Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - экономическая эффективность производства продукции.
Объект исследования - ООО МНПК «Вяткабиопром».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы экономической эффективности произ-
водства продукции;
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производ¬-
ства продукции
1.1. Современное состояние отрасли
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности
производства продукции
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Местоположение и размеры предприятия
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его исполь-¬
зования
2.3.Финансовые результаты деятельности предприятия
3.Экономическая эффективность производства молочной продукции
3.1. Динамика объемов производства продукции
3.2. Технологические особенности производства продукции на пред¬-
приятии
3.3. Себестоимость производства продукции
3.4. Финансовые результаты от реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы Приложения
Наиболее приближено потребление молочной продукции к медицинской норме было в 1990 г. В последующие периоды под влияние снижения реальных доходов населения объем потребления на душу населения снижался. Расчет частных показателей достаточности говорит о том, что фактическое потребление молока и молочной продукции в 2008 г. составляло только
60% от медицинской нормы.
При этом стоит отметить, что снижение объема потребления молочной продукции происходит на фоне роста покупательской способности. Следовательно, можно говорить о том, что в ближайшее время роста спроса на внутреннем рынке на молочную продукцию не предвидится. Поэтому увеличение
объемов производства молока без увеличения объемов реализаций молочной продукции за пределы области может привести к появлению «излишка» сырья на внутреннем рынке, что вызовет «обвал» закупочных цен на молоко. В результате пострадают, в первую очередь, сельскохозяйственные товаропроизводители.
Кроме того, предприятия перерабатывающей промышленности также страдают от высокой конкуренции на рынке и вынуждены снижать свои цены в течение года. Приход на рынок новых конкурентов может отнять часть рынка местных производителей, что также поставит их в затруднительное положение. Вышесказанное говорит в пользу разработки мероприятий по активизации объемов поставок молочной продукции за пределы области.
Наибольший объем поставок цельномолочной продукции осуществляется в Республику Коми и Республику Татарстан. В Московскую область и Москву поставляются практически только молочные консервы.
Таким образом, проведенное исследование рынка молока показало:
держек на сырье, которое составляет достаточно большую долю в себестоимости молочной продукции.
1.2.
Проблемы и пути
повышения экономической
эффективности
производства продукции
Изменение эффективности обычно выявляется при сопоставлении роста продукции с увеличением затрачиваемых в ее создании производственных ресурсов. Процесс снижения объема затрачиваемых или используемых в производстве ресурсов на единицу продукции характеризует повышение эффективности производства, и наоборот, увеличение указанного объема свидетельствует о падении этого показателя.
Таким
образом, используя категорию
Очень часто компании не могут правильно определить ключевые показатели эффективности потому, что у них отсутствует четкое разделение процессов на основные, т.е. стратегические, и второстепенные. В результате, становится весьма проблематично выделить ключевые показатели из полного набора показателей эффективности. Как следствие, происходит мониторинг не столь значимых показателей, выполняется существенный объем работы, не приводящий к каким-либо определенным результатам [3].
Выделяют
следующие правила для
1.
Ключевые показатели
личных групп процессов, которые измеряются разными способами. Поэтому единственным способом решения данной проблемы является общая договоренность руководителей разных отделов. Например, компания может выработать единые стандарты для конвертации валют (если это потребуется), системы премий, распределения заработной платы. Эти стандарты могут быть встроены в приложения планирования для того, чтобы все сотрудники компании могли работать, опираясь на них. В результате, существенно повысится эффективность планирования и будет обеспечен постоянный, точный результат.
для каждого конкретного
пользователя определено 7 показателей для мониторинга.
4. Ключевые
показатели эффективности обеспечивают
дополни-
тельную информацию. По определению, ключевые
показатели эффективно
сти обеспечивают дополнительную информацию.
Действительно они ото-
бражают допустимый порог значений показателей
и стратегические задачи
компании, которые можно представить несколькими
способами.
Вместе с тем важно помнить, что не каждый показатель, используемый на предприятии для оценки эффективности, не обязательно является ключевым показателем эффективности, это может быть и общий показатель. Основное различие между ними заключается в том, что у общих показателей нет ассоциируемых с ними стратегических задач.
5. В
результате, использования технологии
ключевых показателей
эффективности предпринимаются эффективные
действия. Основной харак-
теристикой использования ключевых показателей
эффективности, несомнен-
но, должен быть достигаемый положительный
результат. Однако на практике
дело не всегда обстоит именно так. Сама
по себе, система ключевых показа-
телей не изменит текущий результат и
не начнет приносить доход, так как
это всего лишь один из инструментов, с
помощью которых сотрудники ком-
пании могут способствовать достижению
намеченных стратегических целей
и, в конечном итоге, продвигаться по службе.
В соответствии с результатами
исследования, большинство компаний испытывает проблемы с определением тех ключевых показателей эффективности, которые положительно влияют на работу сотрудников. Одна из причин подобных сложностей заключается в том, что зачастую, сотрудники из лени или из каких-то личных соображений пытаются обойти эту систему. Кроме того, иногда ключевые показатели эффективности могут противоречить друг другу, создавая дополнительные
сложности для компании.
I
Современный бизнес можно охарактеризовать как сверхбыстрый. Чтобы сделать свой бизнес успешным, нужно контролировать его состояние в любой момент времени и выделить значимые показатели состояния. Набор
ключевых показателей, по которым можно оценивать деятельность, строить среднесрочные и долгосрочные прогнозы, для каждой организации должен быть определен индивидуально, с учетом отраслевой специфики, положения на рынке, стратегических задач и тактики ведения бизнеса.
Несмотря на то, что показатели для каждого предприятия должны определяться индивидуально, есть перечень наиболее основных требований предъявляемых к ключевым показателям эффективности бизнеса: ограниченное количество;
I
- стимул для сотрудника.
Как показывает собственный опыт компаний, формирование системы ключевых показателей, выбор технологии их агрегирования и обработки -процесс трудоемкий и длительный, требующий глубоких экономических знаний, детального изучения всех бизнес-процессов организации и владения современными технологиями [7].
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.
Местоположение и
размеры предприятия
Объект исследования - ООО медицинский научно-практический кооператив «Вяткабиопром» (далее ООО МНПК «Вяткабиопром»).
Месторасположение: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Моло-вой Гвардии, 5.
Фирма создана 9 июля 1995 г.
Направлением деятельности предприятия является производство серии продуктов «Целебная радуга» - это серия уникальных продуктов, защищающих человека от всех неблагоприятных воздействий окружающей среды (радиационного, химического, биологического стрессов).
Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции