Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа
ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин
ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО
ФГОУ
ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
Курсовая
«Экономика
Тема: Экономическая
эффективность сбыта молочной продукции
в ЗАО «Кировский молочный комбинат»
Выполнила: Петрова Наталья Леонидовна, группа 1/1
Регистрационный номер:
Дата сдачи на проверку:
Оценка после защиты:
Кир
Введение…………………………………………………………
сбыта
продукции.……………………………………………………
1.1Современное
состояние рынка продукции………………………………………………………
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2.1Местоположение
и специализация предприятия…………………………………………………
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………
2.3Финансовые
результаты деятельности предприятия…………………………………………………
3.Экономическая
эффективность сбыта продукции…………………………………………………….
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент…………………………………………………
3.2Себестоимость
производства продукции………………………………………………………
3.3Оценка качества
выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………
3.4Финансовые
результаты от реализации продукции………………………………………………………
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..
5.Список литературы………………………………………………..
Введение
В настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности.
Актуальность темы исследования определяется современным состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, уровнем производственных отношений и т.д.
Реализация
В связи с вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование и разработка путей совершенствования управления сбытом молока в ЗАО «Кировский молочный комбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические
основы экономической
сбыта продукции;
-проанализировать современное состояние рынка молочной продукции;
-изучить проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции;
-изучить организационно-
-рассмотреть
местоположение и
-изучить ресурсный
потенциал предприятия и
его использования;
- проанализировать
финансовые результаты
-рассмотреть экономическую эффективность сбыта молочной продукции;
-изучить динамику объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент;
-рассмотреть себестоимость производства продукции;
-провести оценку качества выпускаемой предприятием продукции;
- рассмотреть финансовые результаты от реализации продукции;
-оценить рынок сбыта продукции.
Объектом исследования
курсовой работы является ЗАО «Кировский
молочный комбинат».
1.Теоретические основы экономической эффективности сбыта продукции.
Экономическое
и социальное положение в значительной
мере зависит от состояния продовольственного
снабжения населения, определяемого
работой агропромышленного
Реализация продукции является основным и необходимым звеном общего процесса воспроизводства. Функция этой сферы - завершение процесса производства, доведение продукции до потребителей, удовлетворение их многообразных потребностей.
Термин "маркетинг" происходит от английского “market” (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако, было бы справедливо заметить, что как система экономической деятельности маркетинг более широкое понятие.
Маркетинг - комплексная организация производственно - сбытовой деятельности предприятия для повышения его эффективности за счет удовлетворения нужд и запросов реальных потенциальных потребителей товаров и услуг.
По мнению академика
А.Н. Романова среди специалистов нет
общепринятого определения
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей.
Иначе говоря, сбыт - это не только продажа готовой продукции, но это, и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Показательно в данном отношении определение сбыта, которое дают французские экономисты: "Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие - производитель с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки".
Эту функциональную заданность и ограниченность успешно преодолевает Д. Болт, который считает, что "сбытовую деятельность можно определить следующим образом: персонифицированный, непосредственный и двусторонний процесс осуществления контактов и убеждений с целью достижения определенных результатов, и прежде всего увеличения продажи продукции на определенном сегменте рынка".
По нашему мнению, под сбытом следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и организацию товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли.
Основные функции сбыта можно объединить в три группы:
· функции планирования;
· функции организации;
· функции контроля и регулирования.
В свою очередь функции планирования включают: разработку перспективных и оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование ассортиментного плана производства; выбор каналов реализации и товародвижения; разработку мер по стимулированию сбыта; составлением смет - затрат по сбыту и их оптимизацию и другие.
Среди функций организаций сбыта необходимо выделить следующие: организацию каналов товародвижения; организацию проведения рекламных компаний и мероприятий по стимулированию сбыта; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта и другие.
К совокупности функций сбытового контроля и регулирования относятся: оценка результатов сбыта продукции; контроль за выполнением планов сбыта; оперативное регулирование сбыта на предприятиях с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов; оценка и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, бухгалтерский и оперативный учет управления сбытом и т.д. Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.
Под сбытовой политикой организации в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), по заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Разработке сбытовой политики должен предшествовать анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствия проводимой предприятием сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.