Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа
ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин
ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..
Сбытовую политику
предприятия целесообразно
· получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
· максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
· долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
· создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение вещей на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика организации тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента.
Персонал, имеющий отношение к реализации готовой продукции, должен быть формально ознакомлен (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в "Положении о сбытовой политике" и обязан придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности. Обязанности по осуществлению контроля на предмет соблюдения утвержденного вышеуказанного Положения всеми структурными подразделениями организации целесообразно возложить на руководителя отдела сбыта. Сбытовая политика должна разрабатываться на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) - оформляться соответствующим приказом. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в Положении, представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому должна быть отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Следовательно, следует определить и документально закрепить приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.
В настоящее
время в отечественной и
· функциональная
ориентация - как наиболее предпочтительный
вариант для небольших
· товарная ориентация
управления, которая заключается
в том, что каждой продукции или
группе сходных товаров назначается
маркетолог; при такой ориентации
маркетинга работники специализируются
и имеют возможность
· региональная ориентация структуры управления - за основу здесь берется специализация не по товарам, а по рынкам; она применяется, когда количество рынков велико, тогда как номенклатура продукции не слишком широка или достаточно однотипна и позволяет более глубоко изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона, долее адекватно организовывать рекламу и стимулирование сбыта, учитывая местные особенности.
Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции существенно зависит от правильной гибкой системы управления товародвижением, позволяющей сохранить качество продукции, реализовать экономический потенциал.
В условиях рыночной экономики важнейшей составной частью коммерческой деятельности коллективных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей должен стать выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Благодаря этому они получают возможность не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.
Предприятие, определяя
стратегию маркетинга, анализирует
особенности каналов
а) исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
б) стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
в) установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;
г) приспособление товара - подгонка его под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка;
д) проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;
е) организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;
ж) финансирование
- изыскание и использование
з) принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд формируются и размещаются на предприятии путем заключения государственных контрактов. Государственный контракт - это основной документ, определяющий права и обязанности государственного заказчика и поставщика на обеспечение государственных нужд. Он регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения поставщика с госзаказчиком, выступающим в качестве покупателя, обеспечивает производителям гарантированный сбыт продукции, указанной в контракте, а потребителям - планомерное ее поступление. Предметом договорных отношений являются условия поставки продукции, ее объемы, ассортимент, параметры качества, сроки поставки, экономические нормативы, стимулы и санкции. Изменение и расторжение государственного контракта осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
Важной составной
частью контракта является включение
в него действенных экономических
стимулов, побуждающих
Рыночные отношения в агропромышленном производстве дают возможность широко использовать гибкие цены, суть которых заключается в изменении уровня цены реализации, исходя из конкретных условий года (в неурожайный год они повышаются, в урожайный - снижаются). Опыт применения этих цен уже накоплен при реализации сельскохозяйственной продукции на колхозном рынке или кооперативным организациям по договорным ценам - здесь принцип гибких цен реализуется автоматически, так как механизм ценообразования при данных каналах реализации учитывает соотношение спроса и предложения.
Экономические
отношения между
За поставляемую
продукцию рассчитываются по ценам,
определяемым по соглашению сторон. За
их основу обычно принимаются нормативные
затраты на производство продукции (выращивание
молодняка и т.д.) на соответствующей стадии
ее производства. Эти цены должны обеспечивать
выровненный уровень рентабельности производства
продукции на кооперирующихся предприятиях.
1.1
Современное состояние
рынка продукции.
Рынок молочной
продукции является одним из важнейших
продовольственных рынков, который
динамично развивается как в
Российской Федерации, так и в
ее регионах. Молоко в России традиционно
считается продуктом первой необходимости.
Продукция молочной промышленности востребована
практически всем населением страны. Современный
рынок продуктов функционального питания
на 65% состоит из молочных продуктов. Благодаря
популяризации здорового образа жизни
и правильного питания, а также росту доходов
населения, рынок молочных продуктов ежегодно
увеличивается как с точки зрения объемов
продаж, так и расширения ассортимента
предлагаемой продукции. Оборот российского
рынка молочной продукции составляет,
по различным оценкам, от 4,5 до 6 млрд. долл.
В год. В соответствии с общероссийским
классификатором продукции молочная продукция
представлена следующими группами товаров:
цельномолочная продукция, в пересчете
на молоко; масло животное; сыры жирные,
включая брынзу. Объем производства цельномолочной
продукции, сыров, нежирной молочной продукции
за последние четыре года в Российской
Федерации имеет положительную динамику
роста. Приведенные в статье данные свидетельствуют:
объем производства цельномолочной продукции
ежегодно увеличивается. Так, за 2000 – 2007
г. темп роста составил 161,9%.
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности сбыта продукции.
Проблемами экономической эффективности связаны: снижением загрузки производственных мощностей и значительной сезонностью в поставках молока; высоким износом основных фондов и отсутствием у большинства предприятий современного технологического оборудования для выпуска конкурентоспособной продукции; падением на российском рынке в 2006 году цен на масло животное, сыры и сухое молоко до уровня 2002 – 2003 гг. с одновременным ростом цен на сырьё, компоненты, упаковку, топливо, эл. Энергию, газ, воду, запасные части и оборудование; увеличением налоговой нагрузки в связи с введением налога на имущество; отсутствием системы гос. Закупок продукции; отсутствием поддержки отрасли со стороны федеральных и региональных властей; отсутствием мер по защите внутреннего рынка от поставок дешёвой продукции из-за пределов РФ и по защите от низкокачественных жировых смесей под видом сливочного масла, ввоз которых составляет в разы больше собственного производства в РФ.
Основным фактором, сдерживающим увеличение выпуска и поставки молочной продукции на рынок области и за его пределы, является дефицит мощностей для выпуска высококачественных молочных продуктов. В первую очередь это касается мощностей по выпуску сыров. Все предприятия области, вместе взятые, выпустили сыров меньше, чем отдельные заводы в других регионах, такие, как сырзаводы в пп. Можга и Кез (Республика Удмуртия), сырзавод в с. Ичалки (Республика Мордовия).
Ни на одном из сыродельных заводов области нет автоматизированной линии, и мы отстали в этом вопросе не менее чем на 10 лет.
Ни один из заводов не имеет современного оборудования по выпуску молочных консервов, ни один из заводов не имеет мощностей по переработке молочной сыворотки. При этом чиновники различного уровня пытаются учить нас в вопросах продвижения молочной продукции в другие регионы, чтобы мы увеличивали географию сбыта. Обычно это происходит в осенне-зимний период, когда появляется дефицит на определенные виды молочных продуктов.
Одновременно многие из них предлагают увеличивать ассортимент продукции.
При этом практически никто из них не знает, как работают в ведущих странах мира, а там – минимальный ассортимент, большие объёмы по каждому наименованию, специализация молочных заводов. И отсюда результат – снижение издержек на единицу продукции, высокое качество, отсутствие внутренней конкуренции между производителями и высокая экономическая эффективность.
Повышение экономической эффективности сбыта:
1. Внесение изменений
в Закон «О налоге на
2. Принятие и
финансирование областной
3. Увеличение лимита по субсидированным кредитам для пополнения оборотных средств и сезонные закупки молока у сельхозпроизводителей, так, в 2006 году лимит по комбинату составил 60 млн. против 100 млн. в 2005 году.
4. Внесение изменений
в документы, устанавливающие
порядок поставок молочной