Экономическая эффективность производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - экономическая эффективность производства продукции.
Объект исследования - ООО МНПК «Вяткабиопром».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:


- изучить теоретические основы экономической эффективности произ-
водства продукции;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производ¬-
ства продукции
1.1. Современное состояние отрасли
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности
производства продукции
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Местоположение и размеры предприятия
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его исполь-¬
зования
2.3.Финансовые результаты деятельности предприятия
3.Экономическая эффективность производства молочной продукции
3.1. Динамика объемов производства продукции
3.2. Технологические особенности производства продукции на пред¬-
приятии
3.3. Себестоимость производства продукции
3.4. Финансовые результаты от реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы Приложения

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая организация ИРИНА.doc

— 539.50 Кб (Скачать документ)

     Наиболее  приближено потребление молочной продукции  к медицинской норме было в 1990 г. В последующие периоды под влияние снижения реальных доходов населения объем потребления на душу населения снижался. Расчет частных показателей достаточности говорит о том, что фактическое потребление молока и молочной продукции в 2008 г. составляло только

60% от  медицинской нормы.

         При этом стоит отметить, что снижение объема потребления молочной продукции происходит на фоне роста покупательской способности. Следовательно, можно говорить о том, что в ближайшее время роста спроса на внутреннем рынке на молочную продукцию не предвидится. Поэтому увеличение

 

объемов производства молока без увеличения объемов реализаций молочной продукции за пределы области может привести к появлению «излишка» сырья на внутреннем рынке, что вызовет «обвал» закупочных цен на молоко. В результате пострадают, в первую очередь, сельскохозяйственные товаропроизводители.

     Кроме того, предприятия перерабатывающей промышленности также страдают от высокой  конкуренции на рынке и вынуждены  снижать свои цены в течение года. Приход на рынок новых конкурентов может отнять часть рынка местных производителей, что также поставит их в затруднительное положение. Вышесказанное говорит в пользу разработки мероприятий по активизации объемов поставок молочной продукции за пределы области.

     Наибольший  объем поставок цельномолочной продукции осуществляется в Республику Коми и Республику Татарстан. В Московскую область и Москву поставляются практически только молочные консервы.

    Таким образом, проведенное исследование рынка молока показало:

  • объем реализации увеличился за счет роста товарности молока и сни- 
    жения использования его на внутрихозяйственные нужды. В целом же спад 
    производства молока в области продолжался;
  • наблюдается тенденция к снижению объема потребления молока в 
    расчете на душу населения при росте покупательной способности;
  • снижение численности населения области и потребления на душу на 
    селения вызвало снижение внутриобластного потребления молока и молоч- 
    ной продукции;
  • закупочные цены и оптово-розничные цены на молоко и молочную 
    продукцию варьируют в течение года, особенно сильно страдают от спада 
    цен в летние месяцы сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • закупочные цены на молоко самые низкие в Кировской области, при 
    этом цены на молоко и молочную продукцию находятся в среднем ценовом 
    диапазоне. Это говорит о том, что перерабатывающие предприятия Киров- 
    ской области имеют конкурентное преимущество за счет более низких из-
  •  

держек  на сырье, которое составляет достаточно большую долю в себестоимости молочной продукции.

     
    1.2. Проблемы и пути  повышения экономической эффективности

    производства  продукции

     Изменение эффективности обычно выявляется при  сопоставлении роста продукции с увеличением затрачиваемых в ее создании производственных ресурсов. Процесс снижения объема затрачиваемых или используемых в производстве ресурсов на единицу продукции характеризует повышение эффективности производства, и наоборот, увеличение указанного объема свидетельствует о падении этого показателя.

     Таким образом, используя категорию эффективности, постоянно приходится иметь в виду две ее крайности. С одной стороны, это довольно узкое понятие, не дающее цельного представления о производственном процессе, но количественно легко измеримое в виде показателя производительности труда. С другой стороны — понятие, многогранно характеризующее этот процесс, но для своего количественного представления требующее системы показателей, что трудно реализуемо в практической деятельности.;

     Очень часто компании не могут правильно  определить ключевые показатели эффективности потому, что у них отсутствует четкое разделение процессов на основные, т.е. стратегические, и второстепенные. В результате, становится весьма проблематично выделить ключевые показатели из полного набора показателей эффективности. Как следствие, происходит мониторинг не столь значимых показателей, выполняется существенный объем работы, не приводящий к каким-либо определенным результатам [3].

     Выделяют  следующие правила для определения  ключевых показателей эффективности.

      1. Ключевые показатели эффективности  должны измеряться по одной схеме. Большинство компаний пытаются определить показатели для раз-

 

      

личных  групп процессов, которые измеряются разными способами. Поэтому единственным способом решения данной проблемы является общая договоренность руководителей разных отделов. Например, компания может выработать единые стандарты для конвертации валют (если это потребуется), системы премий, распределения заработной платы. Эти стандарты могут быть встроены в приложения планирования для того, чтобы все сотрудники компании могли работать, опираясь на них. В результате, существенно повысится эффективность планирования и будет обеспечен постоянный, точный результат.

  1. Ключевые показатели эффективности должны основываться на 
    достоверных данных. Даже правильно разработанные ключевые показатели 
    не будут выполнять свои функции, если нет данных, необходимых для их оп- 
    ределения. Руководство компаний часто ошибочно полагает, что в Хранили 
    щах данных есть вся информация, необходимая для использования того или 
    иного показателя. Таким образом, решение проблемы интеграции данных яв- 
    ляется одной из важней задач при работе с показателями эффективности. Для 
    решения данной проблемы потребуется установить все источники данных, 
    используемые для работы с ключевыми показателями. Если данные отсутст 
    вуют или они ненадежны, то руководство компании должно либо создать 
    систему сбора данных, либо пересмотреть разработанные показатели эффек- 
    тивности, чтобы они опирались на существующие данные.
  2. Ключевые показатели эффективности должны быть понятны и 
    просты в использовании. Если пользователь не сможет запомнить и понять 
    показатели эффективности, то он не сможет с ними работать. Таким образом, 
    система показателей окажется не только малоэффективной, она также может 
    принести существенный урон компании при ее неправильном использовании. 
    Для оптимизации системы следует ограничить число ключевых показателей 
    эффективности. В ходе исследования было установлено, что в среднем в 
    компаниях используется 64 показателя, пользователь же работает лишь с 16. 
    Вместе с тем большая часть организаций использует менее 20 показателей, а
  3.  

для каждого конкретного пользователя определено 7 показателей для мониторинга.

     4. Ключевые  показатели  эффективности  обеспечивают дополни- 
тельную информацию. По определению, ключевые показатели эффективно 
сти обеспечивают дополнительную информацию. Действительно они ото- 
бражают допустимый порог значений показателей и стратегические задачи 
компании, которые можно представить несколькими способами.

  • Пороговые значения показателей эффективности отображают пре- 
    дельно допустимые результаты параметров.
  • Задачи отображают планируемый результат на определенное время. 
    Например, задача может заключаться в повышении чистой прибыли на 10% к 
    концу года. Эта задача определяется на основе плана или бюджета.
  • Отраслевые показатели - предоставляют возможность сравнения фак- 
    тических результатов с внешними стандартными показателями (показателя- 
    ми по отраслям, статистическими данными или показателями прямых конку- 
    рентов). |

     Вместе  с тем важно помнить, что не каждый показатель, используемый на предприятии для оценки эффективности, не обязательно является ключевым показателем эффективности, это может быть и общий показатель. Основное различие между ними заключается в том, что у общих показателей нет ассоциируемых с ними стратегических задач.

     5. В результате, использования технологии ключевых показателей 
эффективности предпринимаются эффективные действия. Основной харак- 
теристикой использования ключевых показателей эффективности, несомнен- 
но, должен быть достигаемый положительный результат. Однако на практике 
дело не всегда обстоит именно так. Сама по себе, система ключевых показа- 
телей не изменит текущий результат и не начнет приносить доход, так как 
это всего лишь один из инструментов, с помощью которых сотрудники ком- 
пании могут способствовать достижению намеченных стратегических целей 
и, в конечном итоге, продвигаться по службе. В соответствии с результатами

 

     

    исследования, большинство компаний испытывает проблемы с определением тех ключевых показателей эффективности, которые положительно влияют на работу сотрудников. Одна из причин подобных сложностей заключается в том, что зачастую, сотрудники из лени или из каких-то личных соображений пытаются обойти эту систему. Кроме того, иногда ключевые показатели эффективности могут противоречить друг другу,  создавая дополнительные

сложности для компании.

                      I

  1. Благодаря использованию системы ключевых показателей эф- 
    фективности сотрудники получают дополнительные полномочия;. Не было 
    бы никакого смысла во введении системы ключевых показателей эффектив- 
    ности, если бы пользователи не могли предпринимать никаких действий на 
    основе ее результатов. Большинство экспертов не рекомендуют привязывать 
    систему поощрений к системе ключевых показателей, так как сначала необ- 
    ходимо убедиться в том, что использование ключевых показателей эффек- 
    тивности не приведет ни к каким негативным последствиям.
  2. Ключевые показатели эффективности должны сохранять свою 
    релевантность. Мониторинг использования. После внедрения системы KPI 
    необходимо постоянно проверять, продолжает ли она эффективно выполнять 
    свою работу. Как показывают результаты опроса, в большинство компаний 
    ключевые показатели эффективности пересматриваются на регулярной осно- 
    ве. Действительно, использование некоторых ключевых показателей может 
    привести к незапланированным результатам, другие показателе могут со 
    временем потерять свою актуальность. Основными причинами пересмотра 
    показателей являются изменения в корпоративной стратегии и повышение 
    актуальности показателей, необходимость внедрения показателей в работу 
    новых групп или подразделений и разработка более простого и удобного для 
    расчета или полнее отражающего ситуацию показателя [8]

     Современный бизнес можно охарактеризовать как  сверхбыстрый. Чтобы сделать свой бизнес успешным, нужно контролировать его состояние в любой момент времени и выделить значимые показатели состояния. Набор

 

     

ключевых  показателей, по которым можно оценивать  деятельность, строить среднесрочные  и долгосрочные прогнозы, для каждой организации должен быть определен индивидуально, с учетом отраслевой специфики, положения на рынке, стратегических задач и тактики ведения бизнеса.

     Несмотря  на то, что показатели для каждого  предприятия должны определяться индивидуально, есть перечень наиболее основных требований предъявляемых к ключевым показателям эффективности бизнеса: ограниченное количество;

  • единство для всей организации;
  • измеримость, возможность дать показатель в цифровом выражении;
  • прямая связь с важнейшими факторами успеха;
  • подконтрольность, то есть возможность влиять на факторы;

                      I

    - стимул для сотрудника.

     Как показывает собственный опыт компаний, формирование системы ключевых показателей, выбор технологии их агрегирования  и обработки -процесс трудоемкий и длительный, требующий глубоких экономических знаний, детального изучения всех бизнес-процессов организации и владения современными технологиями [7].

 

     

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     
    2.1. Местоположение и  размеры предприятия

     Объект  исследования - ООО медицинский научно-практический кооператив «Вяткабиопром» (далее ООО МНПК «Вяткабиопром»).

     Месторасположение: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Моло-вой Гвардии, 5.

    Фирма создана 9 июля 1995 г.

     Направлением  деятельности предприятия является производство серии продуктов «Целебная радуга» - это серия уникальных продуктов, защищающих человека от всех неблагоприятных воздействий окружающей среды (радиационного, химического, биологического стрессов).

Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции