 Ценовая политика 46
6.5 Сбытовая политика 48
6.6 Политика продвижения товара 53
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 55
8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШЕНЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Источник: собственная разработка на основе бухгалтерского баланса 2009 и 2010 гг.
По приведенным в таблице 3.3 данным можно сделать вывод, что совокупная величина оборотных активов СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ увеличилась на 4545 млн. руб. (на 45%). Наибольший удельный вес и абсолютное значение в денежном выражении в структуре оборотных средств в 2009 году занимает дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты), которая составляет 43,37% от общей стоимости оборотных активов. В 2010 году в структуре оборотных средств произошли следующие изменения:
Степень
эффективности использования
,
где - средняя величина оборотных средств за год, млн. руб.; – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб.
,
где – величина оборотных средств на начало и на конец отчетного периода, млн. руб.
=8804 млн. руб.
=12273,5 млн. руб.
=1,273
По данным расчетов коэффициента оборачиваемости можно сделать вывод, что прирост коэффициента в 2010 году составил -24%, что свидетельствует о менее эффективном использовании оборотных средств.
,
где - число дней в отчетном периоде, дни.
дней
дней
Длительность одного оборота увеличилась на 51,59 дня в 2010 году, что также является отрицательной динамикой.
(3.15)
Прирост коэффициента загрузки составляет 32%. Т.о. можно сделать вывод о неэффективности использования оборотных средств, так как в динамике наблюдается увеличение коэффициента загрузки и длительности оборота оборотных средств, а также уменьшение коэффициента оборачиваемости.
Для оценки уровня использования материальных ресурсов определяют следующие показатели: материалоемкость, материалоотдача, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции.
, (3.16)
где МЗ-материальные затраты на производство продукции (работ, услуг), млн. руб.; - объем выпуска продукции (работ, услуг) в отпускных ценах предприятия, млн. руб.
руб./руб.
руб./руб.
Значение показателя материалоемкости в 2010 году составило 0,316 руб./руб., что на 0,004 руб./руб. выше, чем в 2009 году. Причиной данное изменение послужило превышение рост объема материальных затрат над ростом объема производства на 0,17 п.п.
(3.16)
3,207 руб./руб.
руб./руб.
3)Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции:
По данным расчета показателей удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции в 2009 и 2010 гг. можно сделать вывод, что производство продукции СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» является материалоемким так как удельный вес материальных затрат в организации в 2009 году составляет 41,77 % в структуре себестоимости продукции. В 2010 году наблюдается увеличение данного показателя на 9,82 п.п., что свидетельствует о росте объемов производства. Таким образом, организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» целесообразно оптимизировать управление материальными потоками. Эффективные решения в данной сфере могут принести солидный эффект по оптимизации затрат, для чего необходимо проводить анализ логистики закупок, производства, сбыта, внутренних передвижений материалов, выявить «узкие места» в управлении запасами, обеспечить необходимые изменения.
Ресурсосберегающая политика организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» включает в себя разработку и реализацию комплекса мер по техническому, экономическому, финансовому и правовому аспектам рационального использования и экономного расходования различных видов ресурсов при безопасном воздействии на человека и окружающую среду.
Значительная экономия ресурсов в организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» достигается путем использования современных технологий и новейшего оборудования, а возможности их внедрения определяются уровнем развития производства в организации.
К основные задачам ресурсосберегающей политики в организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» следует отнести следующие:
- обеспечение
- охрана природы и соблюдение экологических требований;
- обеспечение рационального
- ликвидация непроизводительных
расходов материальных
- оптимизация структуры
- расширение применения
- сокращение потерь
- ускорение оборачиваемости
Вследствие специфики производства расчеты производственной мощности в организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ производятся по производственным площадям. Пропускная способность по производственным площадям Рпл (м2 дни) определяется по формуле:
,
где — производственная площадь цеха, м2; Фпл — плановый (эффективный) годовой фонд времени работы цеха (участка), дней.
(м2 дни)
Производственная программа организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» опирается на множество факторов и условий, которые могут характеризоваться непостоянством, колеблемостью изменчивостью. Сформированная производственная программа требует постоянного контроля ее выполнения, отслеживания изменений во внешней и внутренней среде для принятия решения о своевременной корректировке.
К внешним факторам следует отнести: развитие технологий; налоговый и инвестиционный климат; макроэкономическую ситуацию; развитие сырьевых рынков; конъюнктуру рынка; жизненный цикл продукции; инновационную и конкурентную активность предприятий.
Среди внутренних факторов, влияющих на производственную программу организации следует отнести следующие:
Влияние на производственную программу как внешних, так и внутренних факторов, может носить стимулирующий и сдерживающий характер [11, c.36].
В организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» существует следующий порядок формирования производственной программы:
На первом этапе осуществляется анализ потенциала предприятия, а также возможности улучшения позиций в рыночной среде. Для этого проводится оценку основных рыночных параметров (емкость, насыщенность, степень концентрации и пр.), на основе чего прогнозируются количественные показатели рынка (цен, объемов продаж и пр.). Оценка потенциала предприятия предполагает выявление возможностей роста финансовых показателей, а также определение вклада различных клиентов и товарных групп в хозяйственный результат компании. Анализу подвергаются производственно-технические, инновационные возможности, возможности сбытовых подразделений к увеличению (расширению) рынков сбыта, маркетинговый потенциал (способность поддерживать и повышать конкурентоспособность предприятия и его продукции). В условиях нестабильной экономической ситуации основными проблемами анализа на данном этапе являются выделение основной тенденции развития рынка, выбор адекватного метода прогнозирования рынка, определение подходящих методов оценки ассортимента продукции и анализа клиентов с учетом определения их вклада в финансовый результат.
На втором этапе разработки производственных программ определяется цель развития предприятия, в которой выражается основное направление изменения его конкурентоспособности и, соответственно, позиции на рынке. Цель развития косвенно определяет критерий формирования производственной программы.
На третьем этапе определяется стратегия развития, которая укрупнено задает способ достижения целей развития и решает вопрос необходимости внесения изменений в ассортимент, ввода или вывода бизнес-единиц, выхода на другие сегменты или рынки сбыта.
Далее разрабатывается рыночная стратегия поведения предприятия и производственная стратегия.
На пятом этапе на основе рыночных требований к ассортименту и заказах клиентов, выработанных, в том числе, после оценки портфеля заказов и динамики потребления существующих клиентов, определяется желаемый «рыночный» ассортимент продукции. Он корректируется в соответствии с производственными возможностями, исходя из соображений экономической целесообразности и возможности достижения требуемой конкурентоспособности продукции на рынке.
На шестом этапе на основе согласования с различными функциональными подразделениями принимается решение об окончательном варианте ассортимента.
Информация о работе Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии