Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа
ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин
ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..
5. Защита внутреннего
рынка области от
6. Поддержка
сельскохозяйственных
При этом субсидии
не должны даваться тем хозяйствам,
которые вывозят молоко напрямую
за пределы области. Необходимо субсидии
давать и небольшим
7. Отмена ввозных
таможенных пошлин на
В заключение от
имени большинства коллективов
сельскохозяйственных предприятий
хотел бы поблагодарить губернатора
области – Николая Ивановича Шаклеина
за решение вопроса по предоставлению
субсидий на продукцию, предусмотренных
в бюджете области на 2007 год.
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.
ЗАО «Кировский
молочный комбинат» это
Только из натурального
молока вырабатывается комбинатом широкий
ассортимент цельномолочной продукции.
По итогам 2007 года обществом произведено
114738 тонн цельномолочной продукции, что
на 8,6% выше уровня 2006 года, сыров сычужных-
460,6 тонн (рост объема производства составил
9,1%), а также 746,4 тонны масла сливочного
и более 1000 тонн сухого молока.
Значительная часть прибыли ЗАО "Кировмолкомбинат"
направляется на модернизацию оборудования,
развитие производства, повышение квалификации
специалистов, инновационные проекты
и внедрение передового опыта работы.
ЗАО "Кировмолкомбинат" остаётся
стабильно развивающимся предприятием
в непростых условиях российского рынка.
Учетная политика предприятия соответствует
нормативным актам РФ в области бухгалтерского
учета и закреплена отдельным приказом
по предприятию. В котором выручка определяется
по методу отгрузки и по такому же методу
определяются финансовые результаты деятельности.
С целью равномерного формирования издержек
в течении отчетного периода предприятие
может создавать резервы : на ремонт основных
фондов, на выплату вознаграждений по
итогам года и другие аналогичные резервы
в соответствии с действующим законодательством.
Проектная мощность по переработке молока 400 тонн в сутки.
- Выпуск товаров за 2008г – 2288 млн. рублей
- Производственная мощность до 400 тонн перерабатываемого молока в сутки
- За 2008г произведено цельномолочной продукции 117071 тонны. В том числе, молока пастеризованного в ассортименте – 45680 тн, сливок – 1516 тн, кисломолочной продукции – 16940 тн, сметаны «Кировская» - 7252 тн, творожных изделий - 3526 тн. Объём производства масла животного за 2008г составило – 698 тн, из них 537 тн. – фасованного масла в кашированной фольге. Участком сухого молока выработано 897 тонн СОМ и СЦМ. На Орловском отделении произведено 433 тонны твердых сыров.
В 2004 году Кировмолкомбинат выступил учредителем 9 агрофирм, которые ежедневно поставляют на предприятие для переработки более 50 тонн молока. Комбинат имеет три территориально обособленных подразделения - Зуевское и Орловское отделения, где производится цельномолочная продукция, творожная масса и твердые сыры, а также Нагорский пункт приемки молока. В г. Кирове получила развитие собственная торговая сеть: учреждено ООО «Торговый дом Кировского молочного комбината» и ООО «Вятушка», действуют мелкооптовый и три розничных магазина.
Выработанную молочную продукцию завод реализует населению г.Киров через розничную и через оптовую торговлю, а так же по Кировской области, Республика Коми, Архангельская область, Костромская область, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Удмуртия, Чувашская республика, Пермский край, г. Москва и г. Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий АО и другие.
На заводе действуют участки основного производства: приёмки молока, аппаратно-диетический, участок розлива молока и кисломолочных напитков, сметано-творожный, по производству масла, сухого молока, производственная лаборатория.К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электроцех, компрессорный цех, механическая мастерская, автогараж.
Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода.
Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 применительно к разработке и производству молока и молочной продукции. В 2004 г. Кировмолкомбинат получил первый Сертификат соответствия, а в 2007 году прошел повторную сертификацию в ФГУ «Кировский ЦСМ», срок действия нового Сертификата (от 05.09.07) три года. На комбинате приняты политика и цели в области качества на 2009 год.
В настоящее время Кировмолкомбинат выпускает около 40 наименований молочной продуктов, качество которых подтверждается многочисленными наградами: «Сто лучших товаров России», «Лидер качества» (2004 год), «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Экологически чистая и безопасная продукция» и т. д. В Кировской области и за ее пределами продукция комбината продвигается под торговой маркой «Вятушка».
Для того, чтобы
охарактеризовать экономическое состояние
ЗАО «Кировский молочный комбинат» проведем
анализ по ряду показателей, характеризующих
основные производственные фонды, трудовые
ресурсы, финансовый результат деятельности.
2.1Местоположение и специализация предприятия.
ЗАО «Кировский молочный комбинат» расположен в городе Кирове. Вятский молочный завод был учрежден 29 сентября 1933 года приказом №93 Горьковской краевой конторы «Союзмолоко». Местонахождение предприятия :Россия, 610035, г. Киров, ул. Воровского, 105.
В первое
время Кировский городской
- Заготовка,
переработка, производство и
- Реализация
промышленных и
- Маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, в т.ч. внешняя торговля;
- Производство
и реализация товаров
Основные виды производимой продукции: молоко и сливки, кисломолочные продукты, йогурты, сметана, творог творожные продукты, сухие молочные продукты, масло животное, сыры.
Под специализацией предприятия понимается сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или видов продукции. Цель специализации молочного предприятия – создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышение производительности труда, улучшения качества продукции.
Специализацию изучаемого
Таблица № 1.Состав и структура денежной выручки.
Показатели |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Денежная выручка, всего | 5182980,1 | 100 | 5699226,8 | 100 | 6196678,8 | 100 |
в том числе: | ||||||
-молоко | 1135200,4 | 21,9 | 1248599,6 | 21,9 | 1586047,3 | 25,6 |
-сливки | 380320,6 | 7,3 | 434250,1 | 7,6 | 444251,1 | 7,2 |
-кисломолочные продукты | 501665,8 | 9,7 | 584170,7 | 10,2 | 590328,4 | 9,5 |
-йогурты | 465652,4 | 8,9 | 595230,4 | 10,4 | 606120,4 | 9,8 |
-сметана | 714128,6 | 13,8 | 773488,8 | 13,6 | 769032,3 | 12,4 |
-творог, творожные продукты | 461560,9 | 8,9 | 506002,5 | 8,8 | 552450,5 | 8,9 |
-сухие молочные продукты | 447400,2 | 8,6 | 453422,7 | 7,9 | 495687,2 | 8 |
-масло животное | 632200,8 | 12,2 | 650521,2 | 11,4 | 665240,7 | 10,7 |
-сыры | 444850,4 | 8,6 | 453540,8 | 7,9 | 487520,9 | 7,8 |
В структуре денежной выручки наибольший удельный в занимает молоко, причем их удельный вес вырос с 21,9 до 25,6 %. В целом можно отметить, что предприятие специализируется на производстве молочных изделий.
А также при рассмотрении специализации предприятия нужно учитывать показателям размера предприятия приведенных в таблица № 2
Таблица № 2.Показатели размера предприятия
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 г. в % к 2003г. |
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 5182980,1 | 5699266,8 | 6196678,8 | 119,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 844 | 844 | 864 | 102,4 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 7939091 | 8566043 | 8661713 | 109,1 |
За рассматриваемый
период произошло увеличение денежной
выручки более чем в 1.4 раза, численность
работников выросла на 20 человек или на
2.4 %. При этом произошло увеличение стоимости
основных средств на 9.1 %. Отсюда следует
что размеры предприятия увеличиваются.
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
Термин «ресурс» (от франц. вспомогательное средство) - означает денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники чего-либо. С экономических позиций к ресурсам относятся запасы или источники сырья, материалы, денежные средства, труд и т. п., иными словами, совокупность отдельных элементов, прямо или косвенно участвующих в процессе производства. Поэтому важнейшей особенностью категории ресурсы является непосредственная связь с процессом производства.
| ||||||||||
При оценке состояния производственного капитала предприятия нельзя ограничиваться общими показателями, тем более стоимостными. Большое значение имеют структурные изменения в составе основных средств, в соотношении их активной и пассивной части. Соответствующие данные об этом приведены в табл.3.
Таблица 3 - Состав и структура основных средств
Виды фондов | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Здания | 5049382 | 65.4 | 5653245 | 68.1 | 5753245 | 67.1 |
Сооружения | 953668 | 12.3 | 1103672 | 13.3 | 1109367 | 12.9 |
Машины и оборудование | 937155 | 12.1 | 644004 | 7.7 | 852644 | 9.9 |
Транспортные средства | 780121 | 10.1 | 910894 | 10.9 | 856148 | 9.9 |
Всего основных фондов | 7720326 | 100 | 8311815 | 100 | 8571404 | 100 |
в том числе: | ||||||
производственные | 5339091 | 69.1 | 5452126 | 65.6 | 5225716 | 60.9 |
непроизводственные | 2381235 | 30.8 | 2859689 | 34.4 | 3345688 | 39.1 |