Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин

Содержание

ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

Делая вывод  по таблице можно сказать. Что  увеличилась статья здания в 2007году по сравнению с 2005 годом выросли на 1,1. В структуре основных средств наибольший удельный вес занимают здания, а также машины и оборудования, что объясняется производственной спецификой данного предприятия.

Однако оценивать  имущественное состояние предприятия  только стоимостными показателями недостаточно, т.к. инфляция вносит в такую оценку существенные неточности. Одино и тоже транспортное средство сегодня может стоить намного больше, чем годом раньше. Поэтому в табл.4 приведены важные части основных средств хозяйства.

Таблица № 4.Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

       Показатели     2005 г.    2006 г.     2007 г. 2007 г. в % к  2003г.
Фондовооруженность, тыс.руб. 9406,5 10149,3 10025,1 106,6
Фондоотдача, руб. 0.97 1.04 1.18 21
Фондоемкость, руб. 1.03 0.95 0.84 81.5
Рентабельность ( убыточность) ОПФ, % 29.3 34.1 41.2 11.9

За 3 года фондовооруженность выросла, что связано с увеличением стоимости ОПФ при росте численности работников на 1 человека, фондоотдача выросла. Фондоемкасть как обратный показатель сократилась. Основные средства на предприятии используются эффективно.

 

Обязательный  и важный элемент отрасли, наряду с основными средствами, - это оборотные средства, обеспечивающие непрерывность производства которые приведены в таб. № 5

Таблица № 5.Состав и структура оборотных средств.

  Элементы оборотных        средств         2005 г.          2006 г.           2007 г.
тыс. руб.       % тыс. руб.       % тыс. руб.       %
Производственные  запасы 11888233 66,4 12368865 64,1 13247825 65
Расходы будущих периодов 4531239 25,3 4773332 24,7 4874542 24
Незавершенное производство 635377 3,5 627153 3,2 642573 3,1
Итого оборотные фонды 16419472 91,8 17769350 92 18764940 92
Готовая продукция 97113 0,5 105662 0,5 114738 0,5
Дебиторская задолжность 48805 0,3 53287 0,3 41454 0,2
Денежные  средства 1320914 7,4 1374318 7,1 1471980 7,2
Итого фонды обращения 1466832 8,2 1533267 7,9 1628172 8
Итого оборотные средства 17886304 100 19302617 100 20393112 100

В структуре  оборотных средств наибольший удельный вес занимают оборотные фонды, что  является характерным для предприятия, а удельный вес понизился с 0,3 до 0,2 %.

 Также нужно рассматривать эффективность использования экономических средств Кировском молочном комбинате данные которого приведены в таблице № 6.

Таблица №6.Экономическая эффективность использования оборотных средств

           Показатели     2005 г.    2006 г..      2007 г. 2007 г. в % к  2003г
Коэффициент оборачиваемости 0,28 0,29 0,30 107,1
Продолжительность одного оборота, дни 131 125 121 92,3
Рентабельность (убыточность) оборотных средств, % 8,7 9,6 10,5 +1,8пп

За 3 года коофициент оборачиваемости вырос, что связано с понижением дибиторской задолжности. Продолжительность одного оборота снизилась это гоаорит о том, что оборотные средства используются эффективно.

 

Эффективно использовать все производственные ресурсы невозможно без активизации человеческого фактора. Данные которых приведены в таблице № 7

Таблица № 7 .Состав и структура персонала предприятия

Категории персонала            2005 г.         2006 г.          2007 г.
 чел.        %   чел       %    чел.       %
Среднесписочная численность работников, всего 844     100 844   100 864   102,3
в том  числе:            
- рабочие 618 73,2 618 73,2 632 73,1
- руководители 120 14,2 120 14,2 123 14,2
- специалисты 76 9 76 9 78 9
Непромышленный  персонал 30 3,5 30 3,5 31 3,5

Численность рабочих  за 3 года выросла на 20 человек. В структуре персонала наибольший удельный вес занимают рабочие, что объесняется производственной спецификой предприятия.

Также важно  учитывать не только численность  персонала  но еще и экономическую  эффективность их использования которые приведены в таблице № 8

Таблица № 8.Экономическая эффективность использования персонала

        Показатели       2005 г.     2006 г.    2007 г. 2007 г. в % к  2003г
Выработка на 1 работника по денежной выручке, тыс. руб. 1501 1797 2165 144,2
Выработка на 1 работника по прибыли от реализации, тыс. руб. 204,9 229,7 349,8 170,7

Выработка на 1 работника  возросла на 44,2 %. Персонал используется эффективно но необходимо учитывать  что рост выручки может объесняться  ростом цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3Финансовые результаты деятельности предприятия  
 

Финансовый результат  важнейший  показатель деятельности предприятия. Он показывает, как организована работа в хозяйстве, характеризует хозяйственно- финансовую деятельность предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  включает в качестве обязательных элементов исследование:

1.изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

2.структуры соответствующих показателей и их изменений;

3.динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).

Для оценки финансового  результата  рассмотрим таблицу № 9.

Таблица № 9.Финансовые результаты деятельности предприятия

        Показатели   2005 г.   2006 г.    2007 г. 2007 г. в % к  2003г
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 5182980,1 5699266,8 6196678,8 119,5
Полная  себестоимость реализованной продукции. тыс. руб. 3615113,9 3839644,5 4039823,5 111,7
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 1567866,2 1859622,3 2156855,3 137,5
Рентабельность  затрат, % 43,3 48,4 53,4 +10,1 пп
Рентабельность  продаж, % 30,5 32,6 34,8 +4,3 пп

В динамике прослеживается тенденция роста выручки от реализации продукции, причем её увеличение шло  более быстрыми темпами чем рост себестоимости продукции, что повлекло за собой увеличение прибыли от реализации продукции по этой же причине произошло увеличение показателей рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Экономическая эффективность сбыта продукции

3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент.

Организация сбыта  проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: Сколько продукции намеревается продать предприятие? Кому, и каким образом? Что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки?

Разбивка показателей  сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей. Реализацию продукции можно рассмотреть в таблице №1.

Таблица № 1.Реализация продукции в натуральном выражении

    Вид продукции            2005 г.           2006 г.           2007 г.
     т       %       т      %       т      %
Молоко         97113                                                                                                                                                                                                                                                                                                                86,9 105662 87 114738 87,8
Творог  и творожные изделия 2960 2,6 3335 2,7 3530 2,7
Кисломолочная продукция 11589 10,3 12042 9,9 12425 9,5
Итого 111662 100 121390 100 130693 100

Из данной таблицы  видно, что реалицация продукции  увеличилась.

Сегментация позволяет  в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразной продукции, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет снизить или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка.

Информация о работе Экономическая эффективность сбыта молочной продукции в ЗАО «Кировский молочный комбинат"